Наречие как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Технологическая карта Наречие как часть речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_narechie_kak_chast_rechi_8_klass.docx | 745.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе
_________________________________________________________
Тема: Наречие как часть речи
Цели :
Деятельностная: научить детей структуризации полученных знаний, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученные способы действий в рамках изученной темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретённым опытом и его значение для последующего обучения.
Тип урока: урок изучения нового материала
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: опознавание и анализ наречий, осознание роли наречий в тексте, употребление наречий в речи, знать морфологические особенности новой части речи – наречия.
Метапредметные:
Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобрести новые знания, умения; осознают свои трудности к их преодолению, осуществляют способность к самооценке своих действий, поступков, расширяют свой словарный запас, осознают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и нравственных качеств личности.
Регулятивные: учатся самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей.
Познавательные: развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем.
Коммуникативные: развивают умение участвовать в дискуссии: ясно, точно и логично излагать свою точку зрения; эффективно разрешать конфликты.
Техники и технологии - технология сотрудничества, информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология, проблемный метод, деятельностно – практичекий метод.
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации | Универсальные | Промежуточный |
1.Мотивация к учебной деятельности | Учитель создает условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся. - Добрый день, ребята! Каково ваше сегодняшнее настроение. -Ребята, как бы вы хотели, чтоб этот день в школе прошел для вас? ( прекрасно, хорошо) - А как вы будете работать на этом уроке? (усердно, быстро, старательно) | Оценивают свою готовность к уроку. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. | |||
2.Актуализация и пробное учебное действие | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Эвристическая беседа | Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают дефицит своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности (самостоятельно или при незначительной помощи учителя). –Молодцы! А какими словами вы только что отвечали на мои вопросы? - Правильно. Именно об этих словах будет наше следующее стихотворение: Я никогда не изменяюсь - Вы, наверное, уже догадались, к какой части речи относятся данные слова, ребята? (наречие) - Что такое наречие? (часть речи) - Какой раздел русского языка изучает части речи? (морфология) - Прочитайте текст на слайде. Как вы думаете, почему подчёркнуты некоторые слова? Кабинет в ялтинском доме Чехова был небольшой, скромный. Слева располагался письменный стол, а за ним маленькая ниша, освещённая сверху крошечным оконцем. Коричневый кафельный камин находился у стены справа. Наверху оставлено не заделанное плиткой местечко, и в нём небрежно, но мило написано красками вечернее поле с уходящими вдаль стогами – это работа Левитана. - На какие вопросы отвечают эти слова? Побуждает к выдвижению гипотез, принимает и проверяет каждую гипотезу. Подводит к выводу о том, что часть речи, которая подчёркнута в тексте, – наречие. | Осваивают лингвистические термины. Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания | Групповая, ин-дивидуальная | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и ум-ственной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других | Уст- в тетрадях |
3.Целеполагание и построение выхода из затруднения | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Беседа по вопросам, работа | Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя. – Итак, какова тема нашего урока? Правильно, молодцы! Наречие – тема нашего урока. Эта часть речи уже изучалась в курсе русского языка. Точнее, наречие как часть речи. - Ребята, а вы никогда не думали, почему у наречия такое имя? Почему оно так называется? Ведь известно, что имена существительные обозначают предметы, которые существуют, имена прилагательные – «прилагаются к существительным», местоимения встают на место других имен. А наречия? – Давайте послушаем рассказ самого Наречия. РАССКАЗ НАРЕЧИЯ: И если буквально перевести мое имя на современный язык, получится «приглаголие». Это потому, что я почти всегда живу и работаю с глаголом. Прилагательное неразлучно с существительным, а я как могу, помогаю глаголу: примыкая к нему, поясняю, уточняю его, придаю ему четкость. Хочу обратить ваше внимание на мою главную особенность – неизменяемость. Я всегда уверен в том, что говорю, и никогда ни перед кем не склоняюсь, не изменяю своего окончания, да у меня его и нет. В предложениях я чаще всего бываю обстоятельством. (Показать общее значение, морфологические признаки наречий; развивать умение находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении) Работа с материалом учебника (с. 91–92).
