Контрольная работа по теме "Приложение как особый вид определения"
тест по русскому языку

Контрольная работа по теме "Приложение как особый вид определения" рассчитана на учащихся 8 класса. Цель: 1) научить распознавать приложение среди других членов предложения, 2) закрепить знания дефисного написания приложений, 3) правильно ставить знаки препинания при приложении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme_prilozhenie.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Приложение как особый вид определения»

8 класс

1. Определение, выраженное именем существительным, согласованным

с определяемым словом в падеже, называется

а) сказуемым

б) подлежащим

в) дополнением

г) приложением

2. Приложение выражается согласованным с определяемым словом в падеже:

а) причастием

б) числительным

в) прилагательным
г) существительным

3.Приложение как член предложения отвечает на вопрос

а) чей?

б) каков?

в) какой?

г) который?

4.Выпишите предложения и подчеркните приложения.

а) Добродушный старичок, больничный сторож, тотчас же впустил его.

б) Туристы катались по Москве-реке на теплоходе.

в) Москва, столица России, была законодательницей мод.

г) Газета «Коммерсант» очень интересная.

д) Старуха, Колькина бабушка, выздоровела, а дети, брат и племянник, ещё болели.

5.Подчеркните приложение и напишите, что оно обозначает.

Например, рак-отшельник ( научный термин).

а) ястреб-тетеревятник

б) студенты-сирийцы

в) соседка-педагог

г) девочка-подросток

д) мальчик-внук

6.Укажите приложения, которые пишутся через дефис

а) город герой

б) Москва река

в) город Астрахань

г) француз учитель

д) солдат сирота

е) суп харчо

7.Укажите несогласованные приложения.

а) повесть «Первая любовь»

б) студент-физик

в) журнал «Наука и жизнь»

г) тётя Даша

д) улица Чапаева

8.Из двух слов-нарицательного и собственного - приложением является:

а) нарицательное, если собственное называет лицо (доктор Айболит)

б) собственное, если оно называет предмет (город Нижний Новгород)

9.Сопоставьте примеры с определениями.

1)Обособляется распространённое приложение, выраженное нарицательным существительным с зависимыми словами и относящееся к нарицательному существительному.

а) Чемодан внесли кучер Селифан, низенький человек в тулупчике, и лакей Петрушка, малый лет тридцати в подержанном сюртуке.

2)Обособляется одиночное(нераспространённое) приложение, стоящее после нарицательного существительного, если определяемое слово имеет при себе пояснение.

б) Наследник блестящего дворянства и грубого плебеизма, буржуа соединил в себе самые резкие недостатки обоих, утратив достоинства их.

3)Обособляется приложение, стоящее после имени собственного.

в) Илюше, как резвому мальчику, всё хочется сделать самому.

4)Обособляется приложение с дополнительным значением причинности, а также со словами по имени, по фамилии, по прозвищу, родом…

г) Ему ли, карлику, тягаться с исполином?

5) Всегда обособляется приложение при личном местоимении.

д)Девочка, умница, сразу догадалась, куда они пошли.

10. Сопоставьте примеры с определениями. При обособлении приложений вместо запятой употребляется тире…

1)если перед приложением можно вставить  

а именно ( без изменения смысла).

а) Лёгкие судороги-признак сильного чувства-пробежали по его широким губам.

2)перед распространённым или одиночным приложением, стоящим в конце предложения, если подчёркивается самостоятельность приложения либо даётся разъяснение

б) В углу гостиной стояло пузатое бюро на пренелепых четырёх ногах - совершенный медведь.

3) для выделения (с двух сторон) приложения, носящего характер пояснения.

в) В дальнем углу светилось жёлтое пятно-огонь квартиры Серафимы.

Ответы:

1. Определение, выраженное именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже, называется

а) сказуемым

б) подлежащим

в) дополнением

г) приложением +

2. Приложение выражается согласованным с определяемым словом в падеже:

а)причастием

б)числительным

в)прилагательным
г) существительным +

3.Приложение как член предложения отвечает на вопрос

а) чей?

б) каков?

в) какой? +

г) который?

4.Выпишите предложения и подчеркните приложения.

