Материал для подготовки к ВПР по русскому языку в 5 классе
картотека по русскому языку (5 класс) на тему
Данный материал поможет в подготовке учащихся к Всероссийской проверочной работе по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozheniya_s_pryamoy_rechyu.docx | 113.55 КБ |
predlozheniya_s_obrashcheniyami.docx | 15.64 КБ |
rabota_s_predlozheniyami.docx | 19.61 КБ |
rabota_s_tekstom.docx | 17.08 КБ |
7_i_4_zadanie_vpr_v_5_klasse.docx | 14.48 КБ |
vidy_razborov.docx | 12.25 КБ |
pamyatka_fonetika.docx | 47.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Предложения с прямой речью
1.Составьте схему каждого предложения (с точки зрения прямой речи)
“Я в школу пойду”,- сказал Филиппок матери.
И чайник шепнул утюгу: “Я больше идти не могу”.
И спросили блюдца: “Не лучше ль вернуться?”
2. Найдите предложения с прямой речью, расставьте знаки препинания, составьте схему предложений
А)А зеркальце промолвила с усмешкой прекраснее всех Белоснежка.
♣ Какая красавица воскликнули гномы.
♣ Гномы предостерегли её берегись своей мачехи.
♣ У гномов в лесу вы ищите ответ – милей Белоснежки на свете нет.
♣ Обрадованный королевич ответил ты мне дороже всех на свете, будь моей женой.
♣ На пир была приглашена и злая мачеха Белоснежки.
Б)• Кот в сапогах спросил можете ли вы, уважаемый людоед, превратиться в зверька поменьше
• Людоед ответил конечно, могу.
• Кот в сапогах сказал тогда превратитесь, пожалуйста, в мышь.
3.Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте
необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска
1) По словам медсестры Ивану Петровичу прописали строгую диету
2) Мама попросила, чтобы я на обратном пути забежал в магазин
3) Ольга Петровна сказала Анечка уже купила новые сапожки на зиму
4) Когда будет контрольная по математике Любовь Ивановна
1) По утверждению тренера все члены команды готовы к соревнованиям
2) Кто будет борщ со сметаной спросила бабушка
3) Охранник сказал что нам следует предъявить паспорта
4) Какие цветы лучше купить Наталья Петровна
1) Контролёр потребовал чтобы предъявлили билеты
2) А когда у вас сегодня уроки кончаются поинтересовался папа
3) По сообщению прессы новый торговый центр откроется в конце месяца
4) Во сколько вам позвонить Ирина Ивановна
1) Мошкин ты почему опять спеёшься на уроке
2) Любовь Ивановна поинтересовалась Старченков сегодня в школу приходил
3) Я попрошу старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал
4) По словам пожарных возгорание было быстро потушено
1) По заявлению старшей по дому ремонт в подъездах перенесён на лето
2) Не обманывай старших возмутилась тётя Аня
3) Писатель сказал что новая книга выйдет примерно через полгода
4) Саша а где работает твой папа
Предварительный просмотр:
Предложения с обращениями (6 задание).
Обращение — это слово или сочетание слов, называющее лицо, к которому обращена речь: Друзья, вы просите меня рассказать о себе побольше. Здравствуй, солнце да утро весёлое!
Обращение выражается именем существительным в именительном падеже и может находиться в начале, в середине и в конце предложения.
Обращение не является членом предложения.
1.Прочитайте предложения, найдите обращения.
А) Свети нам, солнышко, свети. Б)Сергей Сергеевич, разрешите мне завтра поехать с вами. В)Чем вы, гости, торг ведѐте? Г)Здравствуйте, дорогой Иван Федорович!
2.Найдите предложения с обращениями
А)Вылезайте муравьи после зимней стужи. Б)Муравьи – санитары леса. В)Ребята идут на речку купаться.
Г)Ребята пойдем на речку купаться. Д)Сладко спит моя красавица. Е)Сладко спи моя красавица.
Ж)Над степью Алтая высокие звезды сверкайте. З)Над степью Алтая высокие звезды сверкают.
3.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
сделали свой выбор.
1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
1) Свежий снег лежит у самой кромки воды.
2) Вскоре я бросил писать стихи и стал сочинять роман.
3) Ворона сидела на ветке и смотрела с высоты на прохожих.
4) Сколько же Антипыч тебе лет стукнуло?
1) Трудно было собаке привыкать к дикой жизни.
