Открытй урок
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Открытый урок по теме "Имя прилагательное" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.95 КБ |
![]() | 82.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок: Повторение и обобщение материала по теме «Имя прилагательное».
Цели урока:
-обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном, полученные в 5 классе, -совершенствовать навыки употребления прилагательных в речи;
- отработать умение определять синтаксическую роль имени прилагательного;
-развивать навыки использования прилагательных в речи;
-поддержать интерес учащихся к родному языку с целью совершенствования собственной речи;
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: (объём освоения и уровень владения компетенциями): знать, как характеризовать имя прилагательное по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли, какова роль употребления прилагательных в речи; уметь рассказать об имени прилагательном ; доказать принадлежность слова к имени прилагательному в форме рассуждении; определять морфологические признаки прилагательного; употреблять прилагательные в речи.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.
Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения Задачи: Обучающая: пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи.
Развивающая: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развитие логического мышления.
Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову.в процессе получения школьного образования.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска
Ход урока
1.Организационный этап.
–Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече.
- Меня зовут Марина Баировна, я учитель русского языка и литературы, Ехэ-Цакирской СОШ.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Ребята, скажите с каким настроением вы пришли на урок ? ( прекрасным, чудным, веселым, итд)
- А теперь послушайте небольшое стихотворение !
Я слово ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют еще ….. ( прилагательное)
- Вы уже догадались, какой теме мы посвятим сегодняшний урок? ( имени прилагательному)
-Как же будет звучать тема нашего урока? (Повторение и обобщение пройденного материала по теме «Имя прилагательное»)
-Давайте попробуем поставить цель нашего сегодняшнего урока.
Итак, наша цель: повторить и закрепить пройденный материал . ( слайд)
3.Актуализация знаний, умений, навыков:
-Чтобы наш урок прошёл успешно, нам необходимо вспомнить об имени прилагательном всё, что мы изучили в этом году.
-Внимание. Задания и вопросы!
1.Дайте определение имени прилагательного.
2.Что общего между полными и краткими именами прилагательными и чем они различаются?(Общее между полными и краткими прилагательными, это, то ,что они могут отвечать на один и тот же вопрос, быть одного числа, падежа. А различаются они тем, что, у кратких прилагательных нет окончания как у полных)
3.Какими членами предложения могут быть имена прилагательные?
4.С какой частью речи оно связано в предложении?
4. Физминутка «Зеркало»
- Все увидели успешного человека? ( Да)
- И кто же успешный человек ? ( Мы, я)
- Раз все мы успешные, давайте перейдем к практической части нашего урока.
5.Практическая часть
- Я хочу вас познакомить с образовательной платформой, она называется Скайсмарт. Здесь мы с вами выполним интерактивные задания по теме «Имя прилагательное», в котором 6 заданий. Время на выполнения заданий 15 минут. Пожалуйста, внимательно, читаем каждое задание. В конце мы увидим ваши результаты на экране. Прошу вас приступить к выполнению заданий.
- Итак, ребята посмотрите свои результаты на экране. Кто какую оценку получил.
- Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями.
- Давайте, откроем дневники и запишем домашнее задание
6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Оценки.
- Написать сочинение-миниатюру на тему «Мой город весной» (6-8 предложений). Используя имена прилагательные. Поставьте пожалуйста свои оценки в дневники.
7.Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
-Вот и подошёл к концу наш урок. Скажите, пожалуйста, сложная ли была тема?
-В чём у вас возникли трудности?
-Что было легко?
-Давайте вспомним цели урока. Они достигнуты?
-Молодцы! Всем спасибо за урок!
Самоанализ :
Темой нашего урока была : Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное».
Цели урока были:
-обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном, полученные в 5 классе, совершенствовать навыки употребления прилагательных в речи; отработать умение определять синтаксическую роль имени прилагательного;
-развивать навыки использования прилагательных в речи;
-поддержать интерес учащихся к родному языку с целью совершенствования собственной речи; воспитывать у учащихся чувство патриотизма, чувство гордости.
На первом этапе был организационный момент.
На втором этапе нашего урока, мы определили с ребятами тему урока и поставили цель. Третий этап Актуализация знаний, умений, навыков, мы тут вспомнили теорию об имени прилагательном. Дети хорошо знают определение имени прилагательного, и теорию в общем.
Четвертым этапом была «Физминутка». Дети подходили к коробке с сюрпризом внутри и видели себя там в отражении, то есть « успешного человека», тем самым мотивировали детей к практической части урока. Детям конечно было очень интересно увидеть, что же там находится. У всех сразу появилась улыбка на лице.
Пятая часть посвящена к практической части. Здесь мы познакомили детей с образовательной платформой, ребята увлеченно выполняли задания, были конечно моменты, где они не понимали как выполнять задания. В целом, по результатам интерактивного задания, класс хорошо справился с заданиями. Показали отличный результат.
Далее была 6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Поставили оценки.
Последним этапом урока мы подвели итог.
В целом урок прошел хорошо, атмосфера в классе была дружная, увлеченная, спокойная. Дети ушли довольными. Я считаю , цели и задачи достигнуты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: повторить и закрепить имя прилагательное.
1.Дайте определение имени прилагательного?
Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи , которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какие? Чей?
Что общего между полными и краткими именами прилагательными и чем они различаются?
Общее между полными и краткими прилагательными, это, то ,что они могут отвечать на один и тот же вопрос, быть одного числа и падежа. А различаются они тем, что, у кратких прилагательных нет окончания как у полных.
3.Какими членами предложения могут быть имена прилагательные?
Краткие имена прилагательные в предложении являются сказуемыми, а полные определениями.
4.С какой частью речи оно связано в предложении?
В предложении оно связано с именем существительным, согласуется в роде, числе, падеже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19688.jpg)
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/26/picture-460873-1403801472.jpg)
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-911744-1515257438.jpg)
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-1012836-1522945305.jpg)
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-289106-1397312196.jpg)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...