Открытый урок
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Открытый урок в 8 классе по теме "Способы подчинительной связи в словосочетаниях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Класс: 8
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании».
Тип урока: повторительно - обобщающий; урок совершенствования ЗУНов
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная
Метод: словесный, поисковый, творческий
Цели урока:
Образовательные:
1) повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании;
2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;
3)закрепление навыков правописания;
Развивающие:
- развитие мышления и общеучебных навыков;
- развитие познавательной самостоятельности;
- формирование умения анализировать языковой материал;
Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе
Ход урока
- Оргмомент, актуализация знаний
Мы завершаем работу с наименьшей синтаксической единицей языка - словосочетанием и сегодня на уроке повторим и обобщим знания, полученные по этой теме. Исходя из темы и вида урока, постарайтесь определить его цели.
( Ученики вместе с учителем определяют цели урока)
(слайд №2 )
- Актуализация прежних знаний
Давайте вспомним, что называется словосочетанием и опознаем его из предложенных вариантов
(Дети сигнализируют карточкой, зеленая- словосочетание, розовая -не словосочетание)
«Солнечный день», «перед дождем», «ребята трудятся», «подъехать к станции», «висеть на телефоне», «любимое занятие», «упорно учиться», «более яркий», «будет играть».
-Итак, что нельзя назвать словосочетанием? (сочетание самостоятельного слова со служебным; сочетание слов в составе фразеологизмов; подлежащее и сказуемое; сравнительную или превосходную степень прилагательного или наречия, составные формы слов-будущее время глагола)
-Какова структура словосочетания? (Словосочетание состоит из главного и зависимого слова)
-Назовите типы словосочетаний по главному слову (именные, глагольные, наречные)
Читать книгу
-Какой вид синтаксической связи используются в словосочетании? (подчинительная связь).
Какие способы подчинительной связи выделяются в словосочетаниях? (согласование, управление, примыкание)
-Работа в группах: составление интеллект-карты. Защита интеллект-карт.
-Мы делали интеллект-карту сами, механическим способом, вручную. А как еще можно сделать интеллект - карту? ( с помощью программы)
-Где пригодятся знания о словосочетании?
-Область применения: ВПР 8 класс, задание 11
Выполняем вместе
-ОГЭ, задание 9
Выполняем вместе.
- Тренировка в скайсмарт тетради.
-Самостоятельная работа:
Тип 11
1. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) брал на руки
2) слегка смягчить
3) крепкая дружба
4) книга прочитана
#1042;ыпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) мысленным взором
2) называли тогда
3) собирать книги
4) Ярослав правил
#1042;ыпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) знают все
2) оценить по-настоящему
3) от детских впечатлений
4) ликами зданий
Тип 9 Синтаксический анализ.
#1047;амените словосочетание «лисий хвост», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
#1047;амените словосочетание «встретить с радостью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
3. Замените словосочетание «стол для письма», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
- Итог урока. Рефлексия.
Наш урок подходит к концу. Дадим оценку урока, подарите уроку две звезды. (Прием рефлексии- «Две звезды»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...