Рабочая программа спецкурса «О пользе книг и силе слова».
рабочая программа по литературе
Цель курса:
мотивация ребёнка на внимательное отношение к книгам и чтению;
расширение полученных знаний и способность оценивать себя как читателя;
формирование круга чтения и читательских интересов обучающихся, развитие интереса к чтению, потребности в чтении как основе всемерного познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа спецкурса «О пользе книг и силе слова». | 69.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 16 «Интерес» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (МОУ гимназия № 16 «Интерес»)
| ||||
СОГЛАСОВАНО на заседании МК (протокол № ___ от «01» марта 2023 г. Руководитель предметной кафедры ____________________(____________) | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ гимназии № 16 «Интерес» ____________ И.В. Снегирёва Приказ №____ от «15» марта 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
спецкурса «О пользе книг и силе слова».
Учитель Земскова Л.В.
2023
Пояснительная записка
Настоящая Программа разработана в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребёнка;
- Конституцией РФ;
- Законом «Об образовании в РФ» № 273 -ФЗ от 29.12.2012 г.
- Приказом Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»,
- СП 2.4.4.969-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»
- Уставом МОУ гимназии № 16 «Интерес».
При составлении программы учитывались возможности гимназии, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы обучающихся и родителей.
Связь с основной программой по предмету_____________________ :
Данный спецкурс ориентирован в основном на учащихся 6-9 классов. Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания, обучения и развития привить интерес к книге и осуществить комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Каждое занятие внеурочной деятельности по литературе включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка.
Цель курса:
мотивация ребёнка на внимательное отношение к книгам и чтению;
расширение полученных знаний и способность оценивать себя как читателя;
формирование круга чтения и читательских интересов обучающихся, развитие интереса к чтению, потребности в чтении как основе всемерного познания.
Задачи спецкурса
привить устойчивый интерес к чтению, расширяя читательский кругозор;
активизировать читательский интерес, расширить знания о пользе чтения, повысить уровень читательской культуры;
представить чтение обязательным условием развития личности, признаком успешности и благополучия, процессом увлекательным и престижным;
привить навыки осмысленного понимания смысла художественного произведения и самостоятельного выбора книг для чтения;
углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями.
Принципы курса:
- Вариативность, которая будет проявляться в различных формах деятельности учащихся.
- Творческий подход к изучаемым вопросам (поиск источников информации, посещение музеев, использование Интернета)
- Применение элементов педагогики, сотрудничества
Образовательные результаты:
Регулятивные умения:
работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
самостоятельно работать с программным произведением;
работать в парах и группах, участвовать в проектной
деятельности, литературных играх и викторинах;
определять свою роль в общей работе и оценивать личные результаты.
Познавательные учебные умения:
прогнозировать содержание книги до чтения, используя
информацию из аппарата книги;
отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения;
оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать
свою этическую позицию;
высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома
и т.д.
Предметные результаты:
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать и сопоставлять литературных героев;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно - художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.
Получат опыт
- участия в групповой работе;
- планирования при проведении индивидуального или группового исследования;
- экскурсовода, работы художника-оформителя, редактора журнала;
- устной или компьютерной презентации (защиты проекта, творческих работ);
- рефлексии - проведения простейшего анализа конкретных произведений.
Итогом работы станет создание Литературного атласа ученика….или Литературного атласа Москвы и Подмосковья.
Тема занятия | Технология | Используемое оборудование | Что углубляется, расширяется, развивается | |
1 | Расскажи, что ты читаешь, и я составлю твой внутренний портрет…. | ИКТ
Технология развития критического мышления через чтение и письмо | Компьютер, проектор, интерактивная доска | Представление о литературе как основном источнике формирования нравственных принципов личности. |
2 | Книга, которая заставила меня думать или оживляющая сила литературы. | ИКТ Технология развития критического мышления через чтение и письмо | Расширение «книжной полки» учащихся, литературного кругозора. | |
3. | «Голос» слова. Литература и музыка. | Связь видов искусств: литература и музыка, музыкальная судьба художественных произведений. | ||
4. | Краски слова: смысловые тона и полутона. Литература и живопись. | Обучение в сотрудничестве Технология личностно-ориентированного обучения | Связь видов искусств: литература и живопись, литературные образы на картинах великих художников. | |
5. | По произведению или по мотивам. Литература и кино. | Интегрированная Групповая дискуссия | Кинематографическая судьба художественных произведений. | |
6. | Игра слов или играя слова. Литература и театр.
| ИКТ Технология личностно-ориентированного обучения. | Компьютер, проектор, интерактивная доска | Сценическая судьба художественных произведений. |
7. | Книга или Интернет: спор или сотрудничество? Роль книги в компьютерный век. | Технология личностно-ориентированного обучения. | Компьютер, проектор, интерактивная доска | Создание сочинения - рассуждения как одного из видов творческих работ, композиция, аргументация. |
8. | Удивительное рядом: литературная Москва и Подмосковье. | Проектная | Сведений о представителях искусства слова, жизнь и творчество которых были связаны с Москвой и Подмосковьем, навыков проектно – исследовательской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"
Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...
Рабочая программа спецкурса по алгебре для учащихся 9 класса
Рабочая программа спецкурса по алгебре для учащихся 9 классавключает в себя:· пояснительную записку с определением целей и задач курса; ·...
Рабочая программа спецкурса для 11 класса "Систематизация знаний по биологии"
Программа курса "Систематизация знаний по биологии и подготовка к ЕГЭ" составлена на основе следующих нормативных документов:1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по биологии...
Рабочая программа спецкурса «Литература Великобритании и США»
Данная рабочая программа по курсу "Литература Великобритании и США" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по спецкурсу для учащихся 10-11 класса...
Разработка погружения 2 к программе «Словесность». Модуль 1. ТЕМА: "Волшебная сила слова. Слово как часть речи. Имя прилагательное".
Методическая разработка одного из погружений авторской программы "Словесность" (Т.В.Гаммершмидт, Ю.А. Зуевой). Интерес к материалу может быть быть вызван в связи с тем, что преподавание предмета ведет...
Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова
Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский язык не является родн...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Сила слова"
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку для 7 класса, УМК Разумовской М.М....