Открытый урок
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Открытый урок в 8 классе по теме "Способы подчинительной связи  в словосочетаниях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Класс: 8

Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании».

Тип урока: повторительно - обобщающий; урок совершенствования ЗУНов

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная

Метод: словесный, поисковый, творческий

Цели урока:

Образовательные:

1) повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании;

2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;

3)закрепление навыков правописания;

Развивающие:

  1. развитие мышления и общеучебных навыков;
  2. развитие познавательной самостоятельности;
  3. формирование умения анализировать языковой материал;

Воспитательные:

  1. воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе

Ход урока

  1. Оргмомент, актуализация знаний

Мы завершаем работу с наименьшей синтаксической единицей языка - словосочетанием и сегодня на уроке повторим и обобщим знания, полученные по этой теме. Исходя из темы и вида урока, постарайтесь определить его цели.

( Ученики вместе с учителем определяют цели урока)

(слайд №2 )

  1. Актуализация прежних знаний

Давайте вспомним, что называется словосочетанием и опознаем его из предложенных вариантов

(Дети сигнализируют карточкой, зеленая- словосочетание, розовая -не словосочетание)

«Солнечный день», «перед дождем», «ребята трудятся», «подъехать к станции», «висеть на телефоне», «любимое занятие», «упорно учиться», «более яркий», «будет играть».

-Итак, что нельзя назвать словосочетанием? (сочетание самостоятельного слова со служебным; сочетание слов в составе фразеологизмов; подлежащее и сказуемое; сравнительную или превосходную степень прилагательного или наречия, составные формы слов-будущее время глагола)

-Какова структура словосочетания? (Словосочетание состоит из главного и зависимого слова)

-Назовите типы словосочетаний по главному слову (именные, глагольные, наречные)

Читать книгу

-Какой вид синтаксической связи используются в словосочетании? (подчинительная связь).

Какие способы подчинительной связи выделяются в словосочетаниях? (согласование, управление, примыкание)

-Работа в группах: составление интеллект-карты. Защита интеллект-карт.

-Мы делали интеллект-карту сами, механическим способом, вручную. А как еще можно сделать интеллект - карту? ( с помощью программы)

-Где пригодятся знания о словосочетании?

-Область применения: ВПР 8 класс, задание 11

Выполняем вместе

-ОГЭ, задание 9

Выполняем вместе.

- Тренировка в скайсмарт тетради.

-Самостоятельная работа:

Тип 11

1. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1)  брал на руки

2)  слегка смягчить

3)  крепкая дружба

4)  книга прочитана

#1042;ыпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1)  мысленным взором

2)  называли тогда

3)  собирать книги

4)  Ярослав правил

#1042;ыпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1)  знают все

2)  оценить по-настоящему

3)  от детских впечатлений

4)  ликами зданий

Тип 9 Синтаксический анализ.

#1047;амените словосочетание «лисий хвост», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

#1047;амените словосочетание «встретить с радостью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание «стол для письма», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Дадим оценку урока, подарите уроку две звезды. (Прием рефлексии- «Две звезды»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...