Контрольная работа по теме: "Морфология. Орфография. анализ текста" (10 класс)
методическая разработка по русскому языку (10 класс)
Контрольная работа для 10 класса предполагает проверку усвоения учащимися основных грамматических, орфографичеких и пунктуационных норм, проверяет уровень понимания текста. Можно использовать в качестве промежуточного контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._10kl._kontr._rab._v_nov.doc | 135.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 3. Морфология. Орфография. Анализ текста
Вариант 1
- Укажите пример(-ы) с морфологической ошибкой. Исправьте эти ошибки.
- в дветысячном году
- в две тысячи двенадцатом году
- паста, укрепляющая десна
- говорить более правильнее
- Какое существительное в форме родительного па дежа множественного числа согласно литератур ной норме имеет нулевое окончание?
- апельсин
- макароны
- комментарий
- свеча
Прочитайте текст и выполните задания 3 - 10
Мне пр_шлось наблюдать работу хороших актёров игравших второстепен_ые роли. У героя которого играл такой актер было всего две-три фразы на протяжени_ всей пьесы но актер пр_дирчиво рас_прашивал авто ра не только о характере и внешности этого человека но и о его биографи_ о той среде из которой он вышел.
Это точное знание нужно было актеру что(бы) пра вильно произнести свои две-три фразы.
То(же) происход_т и с писателями. Запас мате риала должен быть гораздо больший чем то количество его которое понадобит_ся для рас_каза. (К. Паустовский)
- Спишите текст, расставляя знаки препинания и пропущенные орфограммы.
- Укажите неправильное утверждение о выделен ных словах.
- всего - ограничительная частица.
- всей - определительное местоимение.
- это - указательное местоимение-прилагательное.
- чем - относительное местоимение.
- Какая из указанных словоформ используется в по следнем предложении?
- форма сравнительной степени прилагательного
- форма винительного падежа существительного
- форма винительного падежа местоимения
- глагол в безличном значении
- Укажите, какие(-ая) из названных конструкций есть в предложениях текста?
- сравнительный оборот
- причастный оборот
- деепричастный оборот
- Выпишите из текста основной тезис.
- Какое средство использует автор, чтобы убедить читателя в верности высказанной мысли? Найдите название средства в списке и напишите его номер.
- Цепь умозаключений
- Ссылку на авторитетное мнение
- Доказательство от противного
- Аналогию (примеры из других областей)
- Пример, непосредственно подтверждающий тезис
- Риторический вопрос
- Оценочное суждение
- Напишите, каким(-и) средством(-ами) предложение То(же) происход_т и с писателями связано с пре дыдущим.
- Найдите в тексте прилагательное с окончанием -о и выпишите его.
Выполните одно из заданий: 1 или 2.
1. В этом тексте три раза встречается придаточное предложение с союзным словом «который». До пустима ли замена какого-либо из этих придаточ ных синонимичным причастным оборотом? Обос нуйте свой ответ.
2. Приведите свой пример, подтверждающий или, наоборот, опровергающий тезис автора.
Контрольная работа № 3. Морфология. Орфография. Анализ текста
Вариант 2
1. Укажите пример(-ы) с морфологической ошибкой. Запишите исправленный вариант.
- больше пятиста
- около девяноста лет
- поезжайте на такси
- озябнул
2. Какое существительное в форме родительного па дежа множественного числа согласно литератур ной норме имеет нулевое окончание?
- рукав
- полотенце
- санаторий
- носок
Прочитайте текст и выполните задания 3-10
Человек потерял запятую, стал боят_ся сложных предложений искал фразы (по)проще. За несложными фразами пришли несложные мысли. (За)тем он потерял знак вопросительный и перестал
зад_вать вопросы н_какие события не вызывали его любопытства где бы они н_ происходили в космосе на земле или даже в собственной квартире...
Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него ост_вались только к_вычки. Он не высказ_вал н_ одной собственной идеи он всё время кого(нибудь) цитировал - так он совсем разу чился мыслить и дошёл до точки.
Берегите знаки преп_нания! (По А. Каневскому)
3. Спишите текст, расставляя знаки препинания и пропущенные орфограммы.
4. Укажите неправильное утверждение о выделен ных словах.
- (по)проще - прилагательное в форме сравни тельной степени.
- (за)тем - указательное местоимение.
- даже - частица.
- его - притяжательное местоимение.
5. Какая из указанных словоформ не используется в предпоследнем предложении (Он не высказ_вал ...)?
- глаголы несовершенного вида в форме про шедшего времени
- глаголы совершенного вида в форме прошед шего времени
- форма родительного падежа прилагательного
- форма родительного падежа неопределённого местоимения
6. Укажите, какие(-ая) из названных частей речи есть в предложениях текста?
- переходный глагол
- собирательное существительное
- отвлечённое существительное
7. Выпишите из текста основной тезис.
8. Какое средство использует автор, чтобы убедить читателя в верности высказанной мысли? Найдите название средства в списке и напишите его номер.
- Цепь умозаключений
- Ссылку на авторитетное мнение
- Доказательство от противного с помощью при меров
- Аналогию (примеры из других областей)
- Риторический вопрос
- Оценочное суждение
8. Напишите, каким(-и) средством(-ами) второе предложение (За несложными фразами пришли несложные мысли) связано с предыдущим.
9. Найдите в тексте слово(-а) с окончанием -ие и вы пишите его (их).
Выполните одно из заданий: 1 или 2.
1. Из текста выпущен фрагмент, в котором говорится ещё об одном знаке препинания. Напишите две-три фразы о нём, учитывая идею текста и стиль автора.
2. В этом тексте нет ни одного причастного или дее причастного оборота. Допустима ли замена какого-либо из однородных сказуемых (с примыкающими к ним словами) синонимичным причастным или деепричастным оборотом? Обоснуйте свой ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока, построенный по модульному принципу «Подготовка к контрольной работе по теме «Морфология».
Интегрирующая дидактическая цель: подготовить к контрольной работе.Целевой план действий для учащихся:· проверить знания, умения и навыки учащихся, степень ос...
Контрольная работа по теме "Фонетика. Орфография" в 10 классе.
Работа позволяет проверить готовность учеников к выполнению заданий А13, А14 ЕГЭ по русскому языку....
Контрольная работа по теме "Морфология"( 5 класс)
Контрольная работа по теме "Морфология" поможет проверить знания и умения учащихся по данному разделу...
Контрольная работа по русскому языку "Комплексный анализ текста с заданиями"
Контрольная работа по русскому языку "Комплексный анализ текста с заданиями" содержит общий план комплексного анализа текста по двум вариантам "Зимний лес" и "Орел и кошка", задания и ...
Контрольная работа по теме «Морфология» . 5 класс
Тестовые задания, языковой анализ текста для осуществления контроля знаний, умений и навыков учащихся по теме "МОРФОЛОГИЯ"...
Контрольная работа по теме "Морфология"
Контрольная работа по теме "Морфология" для 5 класса...
Контрольная работа по теме "Морфология". 5 класс
Контрольная работа по теме "Морфология". 5 класс...