Текст для расстановки знаков препинания
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Отрывок из книги А.Приставкина "Ночевала тучка золотая". Данный материал дает возможность не только отрабатывать навыки расстановки знаков препинания, но и помогает заинтересова учеников книгой, которую, наверняка, многим захочется прочитать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasstavit_znaki_prepinaniya_8_klass.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
А белая женщина та что в халате еще таблетки принесла и бурду во флаконе. Колька из жалости к брату половину тех таблеток сам пожрал вот отрава-то и бурду выпил. Одному Сашке он понимал с такими лечениями не выжить. Он даже градусник подержал за Сашку но тут его засекли.
Остроглазая белая врачиха разделила братьев и велела Кольке пока пожить в другом вагоне.
Колька сопротивлялся не уходил даже пытался на голос взять но все напрасно. Врачиха оказалась твердокаменной. Чуть не силой, при помощи белого мужчины, вытурила Кольку и велела не показываться возле Сашки. Не то, пригрозила, его вообще увезут.
Колька сообразил залез под вагон и оттуда через пол попробовал переговариваться с братом. Когда врачей не было Сашка глуховато отвечал. Приложив ухо к деревяшке можно было разобрать.
Тогда Колька набросал между рельсов травы да лопухов и сделал себе лежак спал под тем местом, где находился Сашка. А чтобы знал что Колька всегда при нем он постукивал по дну вагона камешком. Сашка ему отвечал.
Так миновало двое суток.
Их бывший эшелон, стоящий неподалеку, привели в порядок. Выскребли отмыли очистили провоняли известкой да карболкой. Так что первые кто хотел в него переселиться не смогли там дышать: слезы катились. И потому еще сутки ждали когда вся дрянь из вагонов выветрится. В эти сутки Колька еще раз пробрался к странному товарняку. Не поленился проделать кругаля по колючим кустам а все из-за одной лишь подлой привычки свойственной любому шакалу: кружить как кружат осы именно там где гонят! Известно: там всегда что-нибудь да ухватишь. Пусть не ртом а глазами…
Но сколь ни вглядывался Колька сидя в кустах рядом с насыпью сколь ни вслушивался ничего не мог обнаружить. Видел солдата но не того что турнул Кольку а другого повыше и покрупней он вышагивал вдоль эшелона стараясь спрятаться от пекла в узкой вагонной тени.
За свою немалую жизнь, его и Сашкину, много повидали они всяких поездов проходящих через Томилино: санитарных с красными крестами на боках военных с танками под брезентом с беженцами с трудармейцами даже с зеками… Однажды они видели как везли пленных фашистов, тоже в теплушках а их генералов так в отдельном шикарном вагоне… Их потом по Москве колонной водили. Но этот эшелон Колька мог поклясться не был ни фашистским ни беженским. Он скорей был похож на их беспризорный поезд: тоже видать не кормили. Так ведь шакалы и сами могли добыть себе пропитание – привычное с детства дело! А взаперти-то как добудешь?
Колька знал как тяжко сидеть взаперти не однажды они с Сашкой попадали в кутузку последний раз за стибренный на рынке соленый огурец. Пока их тащили, они тот огурец сжевали а потом сидели всю ночь и орали так хотелось пить! Ну Кузьменышей хоть за соленый огурец запирали или еще за что, а этих? .. Может они директора почистили? Может хлеборезку скопом взяли?
А белая женщина та что в халате еще таблетки принесла и бурду во флаконе. Колька из жалости к брату половину тех таблеток сам пожрал вот отрава-то и бурду выпил. Одному Сашке он понимал с такими лечениями не выжить. Он даже градусник подержал за Сашку но тут его засекли.
Остроглазая белая врачиха разделила братьев и велела Кольке пока пожить в другом вагоне.
Колька сопротивлялся не уходил даже пытался на голос взять но все напрасно. Врачиха оказалась твердокаменной. Чуть не силой, при помощи белого мужчины, вытурила Кольку и велела не показываться возле Сашки. Не то, пригрозила, его вообще увезут.
Колька сообразил залез под вагон и оттуда через пол попробовал переговариваться с братом. Когда врачей не было Сашка глуховато отвечал. Приложив ухо к деревяшке можно было разобрать.
Тогда Колька набросал между рельсов травы да лопухов и сделал себе лежак спал под тем местом, где находился Сашка. А чтобы знал что Колька всегда при нем он постукивал по дну вагона камешком. Сашка ему отвечал.
Так миновало двое суток.
Их бывший эшелон, стоящий неподалеку, привели в порядок. Выскребли отмыли очистили провоняли известкой да карболкой. Так что первые кто хотел в него переселиться не смогли там дышать: слезы катились. И потому еще сутки ждали когда вся дрянь из вагонов выветрится. В эти сутки Колька еще раз пробрался к странному товарняку. Не поленился проделать кругаля по колючим кустам а все из-за одной лишь подлой привычки свойственной любому шакалу: кружить как кружат осы именно там где гонят! Известно: там всегда что-нибудь да ухватишь. Пусть не ртом а глазами…
Но сколь ни вглядывался Колька сидя в кустах рядом с насыпью сколь ни вслушивался ничего не мог обнаружить. Видел солдата но не того что турнул Кольку а другого повыше и покрупней он вышагивал вдоль эшелона стараясь спрятаться от пекла в узкой вагонной тени.
За свою немалую жизнь, его и Сашкину, много повидали они всяких поездов проходящих через Томилино: санитарных с красными крестами на боках военных с танками под брезентом с беженцами с трудармейцами даже с зеками… Однажды они видели как везли пленных фашистов, тоже в теплушках а их генералов так в отдельном шикарном вагоне… Их потом по Москве колонной водили. Но этот эшелон Колька мог поклясться не был ни фашистским ни беженским. Он скорей был похож на их беспризорный поезд: тоже видать не кормили. Так ведь шакалы и сами могли добыть себе пропитание – привычное с детства дело! А взаперти-то как добудешь?
Колька знал как тяжко сидеть взаперти не однажды они с Сашкой попадали в кутузку последний раз за стибренный на рынке соленый огурец. Пока их тащили, они тот огурец сжевали а потом сидели всю ночь и орали так хотелось пить! Ну Кузьменышей хоть за соленый огурец запирали или еще за что, а этих? .. Может они директора почистили? Может хлеборезку скопом взяли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 9 классе "Комплексный анализ текста. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточными изъяснительными"
Урок построен на основе комплексного разноаспектного анализа текста...
Презентация к уроку "Роль знаков препинания в тексте"
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку...
Тренажер на тему: Расстановка знаков препинания в предложениях. 5-6 классы
Материал предназначен для обучающихся как для 5-ых, так и для 6-ых классов. Пятиминутная синтаксическая разминка никогда не повредит нашим ученикам!...
Тема урока «Комплексный анализ текста. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточными изъяснительными»
Комплексный анализ текста. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточными изъяснительными...
Презентация к уроку «Комплексный анализ текста. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточными изъяснительными»
Презентация к уроку...
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.
Маршрутный лист. Презентации к уроку....
Комплексный анализ текста. Повторение. 5 класс. Глаголы. Однородные члены предложений. Знаки препинания при прямой речи.
В этой работе Вам встретятся следующие темы: однородные члены предложений, знаки препинания при прямой речи, правописание окончаний глаголов, правописание безударных гласных в корне, правописание суфф...