КОНТРОЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
план-конспект урока по русскому языку (10 класс)
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Цель: определить уровень усвоения изученного материала.
Тип урока: контроль и оценка знаний.
Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, совершенствование усвоенных навыков.
Ход урока
1. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.
Текст для изложения.
УЧИТЕСЬ УЧИТЬСЯ!
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчеты, отчеты, планирование и т. д. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. Этика, простая в предшествующие века, бесконечно усложнится в век науки. Это ясно. Значит, на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.
Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.
А если не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит ребенку, юноше, девушке приобретение знаний и навыков.
Посмотрите на маленького ребенка – с каким удовольствием он начинает учиться ходить, говорить, копаться в различных механизмах (у мальчиков), нянчить куклы (у девочек). Постарайтесь продолжить эту радость освоения нового. Это во многом зависит именно от вас самих. Не зарекайтесь: не люблю учиться! А вы попробуйте любить все предметы, какие проходите в школе. Если другим людям они нравились, то почему вам они могут не понравиться! Читайте стоящие книги, а не просто чтиво. Изучайте историю и литературу. И то и другое должен хорошо знать интеллигентный человек. Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость. Если вам что-то не нравится в каком-либо предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нем источник радости – радости приобретения нового.
Учитесь любить учиться! (По книге Д. С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном».)
2. Этап подведения итогов занятия, рефлексия.
•• Заполнение «Листов обратной связи»
Лист обратной связи
В начале урока
1. Мое настроение (оцени по шкале).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Мое самочувствие (оцени по шкале).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. Мой уровень подготовки к сегодняшнему уроку (оцени по шкале).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В конце урока
1. Мое настроение (оцени по шкале).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Мое самочувствие (оцени по шкале).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. Мой уровень подготовки по итогам сегодняшнего урока (оцени по шкале).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Сегодня на уроке у меня не получилось ______________________
___________________________________________________________
Почему?_________________________________________________
___________________________________________________________
5. Сегодня на уроке мне удалось добиться успеха в ______________
___________________________________________________________
•• Подведение итогов работы за год.
•• Оценка самостоятельной деятельности учащихся по повышению своей грамотности и совершенствованию индивидуального стиля речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подготовительная работа к контрольному изложению в 5 классе"
Данная разработка имеет две цели: 1. познакомить детей с методом написания изложения; 2. показать красоту родного края и привить чувство ответственности за каждый росток на нашей земле....
Контрольное изложение текста “Дик-миноискатель” (7 класс)
Подробное изложение текста “Дик-миноискатель” проводится в 7 классе во втором полугодии и позволяет осуществить контроль умения излагать текст, пунктуационно оформлять на письме изученны...
Контрольное изложение за 2 четверть
Контрольное изложение за 2 четверть 5 класса по тексту И.Шмелева "Лето Господне"с грамматическим заданием...
Контрольное изложение текста «Могила Пушкина»
План-конспект урока "Контрольное изложение текста «Могила Пушкина»"...
Конспект урока "Подготовка к контрольному изложению по тексту Г. Снегирева «Любопытные», 5 класс
Цель урока: • научить писать подробное изложение текста-повествования. Задачи: • способствовать формированию навыка написания подробного изложения текста-повествования; • создать услови...
Контрольное изложение с творческим заданием
Маршрутный лист дистанционного урока...
(Р.р-14) Контрольное изложение с творческим заданием
Маршрутный лист дистанционного урока...