Изменения ЕГЭ в КИМ по русскому языку
материал по русскому языку (11 класс)

Ойдуп-оол Алла Сарыг-ооловна

 Изменения  в КИМ по русскому языку в 2024 году. Данный материал используется при подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmeneniya_v_kimah_po_russkomu_yazyku.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

ЕГЭ по русскому языку в 2024 году

Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года

           Обновлён кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по русскому языку. Понятие «уточняющий член предложения» заменено на понятие «уточняющее обособленное обстоятельство»; понятие «сравнительный оборот» включено в понятие «обособленное обстоятельство»; добавлены понятия «синекдоха», «эпифора», «риторическое обращение», «многосоюзие», «бессоюзие», «оксюморон»; скорректирован и дополнен список источников при составлении кодификатора и др.

«Словарик паронимов» переименован в «Словник паронимов», что более точно отражает его предназначение.

Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены.

В работу внесены следующие изменения.

1. Для ряда заданий (6, 13, 14, 15, 21, 22 и 23) указаны вариативные формулировки заданий.

2. В заданиях 13 и 14 части 1 экзаменационной работы изменены формулировка задания и система ответов (множественный выбор в виде цифр). Одновременно с этим расширен языковой материал, так как у экзаменуемых появилась возможность находить слитные, раздельные и (для задания 14) дефисные написания слов.

3. Изменена система оценивания политомических заданий с кратким ответом. В частности, для задания 8 уменьшено максимальное количество первичных баллов с 3 до 2, следовательно, изменена шкала оценивания. Кроме того, для задания 26 скорректированы требования для получения 1 балла: чтобы получить 1 балл, экзаменуемый может допустить только 2 ошибки.

4. Претерпела изменения формулировка задания 27. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним.

Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». Наконец, обоснование собственного мнения экзаменуемого требует включения примера-аргумента, опирающегося на жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого.

5. Отмеченные изменения в формулировке задания 27 отражены и в системе критериального оценивания сочинения. По критерию К2 («Комментарий к проблеме исходного текста») уменьшено максимальное количество первичных баллов с 5 до 3; в указания к оцениванию по данному критерию внесены уточнения. В критерии К4 («Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста») появилась рубрика «Указание к оцениванию».

6. По переименованному критерию К6 («Богатство речи») уменьшено максимальное количество первичных баллов с 2 до 1. При этом критерий К6 стал независимым от критерия К10.

7. В системе оценивания развёрнутого ответа (задание 27) при проверке соблюдения орфографических норм более не предусмотрено понятие «однотипная ошибка». Каждая орфографическая ошибка считается за отдельную ошибку, не объединяясь с ошибками одной орфографической группы.

8. Первичный балл за выполнение работы изменён с 54 до 50.

→ Демоверсия: ru-11-ege-2024-demo.pdf
→ Кодификатор: ru-11-ege-2024-kodif.pdf
→ Спецификация: ru-11-ege-2024-spec.pdf
→ Словник паронимов: slovnik-paronimov-2024.pdf
→ Словник орфоэпический: slovnik-orfoepicheskij-2024.pdf
→ Скачать одним архивом: russkij2024.zip

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Изменение имён существительных по родам"

В конспекте урока русского языка для учащихся 5 класса коррекционной школы по теме "Изменение имён существительных по родам" использованы коррекционные приёмы и упражнения на развитие высших психическ...

Урок русского языка в 5 классе "Изменение звуков в речи"

Урок русского языка в 5 классе "Изменение звуков в речи" по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова. Раздел: Фонетика Цели:- дать представление о том, что изучают графика и каллиграфия, и о назн...

Урок по русскому языку в 5 классе "Изменение кратких прилагательных по родам и числам"

На данном уроке происходит формирование умения определять род и число кратких прилагательных, также развивается логическое мышление учащихся. Воспитывается интерес к русскому языку чащихся....

Изменения в рабочую программу по русскому языку 7 класс по Разумовской М.М.

  В связи с внесенными изменениями в годовой  календарный график на 2013-2014 учебный год, организационный раздел ООП НОО, ООП ООО, учебный план на 2013-2014 учебный год  ( прика...

Изменения в рабочую программу по русскому языку 6 класс по М.М.Разумовской

  В связи с внесенными изменениями в годовой  календарный график на 2013-2014 учебный год, организационный раздел ООП НОО, ООП ООО, учебный план на 2013-2014 учебный год  ( прика...

Тест к уроку русского языка в 5 классе «Морфемика. Изменение и образование слов» (HotPotatoes 6)

Тест составлен по тексту В. Солоухина "Сенокос" с использованием программы HotPotatoes 6....

Об изменениях в КИМах ЕГЭ по русскому языку 2015 – 2016 учебного года

Изменения в КИМах по русскому языку в 2015-2016 учебном году...