Самоанализ урока русского языка на тему: "Сложноподчиненное предложение"
материал по русскому языку (9 класс)
Самоанализ урока русского языка в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_russkogo_yazyka_po_teme.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка по теме:
«Классификация сложноподчиненных предложений»
1.Тема, задачи, тип и форма урока.
Класс: 9
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Технология: критическое мышление, ИКТ.
Методы: частично-поисковый, наглядно-иллюстративные, методы мотивации.
Стратегии: Ромашка Блума, Синквейн,
Приёмы: Найди соответствие, кластер, мини – эссе.
Формы: индивидуальная; работа в группах, фронтальная.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, презентация, маркеры, листы бумаги формата А2, информационные карты.
Триединые дидактические цели:
обучающие:
• Формирование знаний о классификации сложноподчиненных предложений
• Формирование умения находить главное и придаточное предложения
• Формирование умения определять вид придаточного по значению
развивающие:
• Развивать логическое мышление и языковое чутье.
• Развивать критическое мышление через чтение информационного текста.
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
воспитательные:
• Воспитывать умение работать в группе, внимательно слышать и слушать
мнение другого человека.
Должны знать:
• Чем отличается СПП от других видов СП
• Виды СПП
Должны уметь:
• Распознавать СПП и их виды
2. Место урока в системе занятий.
Данный урок является вводным уроком в теме «Сложноподчинённые предложения и их виды». Предлагаемый урок направлен на изучение нового материала и подготовку учащихся к восприятию новой темы.
3. Особенности построения урока исходят из технологии и возрастных особенностей учащихся.
Данный урок был построен в соответствии с технологией урока открытия новых знаний. Методы и стратегии, применяемые на уроке, были подобраны с учётом психологических, возрастных и учебных особенностей учащихся.
4. Характеристика урока.
4.1 Цели данного урока по аспектам:
-учебный аспект – поиск новой информации, её осмысление, интерпретация, применение приобретенных знаний;
-воспитательный аспект – воспитание взаимопомощи, умения работать в группе.
-развивающий аспект – развитие всех видов памяти, критического мышления, самостоятельности.
Урок включал 3 стадии: В начале урока постаралась мотивировать учащихся на активную работу, взаимное сотрудничество.
На уроке соблюдались принципы научности, наглядности, связь с жизнью, доступности, систематичности и последовательности. Темп урока оптимальный. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, на мой взгляд, не было благодаря смене видов деятельности.
Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепощать» их мышление.
Показателями наличия познавательных интересов и высокой работоспособности учащихся служат:
• эмоциональный отклик,
• увлечённость процессом деятельности;
• активность в течение всего урока.
На данном уроке были реализованы современные подходы к уроку русского языка в рамках введения ФГОС ООО:
В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе в сотрудничестве с различными видами информации.
Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока, при помощи стратегий и приёмов технологии критического мышления.
В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия
• прогнозирование темы урока
• целеполагание урока
• осознание качества и уровня усвоения учебного материала
В ходе урока старалась придерживаться демократического стиля общения, поддерживала доброжелательную атмосферу. Считаю, что на уроке были созданы благоприятные условия для обучения, обстановка была доброжелательной для учебной работы. Учащиеся были мотивированы выполнять задания не ради получения хорошей оценки на уроке, а исходя, из внутренней потребности выразить свои мысли.
Рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала, помогла проанализировать не только работу учащихся, но и свою.
Считаю, что урок достиг поставленных целей. Поэтому, можно сделать вывод, о том, что выбор методов, стратегий и приёмов обучения оправдался. Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая. Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение, полученных по теме знаний, что поможет в дальнейшем изучении данной темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку на тему « Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"
Открытый урок по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными" позволит познакомить учащихся с новым видом придаточных предложений, сформировать у них...
Урок русского языка по теме" Сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными"
Урок русского языка 9 класс. Тема: Сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными.Тип урока: урок усвоения новых знанийТехнология: системно-деятельностный подходЦел...
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения. Обобщение и закрепление» в 9 классе
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения. Обобщение и закрепление». Цель урока: 1. Образовательные цели: o закрепить полученные знания о СПП; o формировать умения находить ...
Конспект урока по русскому языку по теме "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными".
Урок разработан для учащихся 9 класса с использованием современных образовательных технологий: проблемно-диалогических, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих. Учебник Русский язык:...
Открытый урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия" с самоанализом
Урок объяснения нового материала по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия"...
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения"
Урок русского языув-9 класс...