Контрольная работа по теме "Морфология"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Желтикова Галина Валерьевна

Контрольная работа по теме "Морфология" для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_nsportal.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Морфология»

______________________________________

Текст для работы

1)Девочку с удлиненными зеленовато-серыми глазами и худеньким бледно-смуглым лицом прозвали Сфинксом. 2)Она казалась какой-то особенной. 3)И одевалась лучше остальных девочек, несмотря на то, что на ней3 было то же традиционное форменное, с черным передником, коричневое платье, и обута изящнее своих одноклассниц, и прическа ее отличалась какою-то особенною красивой законченностью.
    4)В то время, как гимназистки шлепали по лужам или утрамбовывали снег на тротуарах, спеша по утрам в гимназию, смуглая зеленоглазая девочка подъезжала к гимназическому подъезду всегда в шикарной пролетке – весной и осенью или в чудесных маленьких санках зимой, запряженных парой породистых лошадей. 5)И всегда ей сопутствовала худая, рыжая, высокая англичанка, говорящая с девочкой на своем непонятном для непривычного уха языке.

6)В классе недолюбливают обыкновенно важных, богатых гимназисток, приезжающих на уроки в своих экипажах. 7)Но Сфинкса даже и не могли не любить. 8)Смуглая девочка держала себя настолько корректно и изысканно с подругами, что к ней и придраться было нельзя. 9)Она готова была оказать массу мелких услуг, которые так ценятся подростками. 10)Сфинкс выручала не раз ближайших своих соседок по парте, подсказывая им ответы на уроках. 11)Помогала писать подругам внеклассные домашние сочинения по иностранным языкам, которыми, кстати сказать, Сфинкс владела в совершенстве, поправляла арифметические задачи. 12)И все это делалось ею без всякого усилия, свободно, просто, мило и легко. 13)Училась она лучше всех в классе, хотя Нину Махровую отдали в гимназию только на последние три года, прямо в пятый класс. 14)Но не замечательная память1, не удивительная способность к языкам, не успехи по учению, ни невольное уважение подруг привлекали всеобщее внимание к Нине, а нечто совсем иное.
    15)Нина была Сфинкс! 16)Нина была загадка! 17)Никто не знал частной, домашней жизни этой пятнадцатилетней девочки, не знали, есть ли у нее родные – мать, отец, братья, сестры; не знали, как она проводит время вне классных занятий, как течет ее жизнь дома, какова ее семья. 18)Она держала себя в стороне от подруг, в рекреации читала толстые английские книжки, в которых никто из девочек не смог бы прочесть ни строки, и никогда не вступала
2 ни с кем в длинные откровенные разговоры.
    19)Словом, Нина Махрова была Сфинкс.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 1. Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему Нину гимназистки называли Сфинксом?»

  1. Она хорошо всегда была одета
  2. Она хорошо знала иностранные языки
  3. Она училась лучше всех в классе
  4. Она была загадкой для одноклассниц

Задание 2. В каком абзаце раскрывается причина того, о чем автор говорит: «Сфинкса просто не могли не любить»?_________________________________________________

Задание 3. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово традиционное в 3-м предложении:

1) сохранившееся от старины, основанное на традиции

2) существующее в силу установившихся порядков в поведении, в быту.

Задание 4. Замените слово шлепали из 4-го предложения стилистически нейтральным синонимом.________________________________________________________________

Задание 5. Из 3-го предложения выпишите слово, в котором на месте буквы ч произносится звук [ш]:_______________________________________________________

Задание 6. Из 3-го предложения выпишите слово (слова) с орфограммой «О/ё после шипящих в корне слова»______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Из 14-го предложения выпишите имя прилагательное с приставкой не- : ____

____________________________________________________________________________

Задание 8. Из 6-го, 7-го и 8-го предложений выпишите краткие прилагательные: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Из 18-го предложения выпишите все глаголы, укажите их спряжение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Из 1-го и 2-го предложений выпишите все служебные части речи: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...