2) Красный цвет пугает волков и заставляет их сторониться флажков.
3) Лёд под ногами у Вали становился тоньше и местами потрескивал.
4) А где у вас Петя ложки хранятся?
1) Я вам братцы ещё одну историю расскажу.
2) Совсем недалеко стояла и смотрела на нас рыжая собака.
3) Порыв ветра унёс крик в другую сторону.
4) Большой пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается.
1) Ребята рассказали нам во всех подробностях о произошедшем.
2) Я остановился в недоумении и быстро оглянулся.
3) Ступай Иван на почту за письмом!
4) Какой-то зверок слабо и жалобно пискнул между камней.
1) Собаки разом поднялись и с лаем ринулись прочь.
2) Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь.
3) Мальчики засмеялись и приумолкли на мгновенье.
4) А где же ты Федя лешего видал?
1) Бабушка стала молча подогревать самовар.
2) Зачем Дашенька тебе понадобился циркуль?
3) Он долго не замечал меня и глядел куда-то мимо.
4) Дед тихонько смеётся и щекочет меня за ухом.
1) Ночная жара неподвижно висела в воздухе улиц.
2) Кто же тебя Полкан так сильно покусал?
3) Я испугался и побежал домой.
4) Петя потёр кулаками глаза и широко зевнул
Предварительный просмотр:
Работа с предложениями
- Подари мне дедушка на день рождения удочку!
- Когда же придёт наша посылка спросила Света
- Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.
- Расскажите мне ребята всё по порядку.
- А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
- Прошло жаркое лето и наступила осень.
- Приходите соседи к нам на новоселье.
- Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
- Приближался полдень и охотники решили сделать привал.
- Давайте ребята внимательно прочитаем задачу.
- А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка
- Игорь толкнул калитку и друзья вошли в пустой палисадник.
- Помнишь Мария этот старый дом?
- Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька
- Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
- Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
Работа с предложениями
- Подари мне дедушка на день рождения удочку!
- Когда же придёт наша посылка спросила Света
- Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.
- Расскажите мне ребята всё по порядку.
- А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
- Прошло жаркое лето и наступила осень.
- Приходите соседи к нам на новоселье.
- Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
- Приближался полдень и охотники решили сделать привал.
- Давайте ребята внимательно прочитаем задачу.
- А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка
- Игорь толкнул калитку и друзья вошли в пустой палисадник.
- Помнишь Мария этот старый дом?
- Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька
- Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
- Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
Работа с предложениями
- Подари мне дедушка на день рождения удочку!
- Когда же придёт наша посылка спросила Света
- Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.
- Расскажите мне ребята всё по порядку.
- А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
- Прошло жаркое лето и наступила осень.
- Приходите соседи к нам на новоселье.
- Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
- Приближался полдень и охотники решили сделать привал.
- Давайте ребята внимательно прочитаем задачу.
- А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка
- Игорь толкнул калитку и друзья вошли в пустой палисадник.
- Помнишь Мария этот старый дом?
- Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька
- Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
- Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
Текст 1
(1)Под навесами рыбного рынка лежали вываленные напоказ живые богатства Чёрного моря. (2)Хотя Гаврик ежедневно видел рыбу, но, проходя по рынку, каждый раз он неизменно восхищался её хитростью.
(3)Как же умеет природа позаботиться о себе! (4)Она постаралась сделать рыб как можно более незаметными для человеческого глава.
(5)Например, рыба скумбрия, царица Чёрного моря. (6)Её тугое тело окрашено нежнейшими тонами, от светло-голубого до тёмно-синего. (7)Гаврик знал, что именно такого цвета бывает море далеко от берега, там, где ходят косяки скумбрии. (8)Ишь какая хитрая скумбрия!
(9)Или бычки: они водятся среди скал, а также в песке, поглубже. (10)Там совсем другие цвета, чем в открытом море. (11)Вот и окрашены они в бурый цвет скал или желтоватый цвет песка.
(12)Плоские камбалы, привыкшие жить на дне бухточек, поражают чёрно-зелёным цветом своей кожи. (13)Разве заметишь такую, пока она лежит на дне! (14)И мальчик восхищался хитростью камбалы.
(15)Нет слов, рыба хитра. (16)Но Гаврик знал, что человек ещё хитрее. (17)Человек как заставит сетей, как забросит прозрачную лесу удочек с блестящей блесной! (18)И вся эта рыба, такая незаметная в море, будет великолепно гореть своими волшебными красками на прилавках рынка.
