Урок русского языка в 8 классе "Односоставные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Урок получения новых знаний с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций»
Учитель: Ваврикова Н.Г.
Тема: Односоставные предложения
Класс: 8
Тип урока: Урок получения новых знаний
Ресурсы: ЭОР - «Российская электронная школа», https://resh.edu.ru/subject/lesson/2698/start/
Планируемые результаты:
Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Предметные: опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации общения;
проведение синтаксического анализа словосочетания, многоаспектного анализа текста;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей грамматической и лексической синонимии и использование их в собственной речевой практике.
Метапредметные: определение общей цели и путей ее достижения; формирование умения планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;
способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения задания.
Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; внесение необходимых корректив в план и способ действий.
Ход урока.
- Организационный момент.
Сегодня на уроке мы начинаем изучение новой темы «Односоставные предложения». Каждая группа в течение урока будет выполнять работу по своей части темы и по результатам работы каждой группы, которые вы представите в конце урока, мы сделаем необходимые первоначальные выводы по теме.
1 группа выполняет задание, указанное в технологической карте - графически или в виде рисунка изобразить отличие односоставных предложений от двусоставных.
2 группа работает со своей картой и выписывает примеры различных односоставных предложений, находит возможные способы их объединения в группы.
3 группа также выписывает примеры различных односоставных предложений и
находит возможные способы их объединения в группы.
Несмотря на то, что задания 2 и 3 группы одинаковые, результат работы (продукт) будет разным.
- Работа в группах по зонам.
1 этап работы в группах:
1 группа - зона онлайн
Работа с теоретическим материалом школьного учебника (Русский язык 8 класс под ред. А.Д. Шмелёва, параграф 2, с. 99-100).
Выполнение тренировочных заданий на сайте https://resh.edu.ru/subject/lesson/2698/start/ (урок 25 в разделе русский язык 8 класс)
2 группа - зона самостоятельной работы в группах
Прочитать материал школьного учебника.
Обсудить, в каком виде будет представлено задание.
3 группа - зона работы с учителем
Вопросы учителя:
Чем односоставные предложения отличаются от двусоставных?
На какие группы можно поделить предложения односоставные?
Работа (устная) с упр. 8 школьного учебника (Русский язык 8 класс под ред. А.Д. Шмелёва
2 этап работы в группах:
1 группа в зоне работы с учителем обсуждает критерии оценивания рисунка.
Вопросы учителя:
В чем главное отличие односоставных предложений от двусоставных?
На что нужно обращать внимание при характеристике таких предложений?
2 группа в зоне онлайн выполняет тренировочные задания на сайте https://resh.edu.ru/subject/lesson/2698/start/ (урок 25 в разделе русский язык 8 класс)
Сделать вывод: по какому принципу можно разделить односоставные предложения на группы?
3 группа в зоне работы в группах обсуждает продукт, в форме которого будет представлен результат.
3 этап работы в группах:
1 группа в зоне работы в группах делает вывод способах различения односоставных и двусоставных предложений. Создаёт схему или рисунок.
2 группа в зоне работы с учителем обсуждает продукт, в форме которого будет представлен результат.
Вопросы учителя:
Чем односоставные предложения отличаются от двусоставных?
На какие группы можно поделить предложения односоставные?
Какие категории важны при определении грамматического значения предложения?
3 группа в зоне онлайн работает с теорией школьного учебника (Русский язык 8 класс под ред. А.Д. Шмелёва, параграф 2, с. 99-100)
Выполняет тренировочные задания на сайте https://resh.edu.ru/subject/lesson/2698/start/ (урок 25 в разделе русский язык 8 класс)
4. Защита выполненных работ и их оценивание.
Итак, все группы выполнили задания, и теперь самое время их оценить. Каждая группа представит результат своей работы, оценит сначала сама свой продукт по критериям, указанным в технологической карте, а затем учащиеся оценят друг друга. Общая оценка выводится из результатов оценивания группы и каждого в отдельности.
5. Итог урока.
Как классифицировали односоставные предложения лингвисты?
На что опирались лингвисты при делении односоставных предложении на группы?
5. Рефлексия.
Продолжите предложения:
Выполняя эту работу, я научился …
Сегодня я узнал…
Теперь я могу…
Я приобрел…
Было интересно…
Было трудно…
У меня получилось …
Меня удивило…
6. Домашнее задание.
Параграф 2, упр. 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Как связать предложения в тексте"
Урок русского языка, 5 класс. На уроке изучучались понятия цепная и параллельная связь предложений....
Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. Уникальность планеты Земля. 5 класс
Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. уникальность планеты Земля. 5 класс...
Конспект урока русского языка "Бессоюзное сложное предложение"
Данный урок проведён в 9 классе. Урок разработан в технологии встречных усилий, сопровождается показом презентации....
Урок русского языка "Виды сложноподчиненных предложений" 9 класс
Выбранная форма проведения урока - урок обобщения и систематизации знаний по теме "Виды сложноподчиненных предложений", который является завершающим при изучении данной темы. В ходе проведения урока п...
Урок русского языка «Различение сложносочинённых предложений и простых, осложнённых однородными членами». 9 класс
Цели: - совершенствовать умение различать сложносочинённые предложения и простые, осложнённые однородными членами, повторить теоретический материал о разделах лингвистики, постановку знако...
Презентация к уроку русского языка "Второстепенные члены предложения"
Презентация к уроку...
Урок русского языка "Однородные члены предложения"
Урок русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения" (Изучение новой темы)...