Внеклассное мероприятие "Говорун-шоу"
план-конспект по русскому языку

Внеклассное мероприятие "Говорун-шоу" для оубчающихся 8-11 классов.

Цели:

- пропаганда нормативного русского языка среди учащихся школы;

- вовлечение учащихся во внеклассную работу по русскому языку и литературе;

- развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов   русского языка и литературы;

- развитие творческих способностей, познавательных интересов;

- развитие общей эрудиции участников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе

 «Говорун-шоу»  (8-11 классы)

Цели:

- пропаганда нормативного русского языка среди учащихся школы;

- вовлечение учащихся во внеклассную работу по русскому языку и литературе;

- развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов   русского языка и литературы;

- развитие творческих способностей, познавательных интересов;

- развитие общей эрудиции участников.

ХОД ИГРЫ

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашей интеллектуальной игре  «Говорун-шоу». Сегодня в нашем зале  собрались самые болтливые, говорливые и весёлые, чтобы блеснуть своим остроумием, эрудицией и ораторским искусством.
            Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Язык мой — враг мой!». В каких случаях так говорят? (Ответы детей.) Но есть и вторая часть этой поговорки: «Язык мой — друг мой». Вот и сегодня участникам предстоит постараться, чтобы язык каждого был не врагом, а другом своему хозяину. И ещё есть правила речи, которые надо стараться соблюдать. Необходимо говорить громко, чётко, выразительно.  

Поэтому девиз нашего конкурса – «Если хочешь разговаривать, должен чётко  проговаривать».  
           Прежде чем начать игру, давайте познакомимся с нашими участниками. (Представление участников команды (в игре принимали участие 2 команды учащихся

8 класса).

А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оценивать не только правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию. (Представление жюри.)

  1. РАЗМИНКА

Ведущий: Сели правильно, красиво, улыбнулись. Вдохнули, плавно выдохнули.

Необходимо произнести слоги: кра, кря, кри, кре. ( Это делают все участники команды по очереди.)

        - тихо

     - в среднем тоне

     - громко

     - очень громко

     - как разговаривает медвежонок

  1. «КОНКУРС СКОРОГОВОРОК»

Задача команды: правильно и быстро произнести скороговорку.

  • Рыла свинья рыла вырыла полурыло или свинья тупорыла весь двор перерыла, вырыла полурыло.
  • Подорожник по дороге собирал прохожий строгий. Выбирал себе прохожий подорожник подороже. 
  • Идет козел с косой козой. Идет козел с босой козой. Идет козa с косым козлом. Идет козa с босым козлом.
    «КОНКУРС АССОЦИАЦИЙ»

 Выясняется значение слова ассоциация - связь между отдельными представлениями, в силу которой одно представление вызывает другое.

Каждая команда получает карточку со словом. Задача команды: отгадать слово по ассоциациям.

  1. Дети, мама, папа, здоровье, любовь, фата, жизнь, дружба, душа, женское, скидка, кайф, солнце, улыбка. СЧАСТЬЕ. 
  2. Деньги, касса, кнопка, счёты, цифры - КАЛЬКУЛЯТОР.
  3. Курорт, море, отдых, птица, самолёт, север, солнце, тепло, пляж– ЮГ. 
  4. «РАССКАЗ ПО ЗАДАННОМУ НАЧАЛУ ИЛИ КТО БОЛЬШЕ НАГОВОРИТ»

Ведущий: Следующее задание требует умения фантазировать и сочинять. Командам предстоит по заданному началу придумать продолжение рассказа. Рассказ должен получиться весёлым и смешным. Правила этого конкурса: первый начинает рассказ, как только он останавливается (по сигналу) – второй продолжает первого и так далее.  Каждому участнику даётся 30 секунд.

  1. Я проснулся, подошёл к окну и увидел на подоконнике письмо. На конверте было написано моё имя. Я взял письмо в руки и открыл  конверт …
  2. Вечером на улице наблюдали такую картину. Кошка влезла на дерево и громко мяукает. То ли слезть не может, то ли к себе зовет, непонятно...
  3. На Новый год нашему классу поручили провести елку для малышей. Мы сочинили небольшую пьесу, где участвуют Дед Мороз, Снегурочка и Баба-Яга.
    И вот начинается представление…
  4. Я недавно на школьных соревнованиях пробежал два километра за одну минуту!

( Пока  команды готовятся, болельщикам тоже предлагается попробовать себя в роли «писателей»)

  1. «Кто вперёд!»  

