материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку для 9 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку
Этот материал подобран с целью подготовки к ОГЭ по двум заданиям: №5 (Пунктуационный анализ) и №6 (Орфографический анализ слов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для подготовки к ОГЭ | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
№5 ОГЭ 2024г.
1. Расставьте знаки препинания в предложении. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
На север и восток (1) открывается обширная панорама гор (2) облитых снежной белизною. Слева (3) из-за большой сопки (4) вырисовываются отроги Станового (5) отмеченного полосами тёмных скал и зубчатыми рядами.
2. Расставьте знаки препинания в предложении. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Человек (1) двигавшийся кругами (2) остановился наконец на его вершине (3) и поднял шарф до ушей (4) пряча лицо от мороза. Золотые снега внизу (5) над рекой (6) уже начинали голубеть перед вечером. (В. Галактионова)
3. Расставьте знаки препинания в предложении. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Несмотря на солнечный день (1) темно было под ёлками. Где-нибудь (2) в этой темноте (3) подальше от дороги (4) и сидит (5) наверно (6) лесовик. Вдруг (7) лес кончился (8) и я увидел большое поле (9) подобное круглому озеру. (Ю. Коваль)
4. Расставьте знаки препинания в предложении. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Он открыл глаза (1) увидел чужую комнату (2) до горячей духоты (3) нагретую солнцем (4) и почувствовал (5) как потное лицо овеивало слабым дуновением воздуха. В раскрытое окно (6) тёк сухой жар июльского утра. Прямо над головой на самом солнцепёке (7) за подоконником (8) постукивали когтями по карнизу сизые голуби (9) и в поисках тени заглядывали в комнату. (Ю. Бондарев)
5. Расставьте знаки препинания в предложении. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сердцу охотника особенно приятен лесной охотничий уют (1) с которым не могут сравниться обычные удобства. С особенным удовольствием (2) мы разводили костёр (3) укладывали и развешивали походные пожитки. Здесь (4) у охотничьего костра (5) я предполагал провести не одну ночь. (И. Соколов-Микитов)
№6 ОГЭ 2024г
Ответом к каждому заданию является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПОЛОЖИЛ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
2) МЯСО-МОЛОЧНЫЙ – сложные наречия пишутся через дефис.
3) ПОМОЩЬ – у имён существительных 3-го склонения после шипящего пишется буква Ь.
4) ИССЛЕДОВАТЬ – написание гласной в суффиксе зависит от того, что этот суффикс в форме 1-го лица единственного числа настоящего и простого будущего времени чередуется с –У(Ю).
5) РУМЯНЫ (щёки) – в кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н.
2. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ГОРИСТАЯ (местность) – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от лексического значения.
2) КАРМАННЫЙ – в имени прилагательном, которое образуется с помощью суффикса -Н- от имени существительного с основой, оканчивающейся на Н, пишется НН.
3) МЫШОНОК – в суффиксе имени существительного под ударением после шипящего пишется буква О.
4) МОГУЧ – на конце имени существительного 2-го склонения после шипящего не пишется буква Ь.
5) БЕСКОНЕЧНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
3. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) БЕЗВЕТРЕННЫЙ – в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов –ОНН-/-ЕНН-, пишется НН.
2) ПОМНИШЬ – на конце глагола 2-го лица после шипящего пишется буква Ь.
3) ПРИБЕЖАТЬ – в слове пишется приставка ПРИ-, потому что она имеет значение «неполное действие».
4) СКОЛЬЗКИЙ – в качественном прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс –К-.
5) ПОСЕЯЛИ – в глаголах прошедшего времени правописание гласной перед суффиксом –Л- зависит от спряжения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал для подготовки к ГИА (ОГЭ) русский язык 9 класс Задание 6
Задание сформировано из Открытого банка заданий ФИПИ...
материал для подготовки к ГИА (ОГЭ) русский язык , 9 класс: осложнённое предложение часть 2
Данный материал построен на основе открытого банка заданий (ФИПИ). Используя данный материал, можно отрабатывать умения по теме "Обособленные члены преложения"...
Материал для подготовки к ВПР по русскому языку в 5 классе
Данный материал поможет в подготовке учащихся к Всероссийской проверочной работе по русскому языку...
Дидактический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку 9 класс
В материале представлены практические задания по темам: " Лексическое значение слова", "Изобразительно- выразительные средства", "Корни с чередованием", Замена слова...
Выступление на МО учителей русского языка и литературы по теме «Критерии отбора дидактического материала для подготовки к ОГЭ по русскому языку (совершенствование пунктуационной компетенции)»
Данный материал будет интересен для учителей, работающих в выпускных классах, т.к. содержит материал для отбора дидактического материала для подготовки к ОГЭ...
Материал для подготовки к ВПР по русскому языку, 6 класс
Материал для подготовки к ВПР по русскому языку, 6 класс...
Практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9-ом классе: задание 9.3 (сочинение-рассуждение)
Практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9-ом классе: задание 9.3 (сочинение-рассуждение) . Данный материал содержит критерии оценивания сочинения, алгоритм работы с текстом и ал...