| Формулируют цель учебной деятельности. Отвечают на вопросы, работают с учебником | Фронтальная, индивидуальная | Уст- задают вопросы для уточнения информации | |
4. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта | Подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, составление связных рассказов об изученных нормах. Письменная работа | Обсуждение итогов работы с материалом учебника (Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия и отвечает на вопросы как, где, куда, откуда, когда. Наречие неизменяемая часть речи, не имеет окончания и зависит от глагола. В предложении играет роль обстоятельства ). - Правильно ли мы рассуждали, составляя кластер, давайте, проверим из материала учебника. Для этого выполним упражнение из учебника. Организует и сопровождает деятельность учащихся. Контролирует правильность приемов работы с книгой. | Отвечают на вопросы, выполняют задания, выделяют главное | Групповая, индивидуальная | Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность | Зада- ют вопросы, уст- |
5. Физминутка | У оленя дом большой. Он глядит в своё окошко. Зайчик по лесу бежит, В дверь к нему стучит: «Тук – тук, дверь открой, Там охотник очень злой!» «Зайка, зайка, забегай, лапу мне давай!» | Выполняют упражнения под стихотворение | ||||
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней | Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Письменная работа, подбор своих примеров | Задание 1. -Какую роль играют наречия в нашей речи? (Наречия делают нашу речь более точной и выразительной). -Как метко и красиво использовали писатели наречия в своих произведениях. Вспомним наречия, которые используются в пословицах и поговорках. Чтобы выполнить это задание мы разделимся на 3 группы. - Вы должны вставить наречия вместо пропусков в пословицы и поговорки. 1 группа. У милого дитяти ….. имён. Кто детям потакает, тот ….. слезу проливает. Яблоко от яблони …… падает. 2 группа. Не руби ….. , не говори …… . ….. не забегай, а от своих не отставай! Без хлеба куска …… тоска. 3 группа Говорит ……, а глядит ….. . Сделал дело – гуляй ….. . Сделаешь …… - курам …… . Проверка вставленных наречий. | Выполняют задание, работают с учебником. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Индивидуальная | Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Выполнение заданий и уп- в тетрадях, уст- |
7. Включение в систему знаний и повторение | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | Задание 3. - Следующее задание у нас разноуровневые. Для сильных учащихся : замените фразеологизмы наречиями (устно). 1. Положа руку на сердце – честно. 2. У черта на куличках – далеко. 3. Рукой подать – близко. 4. Как в аптеке – точно. 5. Черным по белому – ясно. 6. Битый час – долго. 7. Бок о бок – рядом. 8. На вес золота – дорого. 9. Душа в душу – дружно. Для слабых учащихся раздать карточки с ребусами.
Побуждает к выдвижению гипотез, принимает и проверяет каждую гипотезу. Дополняет ответы. Создает условия для устранения перегрузки учащихся и овладения новым учебным материалом непосредственно на уроке. | Отвечают на вопросы. Определяют уровень приобретенных знаний, Записывают полученные наречия в тетрадь | Индивидуальная, групповая | Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: формулируют собственные мысли | Оценивание учащихся за работу |
8. Рефлексия | -А сейчас подведём итоги урока. -Каким для вас был этот урок? - Чтобы это узнать, составьте синквейн. | Составляют синквейн по итогам урока | 5 – 7 синквейнов читают сами дети | Анализируют свою работу | ||
9. Домашнее задание. | выучить правило.По желанию составить красочные ребусы на тему «Наречие». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наречие как часть речи. Правописание наречий.
Цель:обобщить знания по теме «Наречие»; совершенствовать орфографические навыки, формировать умения образовывать наречия и употреблять их в речи. Развивать умения безошибочно выполня...
Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой....
Тема урока: Наречие как часть речи. Использование наречий в речи
Познакомить учащихся с наречием как частью речи...
Конспект урока: Наречие как часть речи. Правописание наречий.
Конспект урока "Наречие как часть речи. Правописание наречий" представляет собой разработку, включающую в себя сценарий урока для учителя,опорный конспект для учащегося и мультимедийная презентация. К...
Презентация по теме: "Наречие как часть речи. Правописание наречий. Морфологический разбор"
Наречие как часть речи. Правописание наречий. Морфологический разбор...
Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению
Маршрутный лист дистанционного урока...
Урок.Встреча с наречием. Наречие как часть речи.
Урок проведён в 6 классе углублённого изучения русского языка...