Разряды наречий
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ
Цели деятельности педагога | Показать значения, выражаемые наречиями; способствовать развитию умения находить в тексте наречия и определять их значения |
Тип урока | Урок объяснения нового материала |
Планируемые | Предметные: знать лексико-синтаксические значения, выражаемые наречиями, вопросы, на которые отвечают смысловые группы наречий; уметь определять лексико-синтаксические значения, выражаемые наречиями; группировать наречия по их значению; определять вопросы, на которые они отвечают; определять синтаксическую роль наречий в предложении, употреблять наречия для связи предложений в тексте, находить и исправлять ошибки в употреблении наречий. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; осознание своей этнической принадлежности, знание языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию |
Методы и формы | Наблюдение над языком; проблемный метод; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Образовательные |
|
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор |
Демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных учащихся |
Основные понятия | Смысловые группы наречий |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации | Универсальные | Промежуточный |
1. Актуализация и пробное учебное действие. 2. Выявление места | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Создание проблемной ситуации, эвристическая беседа, обучающая игра | Задание 1. Определите значение фразеологических оборотов, подберите наречия-синонимы (взаимопроверка по ключу на слайде). Встать ни свет, ни заря (рано); хоть пруд пруди (много); мчаться во весь дух (быстро); зуб на зуб не попадает (холодно); на краю света (далеко). – Задайте вопросы к записанным наречиям и определите, что обозначают наречия? (Время действия, образ действия, место действия, меру действия.) – Наречие – часть речи с непростым характером, но обойтись без нее невозможно. Наречие характеризует действие (таинственно мерцают звезды) или уточняет значение имен прилагательных (ослепительно белый), причастий (неожиданно прозвучавший), самих наречий (совсем тихо). Задание 2. Прочитайте текст без наречий. А ночью лес принял (неописуемо) жуткий, сказочный вид: стена его выросла (выше), и в глубине ее, между черных стволов, (безумно) заметались, запрыгали красные мохнатые звери. (Бесконечно разнообразно) струились фигуры огня между черных стволов, и была неутомима пляска этих фигур. (М. Горький.) Слова для справок: неописуемо, выше, безумно, бесконечно разнообразно. 1. Восстановите опущенные наречия. Что изменилось в восприятии вами текста? 2. Выпишите словосочетания с наречиями, определите разряд наречия по значению. Взаимопроверка по ключу на слайде. Неописуемо жуткий (в какой мере?) – значение меры. Выросла выше (как?) – значение образа действия. Безумно заметались (как?) – значение образа действия. Бесконечно разнообразно (в какой степени?) – значение степени | Обдумывают ответы на вопросы, принимают участие в обуча- ющей игре, участвуют в ди-алоге с учителем, осознают, что знаний у них недостаточно для полных ответов | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Уст- информации |
3. Целепо-лагание и построение выхода из затруднения | Беседа по вопросам | Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя. – Как бы вы определили цель нашего урока? Организует и сопровождает деятельность учащихся. Подводит к выводу о том, что цели урока – формирование умения находить в тексте наречия и определять их разряд по значению | Слушают учителя, участвуют в диалоге с ним | Фронтальная | Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану | Зада- ют вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 7 классе по теме:"Разряды наречий по значению"
Урок русского языка в 7 классе по теме: "Разряды наречий по значению". Цель урока: повторить изученный материал по теме: "Наречие", формирование умения определять наречия в тексте; правильно произнос...
Урок в 7 классе. Разряды наречий.
Конспект урока в 7 классе по теме :"Разряды наречий". Учебник М.М.Разумовской...
Урок "Разряды наречий", 7 класс
Формирование умения находить в тексте наречия и определять их значение, определение роли наречий как средства более точного и образного выражения мысли, знать слова категории состояния....
Технологическая карта урока "Разряды наречий"
Этапы открытого урока русского языка в 7-м классе "Разряды наречий"...
Урок русского языка в 7 классе "Разряды наречий"
Конспект урока с раздаточным материалом и электронными ресурсами...
презентация к уроку русского языка "Разряды наречий"
Презентация предназначена для работы в 7 классе на уроке "Разряды наречий". Умк Разумовской М.М....
Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению
Маршрутный лист дистанционного урока...