(По В. Катаеву)
1. Определите и запишите основную мысль текста.
2. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что медведь, встреченный охотником, в душе музыкант? Запишите ответ.
3.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3—4 текста. Запишите ответ.
4. В предложениях 9—11 найдите слово со значением «серовато-коричневый или серовато-рыжий». Выпишите это слово.
5.В предложениях 6—8 найдите антоним к слову «простодушный» и выпишите его.
Текст 2
(1)Старый охотник очень любил музыку. (2)Он часто сидел на завалинке и пиликал смычком на скрипке. (3)Не очень красиво это у него получалось, но старик и тем был доволен. (4)У каждого ведь есть занятия, за которыми душа отдыхает. (5)Однажды мимо проходил знакомый и говорит старику:
(6)— Ну что ты глупостями занимаешься: брось-ка свою скрипку-то, я сейчас медведя видел в лесу!
(7)Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. (8)В лесу старик долго искал медведя, устал и присел на пенёк отдохнуть. (9)Тихо-тихо вокруг, слышно, как листья шепчут. (10)Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» (11)Красивый такой звук, как струна пропела. (12)Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» (13)Звук слышался с опушки. (14)Старик подкрался и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. (15)А под деревом сидит медведь, схватил одну щенку лапой. (16)Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. (17)Щепка задрожала, и в воздухе раздалось то самое ‹дзенн!..» (18)Медведь наклонил голову и слушает. (19)Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка! (20)Закинул старик ружьё за спину да пошёл домой.
(21)Вечером старик опять сидел на завалинке со скрипкой. (22)Он пальцем дёргал одну струну, а струна тихонечко пела: «Дзенн!..»
(23)Давешний прохожий спросил старика:
— Ну что, убил медведя?
(24)— Нет, — ответил старик.
(25)— Что ж так?
(26)— Да как же в него стрелять, когда он в душе такой же музыкант, как и я?
(По В. Бианки)
1. Определите и запишите основную мысль текста.
2.Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что старый воробей очень боялся собаки? Запишите ответ.
3.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7—8 текста. Запишите ответ.
4.В предложениях 11—14 найдите слово со значением «подойти тихонько, незаметно». Выпишите это слово.
5.В предложениях 19—22 найдите антоним к слову «громко» и выпишите его.
Предварительный просмотр:
Текст 1
(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот — Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром — сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород — и он следом, мама в магазин — и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки — Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.
(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.
(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.
(По Г. Скребицкому)
1.Определите и запишите основную мысль текста
2.Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.
3.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10—13 текста. Запишите ответ.
4.В предложениях 9—11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.
5. В предложениях 4—6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.
Текст 2
(1)Мы не знали. как поймать этого кота. (2)Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. (3)Наконец нам повезло. (4)Он на наших глазах, глядя на нас, украл со стола кусок колбасы и полез с добычей на березу. (5)Мы начали трясти берёзу. (6)Кот решился на отчаянный поступок. (7)С воем он сорвался с берёзы и залез в единственный узкий лаз под домом. (8)Выхода оттуда не было.
(9)На помощь был вызван Лёнька. (10)Лёнька славился бесстрашием и ловкостью. (11)Ему поручили вытащить кота из-под дома. (12)Вскоре Лёнька схватил кота за шиворот и поднял над землёй.
(13)Это оказался тощий, огненно-рыжий кот-беспризорник. (14)Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил: «Что же с ним делать?»
(15)«Выдрать!» — сказал я.
(16)Лёнька сказал: «А вы попробуйте его накормить как следует — тут лаской надо»
(17)Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, творожники и сметану. (18)Кот ел больше часа. (19)Он вышел из чулана пошатываясь и сел на пороге. (20)Потом он долго фыркал и тёрся головой о пол. (21)Это‚ очевидно, должно было обозначать веселье. (22)Потом кот растянулся у печки и мирно захрапел.
(23)С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.
(По К. Г. Паустовскому)
1.Определите и запишите основную мысль текста.
2.Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что кот-беспризорник обладал решительным характером? Запишите ответ.
3. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5-7 текста. Запишите ответ.
4. В предложениях 3—6 найдите слово со значением «смелый до безрассудности». Выпишите это слово.
5.В предложениях 6—10 найдите антоним к слову «трусость» и выпишите его.
Предварительный просмотр:
Знаки препинания в сложном предложении (7 задание)
1.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.
