Контрольная работа по русскому языку "Комплексный анализ текста с заданиями"
тест по русскому языку (5 класс) на тему
Контрольная работа по русскому языку "Комплексный анализ текста с заданиями" содержит общий план комплексного анализа текста по двум вариантам "Зимний лес" и "Орел и кошка", задания и систему оценивания выполнения всей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа по русскому языку | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку
5 класс
В-1
Комплексный анализ текста с заданиями
Зимний лес.
(1)В…юга посер…брила пышную причёску стройных сосен.(2) Ясн…я берёзка распустила светлые косы покрытых инеем в…твей, бл…стит (на)со…нце нежной тонк…й берестой.
(3)Глубок зимний сон пр…роды, но идёт жизнь под сугробом.(4)Попробуй разгреби в лесу сне… до з…мли.(5)На том месте, которое ты расчистил, увидиш… кустики брусники, веточки черники.(6)Всё ещё зел…неют здесь круглые лист…я вереска.
(7)Пороша ра…сказывает о событиях в зимн…м лесу.(8)На лесной п…ляне вьёт(?)ся след лисиц… .(9)Пробороздил сугро… долговязый лось, проскакал б…ляк.(10)Парочки сл…дов испятнали снег.(11)Как стрела, прол…тела куница, хищница искала белок.
(12)Сверка…т снег, вспыхивают и гаснут сн…жные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе! (По Д.Зуеву)
План комплексного анализа текста
1.Выразительно прочитай текст. Докажи, что данный отрывок является текстом.
______________________________________________________
______________________________________________________
2. Вставь пропущенные орфограммы:
3.Определите стиль текста (разговорный, научный или художественный ).
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
4.К какому типу речи относится данный текст (повествование, рассуждение, описание)?
_____________________________________________________________
5.Определите тему, основную мысль текста. Назовите ключевые слова (словосочетания), которые отражают тему текста.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
6.На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Можно ли озаглавить иначе? Составьте план текста.
_____________________________________________
_____________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
7.Замени слово «убор» из 13 предложения близким по значению словом, запиши это слово.
________________________________________________________
8.Выпиши из предложения № 1 все существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного на выбор.
________________________________________________________
________________________________________________________
9. Выпиши из предложения № 2 все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор)
__________________________________________________________
___________________________________________________________
10.Объясните постановку знаков препинания в предложения № 12,начертите схему, дайте характеристику.
_______________________________________________________
________________________________________________________
11.К слову «вьюга» подберите однокоренные слова различных частей речи.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
12. Выпиши из предложения №9 глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажите морфологические признаки одной из форм глагола (по выбору)
____________________________________________________________
____________________________________________________________
13. Поставь в данных словах правильное ударение:
километр, ворота, магазин, досуг.
14.В предложении №8 найди слово, в котором количество букв и звуков
одинаково, выпиши это слово.
____________________________________________
15.Выпиши из предложения №4 слова с безударными гласными, проверь их
______________________________________________________________
______________________________________________________________
16. Выпиши из предложения №5 местоимение, укажи его морфологические признаки.
_________________________________________________________
17.Разбор слов по составу: зимний, сугробом, увидишь
18. Напишите сочинение – миниатюру по теме «Рисунок на окне».
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы -18
Таблица переводов баллов в отметки по пятибалльной шкале
- Каждое задание оценивается -1 баллом
Оценивание задания №2
- Безошибочная работа-2 балла
- Допущено не более 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок-1балл
Оценивание творческого задания:
- Выполнены все требования к написанию сочинения-миниатюры, нет орфографических и пунктуационных ошибок-2 балла;
- Выполнены все требования к написанию сочинения-миниатюры, допущены не более 2-х орфографических и 2-хпунктуационных ошибок -1 балл.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-5 | 6-9 | 10-14 | 15-18 |
Контрольная работа по русскому языку
5 класс
В-2
Комплексный анализ текста с заданиями
Орёл и кошка.
(1)3а д…ревней в…село играла кошка (со)св…ими котятами. (2)Весен…ее солнышко грело, и маленькая с…мья была очень счас..лива.
(З)Вдру… откуда ни возьмись — огромный ст…пной орёл. (4)Как молния, спустился он с выш…ны и схв…тил одного к…тёнка. (5)Но не успел ещё поднят…ся, как мать вц…пилась уже в него. (6)Хищ…ник бросил котёнка и схватился (со)старой кошкой. (7)3акипела битва насмерть.
(8)Могучие крыл…я, кре…кий клю…, сил…ные лапы с длин…ыми, кр…выми ко…тями д…вали орлу б…льшое преимущество: он рвал кожу кошки и повр…дил ей один гла… . (9)(Но)кошка (не) пот..ряла мужества, кре…ко вц…пилась в орла ко…тями и перекусила ему правое крыло.