Ведущий:  «Теперьяподнимитетоже» -   эта фраза, если ее разбить на части,  может обозначать несколько речевых ситуаций (т.е. смысловых вариантов), которые отличаются интонационно (постановкой пауз, логическим ударением), а также знаками препинания и орфографическим оформлением. Определите эти варианты.

          (Команды выполняют это задание на листочках и сдают жюри)

Ответ:

  1. Теперь я, под ними те тоже.                
  2. Теперь я, поднимите тоже. 
  3. Теперь я, подними те тоже. 
  4. Теперь я под ними, те тоже. 
  5. Теперь я под ним, и те тоже. 
  6. Те перья подними, те тоже. 
  7. Те перья под ними, те тоже. 
  8. Те перья под ним, и те тоже. 
  9. Те перья поднимите тоже. 
  1. «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Ведущий: Ко мне подойдут капитаны команд. Вам будут предлагаться вопросы - кто быстро и правильно на них отвечает, тот и получает призовой балл.

Вопросы для капитанов:

№ П/П

ВОПРОС

ОТВЕТ

Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения…

Синтаксис

Антоним к слову временный

Постоянный

Как погиб Колобок?

Съела  Лиса

Откуда Айболиту пришла телеграмма?

Из Африки

Где происходит действие «Медного всадника»?

Петербург

Подруга дней моих суровых. О ком это?

Няне  Пушкина

Фразеологический оборот со словом глаза.

Выколи глаз, вырви глаз, глазам не верить, плюнуть в глаза и др.

Объясните значение: Хоть кровь из носу.

Обязательно

Словарь, в котором можно узнать о произношении слов.

Орфоэпический

Великий русский баснописец.

Крылов

Квартал или квартал?

КвартАл  

Сколько частей речи в русском языке?

10

Подлежащее и сказуемое являются…

Грамматической  основой

Есть ли непроизносимый согласный в слове участвовать?

Нет

Сколько звуков в слове яд?

3

Где  в слове искусство удвоенные согласные?

Во втором случае

  1. «ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА (5 баллов)

Ведущий: Представьте себе, что вам нужно пройти конкурс на очень престижную работу. Через пару минут вы должны будете показать себя в должности, которая вам выпадет по жребию. Должна получиться небольшая сценка. Участвуют два человека. Оба участника должны заработать максимальное количество баллов для своей команды. (Участники выбирают карточки).

  1. Вы - следователь по особо важным делам. В одной из школ города совершено преступление: похищены классные журналы. Подозреваемый задержан. Вы берете у него показания. Необходимо, чтобы он признался в совершении кражи.
  2. Вы – доктор и должны объяснить больному, что ему необходимо поставить прививку от гриппа.
  3. Вы – директор школы и должны объяснить нерадивому ученику, что прогуливать уроки нельзя.

 ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

№ П/П

ВОПРОС

ОТВЕТ

Раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

Фонетика

Синоним к слову антитеза.

Противопоставление

Кто спас муху-цокотуху?

Комар

Каталог или каталог?

КаталОг

Мой первый друг, мой друг бесценный… О ком это?

О Пущине

Фразеологический оборот со словом голова

Ломать голову, сломя голову, оторвать голову…

Объясните значение: подложить свинью.        

Напакостить

Автор 4-томного Словаря живого великорусского языка.

В.Даль

Жалюзи  или жалюзИ?

ЖалюзИ

Сколько раз надо отмерить, чтобы верно отрезать?

7

Сколько самостоятельных частей речи в русском языке?

8

Из главного и зависимого слова состоит…

Словосочетание

Есть ли удвоенные согласные в слове искусный?

Нет

Есть ли непроизносимый согласный в слове окрестность?

Т

Сколько звуков в слове ёжик?

5

Объясните значение: Кот наплакал.

Мало

Со школы или из школы?

Из школы

Часть слова, стоящая перед  корнем.

Приставка

Разносклоняемое существительное м.р.?  

Путь

Есть ли непроизносимый согласный в слове чувствовать?  

В

(За правильный ответ болельщики получают жетоны, которые потом могут отдать в пользу своей команды)

8.«ПЕРЕВОДЧИКИ» (5 баллов)

Ведущий: Перед вами лингвистическая сказка, где по всем правилам грамматики соединяются никому не известные слова. Попробуй представить себе то, о чём рассказывается в этой сказке. Учитывается текст перевода, выразительность его прочтения, артистизм.

ПУСЬКИ БЯТЫЕ

Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:

- Калушата! Калушаточки! Бутявка!

Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонилитсь.

А Калуша волит:

- Оёё! Оёё! Бутявка-то некузявая!

Калушата Бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.

А Калуша волит Калушатам:

- Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.

А Бутявка волит за напушкой:

- Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...