1) Емеля собрался с духом и пошёл к царю в гости
2) Набрался Иван храбрости и начал с царём спорить
3) Пошла Настенька за водой и в колодец ведро уронила
4) Я поздоровался и Павел кивнул мне в ответ
1) Вода нам показалась очень холодной и мы сразу замёрзли
2) Пошла Настенька в лес и в Чёртовом болоте заблудилась
3) Настю поздравили родственники и коллеги по работе
4) Стал Федотка молотком гвоздь забивать и себе по пальцу стукнул
1) Поднял Иван богатыря и бросил его в море
2) Подарил атаман ему коня и за это попросил открыть тайну
3) Заря разгорается и золотые полосы тянутся по небу
4) Николай похудел и даже осунулся от работы
1) Ветер внезапно налетел и промчался со свистом по полю
2) Заря запылала пожаром и охватила полнеба
3) Я согласился на его предложение и сел в тарантас
4) Болезнь застала меня в гостинице и я послал за доктором
1) Лошадь стояла на реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом
2) Трещали кузнечики и где-то рядом кричала перепела
3) Я оглянулся и увидел человека лет пятидесяти
4) Я отправился по тропинке и скоро дошёл до пасеки
Постановка ударения (4 задание)
1.Поставьте знак ударения в следующих словах:
Торты, облегчить, цемент, квартал.
ворота, алфавит, выздоровею, создал
документ, цемент, руководить, каучук
начали, повторим, каучук, углубить
столяр, облегчить, ворота, начал
магазин, повторит, километр, квартал
досуг, молодёжь, создала, цемент
звонишь, сантиметр, начался, выздоровеешь
начаться, километр, расположить, руководить
алфавитный, кварталы, поняла, документы
(они) начали, каучук, положила, позвонит
Предварительный просмотр:
Виды разборов | Виды разборов |
1-фонетическийразбор (разбор по звукам и буквам /характеристика звуков) 2-морфемный разбор (выделение в словах морфем: окончания, корня, приставки, суффикса, основы слова) 3-морфологический разбор (характеристика частей речи) 4-синтаксический разбор (выделение главных и второстепенных членов предложения: подлежащего, сказуемого, дополнения, определения, обстоятельства) | 1-фонетическийразбор (разбор по звукам и буквам /характеристика звуков) 2-морфемный разбор (выделение в словах морфем: окончания, корня, приставки, суффикса, основы слова) 3-морфологический разбор (характеристика частей речи) 4-синтаксический разбор (выделение главных и второстепенных членов предложения: подлежащего, сказуемого, дополнения, определения, обстоятельства) |
Виды разборов | Виды разборов |
1-фонетическийразбор (разбор по звукам и буквам /характеристика звуков) 2-морфемный разбор (выделение в словах морфем: окончания, корня, приставки, суффикса, основы слова) 3-морфологический разбор (характеристика частей речи) 4-синтаксический разбор (выделение главных и второстепенных членов предложения: подлежащего, сказуемого, дополнения, определения, обстоятельства) | 1-фонетическийразбор (разбор по звукам и буквам /характеристика звуков) 2-морфемный разбор (выделение в словах морфем: окончания, корня, приставки, суффикса, основы слова) 3-морфологический разбор (характеристика частей речи) 4-синтаксический разбор (выделение главных и второстепенных членов предложения: подлежащего, сказуемого, дополнения, определения, обстоятельства) |
Виды разборов | Виды разборов |
1-фонетическийразбор (разбор по звукам и буквам /характеристика звуков) 2-морфемный разбор (выделение в словах морфем: окончания, корня, приставки, суффикса, основы слова) 3-морфологический разбор (характеристика частей речи) 4-синтаксический разбор (выделение главных и второстепенных членов предложения: подлежащего, сказуемого, дополнения, определения, обстоятельства) | 1-фонетическийразбор (разбор по звукам и буквам /характеристика звуков) 2-морфемный разбор (выделение в словах морфем: окончания, корня, приставки, суффикса, основы слова) 3-морфологический разбор (характеристика частей речи) 4-синтаксический разбор (выделение главных и второстепенных членов предложения: подлежащего, сказуемого, дополнения, определения, обстоятельства) |
Виды разборов | Виды разборов |