а)Добродушный старичок, больничный сторож, тотчас же впустил его.

б)Туристы катались по Москве-реке на теплоходе.

в)Москва, столица России, была законодательницей мод.

г)Газета «Коммерсант» очень интересная.

д)Старуха, Колькина бабушка, выздоровела, а дети, брат и племянник, ещё болели.

5.Подчеркните приложение и напишите, что оно обозначает. Например, рак-отшельник

( научный термин).

а)ястреб-тетеревятник (научный термин)

б)студенты-сирийцы (национальность)

в)соседка-педагог (род деятельности)

г)девочка-подросток (возраст)

д)мальчик-внук (родство)

6.Укажите приложения, которые пишутся через дефис

а) город-герой

б)Москва-река

в)город Астрахань

г)француз-учитель

д)солдат-сирота

е)суп харчо

7.Укажите несогласованные приложения.

а)повесть «Первая любовь» +

б)студент-физик

в)журнал «Наука и жизнь» +

г)тётя Даша

д)улица Чапаева +

8.Из двух слов-нарицательного и собственного - приложением является:

а)нарицательное, если собственное называет лицо (доктор Айболит)

б)собственное, если оно называет предмет (город Нижний Новгород)

9.Сопоставьте примеры с определениями.

1)Обособляется распространённое приложение, выраженное нарицательным существительным с зависимыми словами и относящееся к нарицательному существительному.

а) Чемодан внесли кучер Селифан, низенький человек в тулупчике, и лакей Петрушка, малый лет тридцати в подержанном сюртуке.

2)Обособляется одиночное (нераспространённое) приложение, стоящее после нарицательного существительного, если определяемое слово имеет при себе пояснение.

б) Наследник блестящего дворянства и грубого плебеизма, буржуа соединил в себе самые резкие недостатки обоих, утратив достоинства их.

3)Обособляется приложение, стоящее после имени собственного.

в) Илюше, как резвому мальчику, всё хочется сделать самому.

4)Обособляется приложение с дополнительным значением причинности, а также со словами по имени, по фамилии, по прозвищу, родом…

г) Ему ли, карлику, тягаться с исполином?

5) Всегда обособляется приложение при личном местоимении.

д) Девочка, умница, сразу догадалась, куда они пошли.

1

2

3

4

5

б

д

а

в

г

10. Сопоставьте примеры с определениями. При обособлении приложений вместо запятой употребляется тире…

1)если перед приложением можно вставить  

а именно ( без изменения смысла).

а) Лёгкие судороги-признак сильного чувства-пробежали по его широким губам.

2)перед распространённым или одиночным приложением, стоящим в конце предложения, если подчёркивается самостоятельность приложения либо даётся разъяснение

б) В углу гостиной стояло пузатое бюро на пренелепых четырёх ногах-совершенный медведь.

3) для выделения (с двух сторон) приложения, носящего характер пояснения.

в) В дальнем углу светилось жёлтое пятно-огонь квартиры Серафимы.

1

2

3

в

б

а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Причастие как особая форма глагола" 6 класс

Данная контрольная работа возможна при закреплении темы "Причастие как особая форма глагола" в 6 классе....

Контрольная работа по русскому языку (Анализ текста: определение типа речи)

Контрольная работа предназначена для пятиклассников. Главная задача - научить правильно оформлять письменную речь, пользуясь книжной речью....

Контрольная работа по теме «Прилагательное в роли определения», 7 класс

Контрольная работа проводится с целью контроля  ЗУН учащихся по теме "Прилагательное в роли определения"...

Приложение как особый вид определения. Дефис при приложении.

Надеюсь, данная разработка поможет моим коллегам....

Приложение - особый тип определения

Конспект урока русского языка  в 8 классе по теме "Приложение - особый тип определения"...

Урок русского языка по теме " Приложение как особый вид определения" 8 класс

Конспект урока русского языка по модели "перевёрнутый класс" с разноуровневым заданием....

Контрольная работа по теме "Приложение как особый вид определения"

Контрольная работа по теме "Приложение как особый вид определения" рассчитана на учащихся 8 класса. Цель: 1) научить распознавать приложение среди других членов предложения, 2) закрепить зна...