Презентация "Правописание приставок ПРЕ и ПРИ"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Урок- открытия новых знаний с проблемной ситуацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пр…красным вечером Василисе Пр…мудрой пр…снился пр… чудливый сон. Пр…забавные и пр…хорошенькие зайчата скакали впр …прыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла пр…огромная туча. Это пр…летел злой-пр …злой Змей Горыныч. Пр… землился он, пр…сел на травку и пр…задумался. Пр…казал ему Кощей Василису Пр…мудрую найти, пр…пугнуть, к нему пр…вести. Но возникли на пути Змея Горыныча непр … одолимые пр… пятствия .
ПР Е красным вечером Василисе ПР Е мудрой ПРИснился ПР И чудливый сон. ПР Е забавные и ПР Е хорошенькие зайчата скакали вПР И прыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла ПР Е огромная туча. Это ПР И летел злой-ПР Е злой Змей Горыныч. ПР И землился он, ПР И сел на травку и ПР И задумался . ПР И казал ему Кощей Василису ПР Е мудрую найти, ПР И пугнуть , к нему ПР И вести . Но возникли на пути Змея Горыныча неПР Е одолимые ПР Е пятствия .
Тема урока "Правописание приставок - пре - и -при-"
Двенадцатое декабря Классная работа "Правописание приставок - пре - и -при-"
Цель урока: правильно писать слова с приставками пре /при). научиться
Повнимательней смотри. Мы приставки пре - и при-. Научись нас различать, Друг от друга отличать. Запомни сначала четыре значенья: Неполное действие и приближенье , Близость чего-то к чему-нибудь, Присоединенье ещё не забудь. Наши руки всё сумеют, Гвоздь ПРИбьют , ПРИшьют , ПРИклеят , Всё ПРИделают как нужно Знакомство с орфограммой "Гласные в приставках пре - и при-" Быстро, весело и дружно. Заяц ПРИскакал к соседу, Закричал: «Я к вам ПРИеду ! На ПРИшкольном огороде Есть уже морковка вроде». ПРИоткрой скорей окошко – В дом попасть не может кошка. Ах, котлеты ПРИгорели ! Не беда, уже их съели. ПРЕ – отличная приставка. Ей во всём нужна добавка. Словом «ОЧЕНЬ» проверяем Или ПЕРЕ- заменяем.
Пр..остановить – в этом слове есть приставка, в ней гласная безударная. Приостановить, значит остановить на короткое время, произвести неполное действие . С таким значением бывает приставка при-, следовательно в слове надо писать букву и. Пр..открыть - Пр..плыть- Чтобы определить, какую букву писать в приставке, рассуждайте так:
превозносить, превосходить, приземлиться, преумножить; привинтить, пристроить, притягивать, прекратить; прилечь, прикоснуться, преогромный, прищуриться; преодолеть, прицепиться, прекратить, преломить. Найди "Четвертое лишнее»
Замените словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ- Расположенный у берега. Задуматься на некоторое время. Участок около школы. Пересилить боль. Слегка задеть что-либо. Вызывающий восхищение, красивый. Немного открыть окно. Расположенный у дороги Спуститься с неба на землю. Очень длинный.
Работа в группах
при пре приближение присоединение близость неполнота действия очень пере-
при пре приближение присоединение близость неполнота действия очень пере- приехать на автомобиле пришить пуговицу привокзальная гостиница придерживаться за край стола преинтересный рассказ неожиданная преграда примчаться сломя голову приклеить на картон пришкольный участок приподнять тяжелый шкаф премиленький ребенок преодолевать препятствия
Окончательный вариант. В зоопарк из-за границы прибыли два преогромных удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась приоткрытой : её плохо прибили . Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их приблизительно метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. Принесли в помещение – никаких признаков жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. Прибавили тёплой воды – удавы преобразились , ожили.
Цель урока: правильно писать слова с приставками пре /при). научиться
Рефлексия № задания баллы Пользовались ли вы подсказкой (поставьте + или - ) примечания Задание №1 Продолжи фразу: Сегодня на уроке я понял(а) …….. 1.правило Задание №2 1. 2. 3. Задание №3 Запиши цвет карточки
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание -з и -с на конце приставок (урок русского языка в 5 классе)
У урока объяснения нового материала помимо трех основных целей, которые мы преследуем на каждом уроке, должна быть, на мой взгляд, и особая "миссия" - привлечение внимания учащихся к новому материалу,...
Ход урока на тему "Правописание приставок на З-/С-. Правописание И/Ы после приставок"
Ход урока, рассчитанный на 2 академических часа....
«Правописание неизменяемых на письме приставок (на-, с-, до-, пере-и приставок на з/с)».
«Правописание неизменяемых на письме приставок (на-, с-, до-, пере-и приставок на з/с)»....
Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"
Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски...
урок русского языка "Путешествие по городу приставок при- и пре-" по теме "Правописание приставок при- и пре-"
2. Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»Тема: Путешествие по городу приставок пре- и при-.Цель: научить учащихся грамотно писать.Задачи:О...
Приставка как словообразующая морфема. Значения приставок. Правописание приставок.
Урок повторения, обобщения и углубления изученного. Учащиеся выделяют приставку в словах, определяют значение приставки на основе лексического значения слова....
Правописание приставок. Вводный урок по теме "Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-". 6 класс
Урок является вводным по теме "Правописание приставок" в 6-ом классе, предваряя два последующих урока по теме "Правописание приставок пре-, при-". В конспекте на последней стр...