1-фонетическийразбор (разбор по звукам и буквам /характеристика звуков) 2-морфемный разбор (выделение в словах морфем: окончания, корня, приставки, суффикса, основы слова) 3-морфологический разбор (характеристика частей речи) 4-синтаксический разбор (выделение главных и второстепенных членов предложения: подлежащего, сказуемого, дополнения, определения, обстоятельства) | 1-фонетическийразбор (разбор по звукам и буквам /характеристика звуков) 2-морфемный разбор (выделение в словах морфем: окончания, корня, приставки, суффикса, основы слова) 3-морфологический разбор (характеристика частей речи) 4-синтаксический разбор (выделение главных и второстепенных членов предложения: подлежащего, сказуемого, дополнения, определения, обстоятельства) |
Виды разборов | Виды разборов |
1-фонетическийразбор (разбор по звукам и буквам /характеристика звуков) 2-морфемный разбор (выделение в словах морфем: окончания, корня, приставки, суффикса, основы слова) 3-морфологический разбор (характеристика частей речи) 4-синтаксический разбор (выделение главных и второстепенных членов предложения: подлежащего, сказуемого, дополнения, определения, обстоятельства) | 1-фонетическийразбор (разбор по звукам и буквам /характеристика звуков) 2-морфемный разбор (выделение в словах морфем: окончания, корня, приставки, суффикса, основы слова) 3-морфологический разбор (характеристика частей речи) 4-синтаксический разбор (выделение главных и второстепенных членов предложения: подлежащего, сказуемого, дополнения, определения, обстоятельства) |
Предварительный просмотр:
1.Букв гласных звуков – 10, звуков гласных 6: [ а ] [ о ] [ у ] [ ы ] [ э ] [ и ].
- Гласные бывают только ударные или безударные.
- Верхний ряд показывает твердость согласных звуков на письме.
- Нижний ряд служит для обозначения мягкости согласных на письме.
Звуков: я, ё, ю, е – не бывает!
2. Буквы я, ё, ю, е могут обозначать два звука [ й'а ] [ й'о ] [ й'у ] [ й'э ], когда:
Стоят в начале слова (яма, ёлка). Стоят после ь и ъ знаков (семья, подъём, съем). Стоят после гласных букв (моя, поёт, улетает).
3. В некоторых случаях буква и может обозначать два звука [ й'и ]: соловьи.
4. Букв согласных звуков – 21.
- Согласные бывают твердые или мягкие, звонкие или глухие, парные или непарные.
5. Буквы л, р, м, н, й – обозначают звонкие непарные согласные звуки.
6. Буквы х, ц, ч, щ – обозначают глухие непарные согласные звуки.
7. Парные буквы по глухости – звонкости: б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с.
- Верхний ряд – обозначают звонкие парные согласные звуки.
- Нижний ряд – обозначают глухие парные согласные звуки.
8. Буквы й, ч, щ – обозначают только мягкие согласные звуки.
9. Буквы ж, ш, ц – обозначают только твердые согласные звуки.
10. Буквы ъ и ь звуков не обозначают!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал для подготовки к ГИА (ОГЭ) русский язык 9 класс Задание 6
Задание сформировано из Открытого банка заданий ФИПИ...
материал для подготовки к ГИА (ОГЭ) русский язык , 9 класс: осложнённое предложение часть 2
Данный материал построен на основе открытого банка заданий (ФИПИ). Используя данный материал, можно отрабатывать умения по теме "Обособленные члены преложения"...
Дидактический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку 9 класс
В материале представлены практические задания по темам: " Лексическое значение слова", "Изобразительно- выразительные средства", "Корни с чередованием", Замена слова...
Выступление на МО учителей русского языка и литературы по теме «Критерии отбора дидактического материала для подготовки к ОГЭ по русскому языку (совершенствование пунктуационной компетенции)»
Данный материал будет интересен для учителей, работающих в выпускных классах, т.к. содержит материал для отбора дидактического материала для подготовки к ОГЭ...
Материал для подготовки к ВПР по русскому языку, 6 класс
Материал для подготовки к ВПР по русскому языку, 6 класс...
Практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9-ом классе: задание 9.3 (сочинение-рассуждение)
Практический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9-ом классе: задание 9.3 (сочинение-рассуждение) . Данный материал содержит критерии оценивания сочинения, алгоритм работы с текстом и ал...
Теоретический материал для подготовки к ВПР по русскому языку (6 класс)
Подготовка к ВПР.В работе представлены правила, которые понадобятся учащимся при выполнении заданий ВПР.2 – морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический разб.3 – колич...