Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Абрашкина Ирина Игоревна

Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Сочинение-описание. Описываем рябину"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

По русскому языку в 6-м классе

Подготовка к сочинению-описанию осенней природы.

     Цель: научить ребёнка чувствовать красоту русского языка, уметь пользоваться его богатством для передачи мыслей, чувств, формировать языковой эстетический идеал.

Задачи:

- Образовательные:

  • подготовить учащихся к написанию сочинения об осени;
  • показать зависимость выбора каждого содержательного элемента, каждой микротемы и языковых средств от темы и главной мысли текста;
  • формировать умение отбирать элементы содержания и языковые средства для раскрытия темы и главной мысли текста;

- Воспитательные:

  • воспитывать внимательное и бережное отношение к родной природе (умение всматриваться и вслушиваться в неё).

- Развивающие:

  • создание условий, способствующих развитию коммуникативной компетентности учащихся;
  •  развитие умения анализировать языковой материал.

  Оборудование: медиа-доска.

Ход урока

  Эпиграф  (на доске):

                                      Для того чтобы увидеть что-нибудь по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни.                

                                                                                                       К.Г.Паустовский.

1. Вступительное слово учителя.

   - Каждый год наступает пора возвращаться в школу, а вместе с ней приходит и осень. С чего начинается осень? Как она проявляется? Приходилось ли вам наблюдать, как осыпаются с деревьев листья осенью? Обращали ли вы внимание на то, как они кружатся в воздухе в тихую погоду? Ощущали ли вы лёгкость шуршащих листьев под ногами? Насколько красивой кажется осень благодаря этим листьям?

     А как изменяется природа осенью? На что именно вы обращаете внимание?

  2. Сообщение темы и цели урока.  Обращение к эпиграфу.

- Цель сегодняшнего урока - научиться чувствовать красоту русского языка, уметь пользоваться его богатством для передачи мыслей, чувств, формировать языковой эстетический идеал.

- Как вы понимаете слова К.Г.Паустовского, записанные на доске?

- Что необходимо человеку для того, чтобы научиться описывать природу? (Чтобы научиться описывать природу, необходимо её наблюдать.)

3. Работа на уроке

1. Посмотрите на доску. Что изображено на картинке? Представьте, что вам необходимо написать небольшое сочинение на тему "Осенняя рябина". Ваша задача - донести до читателя мысль о том, что рябина особенно красива именно осенью. Как вы сможете это сделать? Какой тип речи вы будете использовать?

Я напоминаю, что всего в русском языке их три: повествование, рассуждение и описание. Чем они отличаются друг от друга? Почему нам подходит именно описание? Как правильно описать предметы?

Хорошо. Теперь посмотрите на доску. Представьте, что кто-то уже собрался писать сочинение о рябине и набросал черновой вариант работы. Какие из этих предложений вам кажутся лишними? Какие бы вы оставили?

Запись на доске: Тема: Осенняя рябина.

                              Микротемы: 1. Осень коснулась рябины.

                                                      2. Загораются кисти рябины.

                                                      3. Ствол деревца, ветки и форма кроны.

                                                      4. Медленно краснеют листья.

                                                      5. Вид семян рябины.

                                                      6. Почему рябинка "голову склонила"?

                                                      7. Способ размножения.

2. Попробуйте раскрыть содержание микротемы "Осень коснулась рябины" так, чтобы стало понятно, что деревце только-только начинает переодеваться в осенний наряд. Докажите, что слово коснулась использовано наиболее уместно.

3. Давайте составим совместный план написания этого сочинения.

1) вступление.

2) основная часть

3) заключение.

Кто попробует составить начало? Давайте все вместе напишем его.

4. Напишите сочинение на тему "Осенняя рябина" по данному началу. Главная мысль вашего сочинения: рябинка особенно красива именно осенью. Какому стилю должен соответствовать ваш текст? Какое начало из записанных на доске вы выберете и почему?

4. Итог.

Для того чтобы увидеть что-нибудь по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые. (К.Г.Паустовский)

5. Домашнее задание: дописать сочинение-описание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку

Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта.  Пре...

Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"

Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...