(10)Теперь уже победа стала кл…нит…ся на стор…ну кошки; но орёл всё ещё был очень силён, а кошка уже устала; однако же она с…бра…ла свои п…следние силы, сделала ло…кий прыжок и п…в…лила орла на землю. (11)В ту же минуту откусила она ему гол…ву и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать израненного к…тёнка.
(К. Ушинский)
План комплексного анализа текста
1.Выразительно прочитай текст. Докажи, что данный отрывок является текстом.
______________________________________________________
______________________________________________________
2. Вставь пропущенные орфограммы
3.Определите стиль текста (разговорный, научный или художественный ).
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
4.К какому типу речи относится данный текст (повествование, рассуждение, описание)?
_____________________________________________________________
5.Определите тему, основную мысль текста. Назовите ключевые слова (словосочетания), которые отражают тему текста.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
6.На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Можно ли озаглавить иначе? Составьте план текста.
_____________________________________________
_____________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
7.Замени слово «хищник» из 6 предложения близким по значению словом, запиши это слово.
________________________________________________________
8.Выпиши из предложения № 9 все существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного на выбор.
________________________________________________________
________________________________________________________
9. Выпиши из предложения № 8 все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор)
__________________________________________________________
___________________________________________________________
10.Объясните постановку знаков препинания в предложения № 9,начертите схему, дайте характеристику.
_______________________________________________________
________________________________________________________
11.К слову «победа», из предложения №10 подберите однокоренные слова различных частей речи.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
12. Выпиши из предложения №4 глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажите морфологические признаки одной из форм глагола (по выбору)
____________________________________________________________
____________________________________________________________
13. Поставь в данных словах правильное ударение:
Изредка,цемент,облегчить,торты
14.В предложении №1 найди слово, в котором все звуки звонкие
____________________________________________
15.Выпиши из предложения №8 слова с безударными гласными, проверь их
______________________________________________________________
______________________________________________________________
16. Выпиши из предложения №4 местоимение, укажи его морфологические признаки.
_________________________________________________________
17.Разбор слов по составу: длинными, маленькая, последние:
___________________________________________________
18. Напишите сочинение – миниатюру по теме «Домашний питомец».
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы -18
Таблица переводов баллов в отметки по пятибалльной шкале
- Каждое задание оценивается -1 баллом
Оценивание задания №2
- Безошибочная работа-2 балла
- Допущено не более 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок-1балл
Оценивание творческого задания:
- Выполнены все требования к написанию сочинения-миниатюры, нет орфографических и пунктуационных ошибок-2 балла;
- Выполнены все требования к написанию сочинения-миниатюры, допущены не более 2-х орфографических и 2-хпунктуационных ошибок -1 балл.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-5 | 6-9 | 10-14 | 15-18 |
Контрольная работа по русскому языку
5 класс
В-1
Комплексный анализ текста с заданиями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по русскому языку в 9 классе (задания части В)
Данная работа содержит текст с пропущенными буквами, знаками препинания и вопросы части В (как в ГИА). Это позволяет использовать материалы при подготовке учащихся к ГИА в 8 и 9 классах. Т...
Контрольная работа по русскому языку (Анализ текста: определение типа речи)
Контрольная работа предназначена для пятиклассников. Главная задача - научить правильно оформлять письменную речь, пользуясь книжной речью....
Развитие творческой компетенции старшеклассников при работе с текстом на уроках русского языка. Анализ текста О.М.Безымянной «Притча об истине» (подготовка к выполнению части «С»)
Работа с текстом на уроках русского языка – одно из условий развития творческого потенциала учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи. Текст – это основа создания развивающей ...
Работа с текстом – анализ текста, выполнение заданий, перевод
Чтение – один из основных аспектов обучения иностранному языку. Этому виду работы уделялось и уделяется большое внимание. Существуют разные типы чтения. В соответствии с предложенной стратегией выполн...
Методическая разработка " Фрагмент урока русского языка " Анализ текста. Подготовка к ОГЭ . Задания 9.1, 9.2, 9.3"
Разработка фрагмента занятия по анализу текста в 2 частях. Часть 1...
Методическая разработка " Фрагмент урока русского языка . Анализ текста. Подготовка к ОГЭ . Задания 9.1, 9.2, 9.3"
Разработка фрагмента занятия по анализу текста в 2 частях. Часть 2...
Методическая разработка " Фрагмент урока русского языка " Анализ текста. Подготовка к ГИА . Задания 9.1, 9.2, 9.3 ОГЭ. "
Текст для анализа к методической разработке в 2 ч....