Методическая разработка «Развитие словесно-логического мышления неслышащих обучающихся на уроках русского языка как инструмент успешного освоения АООП ООО»
методическая разработка по русскому языку

Хромина Татьяна Владимировна

Методическая разработка предназначена для учителей русского языка и литературы, а также для учителей коррекционных школ, обучающих детей с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи. Она призвана помочь учителю организовать учебную деятельность, обеспечивающую развитие словесно-логического мышления, активизацию познавательной деятельности, формирование  универсальных интеллектуальных и коммуникативных умений, направленных на достижение планируемых результатов освоения АООП ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon nov_hromina_t.v_razvitie_slovesno-logicheskogo_myshleniya.pdf417.62 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Изучение имени прилагательного как части речи на уроках русского языка в пятом классе"

Методическая разработка представляет собой урок для учащихся 5 класса, посвящённый теме "Имя прилагательное как часть речи. Употребление прилагательных в речи", направлен на закрепление материала, изу...

Методическая разработка на тему:" Использование информационно-коммуникативных технолгий на уроках русского языка и литературы"

Аннотация Настоящая разработка имеет коррекционно-развивающую, нравственно-эстетическую и социально-педагогическую направленность. В настоящее время, когда перед школой стоит задача воспитания творче...

Методическая разработка «Развитие интеллектуальной и творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Передовыми учителями разработано множество результативных методик, способствующих повышению качества обучения русскому языку, с использованием нетрадиционных форм организации учебной деятельности учащ...

Обобщение педагогического опыта учителя по теме "Развитие критического мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы"

Современный образовательный процесс немыслим без применения новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческ...

Формирование личной жизненной концепции как основы социального самоопределения неслышащих обучающихся на уроках русского языка и литературы.

Одной из основ процесса социального самоопределения неслышащих обучающихся является формирование личной жизненной концепции. Для формирования личной жизненной концепции реализуется модель социального ...

«Развитие творческих способностей, обучающихся на уроках русского языка и литературы посредством использования приемов технологии критического мышления в контенте « Мобильного Электронного Образования»

Автор опыта, Кива Светлана Николаевна, работает в Областном государственном автономном общеобразовательном учреждении образовательном комплексе «Алгоритм Успеха»» 4 года. Опыт педаго...


 

Комментарии

Луц Елена Викторовна

Разработка имеет большую методическую ценность, при её составлении учитывались все образовательные потребности и особенности познавательной и речевой деятельности детей с нарушениями слуха. Я работаю с глухими и слабослышащими детьми в КГБОУ ШИ 6 и КГБОУ ШИ 1 г. Хабаровска учителем- дефектологом много лет и знаю, для того чтобы дети усвоили программный материал, у них должен быть сформирован определенный уровень словесно-логического мышления - умения оперировать понятиями, анализировать, сравнивать, правильно составлять речевые высказывания. Поэтому разработанные Татьяной Владимировной задания и упражнения на развитие словесно-логического мышления адаптировала под предмет "Стимуляция речи движением" и эффективно использую на своих занятиях. Они помогают мне добиваться хороших результатов при формировании у обучающихся с нарушениями слуха логических умений, коммуникативных навыков, функциональной грамотности, что помогает в освоении образовательной программы и достижении планируемых результатов.

Говорина Татьяна Иннокентьевна

Методическая разработка очень актуальна не только для учителей русского языка и литературы, но и для учителей, преподающих другие предметы гуманитарного цикла в коррекционной школе для детей с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи. Она помогает обучающимся осваивать логические понятия и действия, что обеспечивает успешное достижение планируемых результатов адаптированной образовательной программы. По аналогии с предложенными Вами заданиями и упражнениями на развитие словесно-логического мышления мною были составлены такие же, только на материале уроков истории и обществознания. Я активно использую их на своих уроках для формирования навыков анализа, сравнения, обобщения информации, представленной в текстах, таблицах, схемах, так как программный материал по истории очень насыщен датами, историческими фактами и документами. Предложенные Вами методические рекомендации помогли мне более эффективно организовать учебный процесс, обеспечивающий активизацию познавательной деятельности, развитие словесно-логического мышления и речи неслышащих обучающихся. Спасибо за полезный, насыщенный методический материал.

Учускина Надежда Анатольевна

Уважаемая Татьяна Владимировна! Большое спасибо Вам за представленный методический материал, который разработан с учетом особых образовательных потребностей неслышащих обучающихся. Он имеет большую практическую значимость для педагогов, работающих с детьми данной нозологической группы. Я -учитель дефектолог в КГБОУ ШИ1 адаптирую и результативно применяю разработанные Вами методы и приемы по развитию словесно-логического мышления для формирования интеллектуальных и коммуникативных навыков на фронтальных занятиях по развитию слухового восприятия и технике речи. Спасибо Вам за многолетнее сотрудничество и методическую помощь. Желаю Вам успехов в работе!

Иванченко Альфия Турахановна

Я учитель русского языка и литературы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Лобня Московской области. Очень заинтересовал практический опыт работы Татьяны Владимировны, который позволил больше узнать об особенностях развития мышления детей с ОВЗ. В нашей школе обучаются дети с умственной отсталостью, и у них отмечаются такие же проблемы в нарушении познавательной деятельности, как и у неслышащих детей. Они не могут работать с информацией, не понимают смысл прочитанного, имеются трудности в анализе, сравнении грамматических понятий, в составлении вывода, обобщения. После знакомства с методической разработкой стала активно использовать разработанные Татьяной Владимировной формы, методы, упражнения по развитию словесно-логического мышления на своих уроках. Задания на выделение понятий, сравнение, обобщение и классификацию помогают мне более продуктивно организовать работу обучающихся, особенно на этапе мотивации, опорного повторения при объяснении нового материала, способствуют формированию навыка систематизации при работе с многочисленными орфографическими правилами. На их основе я составляю такие же упражнения «Третий лишний», «Составь пару», «Назови одним словом», «Распредели по группам», «Закончи предложение» по изучаемым грамматическим темам. Методическая разработка очень актуальна и имеет огромную практическую значимость, так как благодаря развитию словесно-логического мышления мои ученики стали лучше осваивать программный материал, успешно решать учебные и познавательные задачи, повысилась заинтересованность ребят на уроке.

Иванченко Альфия Турахановна

Спасибо большое, Татьяна Владимировна!