Контрольная работа по теме: "Морфология. Орфография. анализ текста" (10 класс)
методическая разработка по русскому языку (10 класс)

Афанасенкова Вера Альбертовна

Контрольная работа для 10 класса предполагает проверку усвоения учащимися основных грамматических, орфографичеких и пунктуационных норм, проверяет уровень понимания текста. Можно использовать в качестве промежуточного контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk._10kl._kontr._rab._v_nov.doc135.35 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 3. Морфология. Орфография. Анализ текста

Вариант 1

  1. Укажите пример(-ы) с морфологической ошибкой. Исправьте эти ошибки.
  1. в дветысячном году
  2. в две тысячи двенадцатом году
  3. паста, укрепляющая десна
  4. говорить более правильнее

  1. Какое существительное в форме родительного па дежа множественного числа согласно литератур ной норме имеет нулевое окончание?
  1. апельсин
  2. макароны
  3. комментарий
  4. свеча

Прочитайте текст и выполните задания 3 - 10

Мне пр_шлось наблюдать работу хороших актёров игравших второстепен_ые роли. У героя которого играл такой актер было всего две-три фразы на протяжени_ всей пьесы но актер пр_дирчиво рас_прашивал авто ра не только о характере и внешности этого человека но и о его биографи_ о той среде из которой он вышел.

Это точное знание нужно было актеру что(бы) пра вильно произнести свои две-три фразы.

То(же) происход_т и с писателями. Запас мате риала должен быть гораздо больший чем то количество его которое понадобит_ся для рас_каза. (К. Паустовский)

  1. Спишите текст, расставляя знаки препинания и пропущенные орфограммы.
  2. Укажите неправильное утверждение о выделен ных словах.
  1. всего - ограничительная частица.
  2. всей - определительное местоимение.
  3. это - указательное местоимение-прилагательное.
  4. чем - относительное местоимение.

  1. Какая из указанных словоформ используется в по следнем предложении?
  1. форма сравнительной степени прилагательного
  2. форма винительного падежа существительного
  3. форма винительного падежа местоимения
  4. глагол в безличном значении

  1. Укажите, какие(-ая) из названных конструкций есть в предложениях текста?
  1. сравнительный оборот
  2. причастный оборот
  3. деепричастный оборот

  1. Выпишите из текста основной тезис.
  2. Какое средство использует автор, чтобы убедить читателя в верности высказанной мысли? Найдите название средства в списке и напишите его номер.
  1. Цепь умозаключений
  2. Ссылку на авторитетное мнение
  3. Доказательство от противного
  4. Аналогию (примеры из других областей)
  5. Пример, непосредственно подтверждающий тезис
  6. Риторический вопрос
  7. Оценочное суждение

  1. Напишите, каким(-и) средством(-ами) предложение То(же) происход_т и с писателями связано с пре дыдущим.

  1. Найдите в тексте прилагательное с окончанием -о и выпишите его.

Выполните одно из заданий: 1 или 2.

1. В этом тексте три раза встречается придаточное предложение с союзным словом «который». До пустима ли замена какого-либо из этих придаточ ных синонимичным причастным оборотом? Обос нуйте свой ответ.

2. Приведите свой пример, подтверждающий или, наоборот, опровергающий тезис автора.


Контрольная работа № 3. Морфология. Орфография. Анализ текста

Вариант 2

1. Укажите пример(-ы) с морфологической ошибкой. Запишите исправленный вариант.

  1. больше пятиста
  2. около девяноста лет
  3. поезжайте на такси
  4. озябнул

2. Какое существительное в форме родительного па дежа множественного числа согласно литератур ной норме имеет нулевое окончание?

  1. рукав
  2. полотенце
  3. санаторий
  4. носок

Прочитайте текст и выполните задания 3-10

Человек потерял запятую, стал боят_ся сложных предложений искал фразы (по)проще. За несложными фразами пришли несложные мысли. (За)тем он потерял знак вопросительный и перестал

зад_вать вопросы н_какие события не вызывали его любопытства где бы они н_ происходили в космосе на земле или даже в собственной квартире...

Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.

К концу жизни у него ост_вались только к_вычки. Он не высказ_вал н_ одной собственной идеи он всё время кого(нибудь) цитировал - так он совсем разу чился мыслить и дошёл до точки.

Берегите знаки преп_нания! (По А. Каневскому)

3. Спишите текст, расставляя знаки препинания и пропущенные орфограммы.

4. Укажите неправильное утверждение о выделен ных словах.

  1. (по)проще - прилагательное в форме сравни тельной степени.
  2. (за)тем - указательное местоимение.
  3. даже - частица.
  4. его - притяжательное местоимение.

5. Какая из указанных словоформ не используется в предпоследнем предложении (Он не высказ_вал ...)?

  1. глаголы несовершенного вида в форме про шедшего времени
  2. глаголы совершенного вида в форме прошед шего времени
  3. форма родительного падежа прилагательного
  4. форма родительного падежа неопределённого местоимения

6. Укажите, какие(-ая) из названных частей речи есть в предложениях текста?

  1. переходный глагол
  2. собирательное существительное
  3. отвлечённое существительное

7. Выпишите из текста основной тезис.

8. Какое средство использует автор, чтобы убедить читателя в верности высказанной мысли? Найдите название средства в списке и напишите его номер.

  1. Цепь умозаключений
  2. Ссылку на авторитетное мнение
  3. Доказательство от противного с помощью при меров
  4. Аналогию (примеры из других областей)
  5. Риторический вопрос
  6. Оценочное суждение

8. Напишите, каким(-и) средством(-ами) второе предложение (За несложными фразами пришли несложные мысли) связано с предыдущим.

9. Найдите в тексте слово(-а) с окончанием -ие и вы пишите его (их).

Выполните одно из заданий: 1 или 2.

1. Из текста выпущен фрагмент, в котором говорится ещё об одном знаке препинания. Напишите две-три фразы о нём, учитывая идею текста и стиль автора.

2. В этом тексте нет ни одного причастного или дее причастного оборота. Допустима ли замена какого-либо из однородных сказуемых (с примыкающими к ним словами) синонимичным причастным или деепричастным оборотом? Обоснуйте свой ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока, построенный по модульному принципу «Подготовка к контрольной работе по теме «Морфология».

Интегрирующая дидактическая цель: подготовить к контрольной работе.Целевой план действий для учащихся:·        проверить знания, умения и навыки учащихся, степень ос...

Контрольная работа по теме "Фонетика. Орфография" в 10 классе.

Работа позволяет проверить готовность учеников к выполнению заданий А13, А14 ЕГЭ по русскому языку....

Контрольная работа по теме "Морфология"( 5 класс)

Контрольная работа по теме "Морфология"  поможет проверить знания и умения учащихся по данному разделу...

Контрольная работа по русскому языку "Комплексный анализ текста с заданиями"

Контрольная работа по русскому языку "Комплексный анализ текста с заданиями" содержит общий план комплексного анализа текста  по двум вариантам "Зимний лес" и "Орел и кошка", задания и  ...

Контрольная работа по теме «Морфология» . 5 класс

Тестовые задания, языковой анализ текста для осуществления контроля знаний, умений и навыков учащихся по теме "МОРФОЛОГИЯ"...

Контрольная работа по теме "Морфология"

Контрольная работа по теме "Морфология" для 5 класса...

Контрольная работа по теме "Морфология". 5 класс

Контрольная работа по теме "Морфология". 5 класс...