Диагностическая работа по русскому языку (базовый уровень)
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Василевская Ольга Александровна

В работе 6 заданий по теме "Односоставные предложения". 5 заданий выполняются по тексту № 1. Задание № 6 выполняется по отдельному отрывку текста, автора и название которого учащиеся должны определить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку для 8 класса (базовый уровень) ученика _____ класса ___________________________________

Текст № 1

  1. Небольшой подмосковный город Клин.
  2. Тихая улица на окраине города.
  3. Двухэтажный дом.
  4. В этом доме в 1892-1893 годах жил и работал Пётр Ильич Чайковский.
  5. В доме-музее в Клину бережно хранят память о великом русском композиторе.
  6. Всё музыкальное наследие Чайковского теперь является народным достоянием.
  7. Музыку Чайковского знают и любят во всём мире.
  8. По желанию посетителей можно прослушать в записи произведения великого русского композитора.

Задание

  1. Узнавание. Найти в тексте и выписать односоставные предложения, подчеркнуть в них основу, указать вид односоставного предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запоминание. Дать определение односоставного предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Понимание. Чем отличается односоставное предложение от двусоставного.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Внутритемное обобщение. Сделать полный синтаксический разбор (разбор по членам + общая характеристика) предложения № 5.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Межтемное обобщение. Выписать из предложения № 6 все возможные словосочетания, указать главное и зависимое слова, тип подчинительной связи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Межпредметные связи. Найти в художественном тексте односоставные предложения и объяснить их стилистическую роль. Из какого произведения взят данный отрывок? Кто автор этого произведения?

Но спорить было нечего. На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка; уложили в неё чемодан, погребец с чайным прибором и узлы с булками и пирогами, последними знаками домашнего баловства. Родители мои благословили меня. Батюшка сказал мне: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Матушка в слезах наказывала мне беречь моё здоровье, а Савельичу смотреть за дитятей. Надели на меня заячий тулуп, а сверху лисью шубу. Я сел в кибитку с Савельичем и отправился в дорогу, обливаясь слезами.

Пояснение. Какую смысловую роль играют односоставные предложения в этом тексте?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки по русскому языку с № 1 по №18 в 10 классе по учебнику А.И. Власенкова "Русский язык. Базовый уровень, 10-11 кл, 2010 год

При планировании уроков  использованы  элементы технологии критического мышления...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» ( базовый уровень) для 7 класса и КТП

Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и програ...

Рабочая программа по элективному курсу ( 8кл , русский язык, базовый уровень)

Элективный курс " Это непростое простое предложение"...

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку(базовый уровень) 5-9 классы

За основу рабочей программы взята авторская программа по русскому языку (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, 2010 год), Примерной программы основного образования по русскому языку дл...

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 6-9 классы на 2015-2016 учебный год

Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общейнацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Для достижения их составле...