Игровые технологии на уроках русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Дидактическая игра остаётся очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игра помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии на уроках русского языка в 5-6 классах

 

         Дидактическая игра остаётся очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету.

Целью обращения к игровым технологиям на уроке русского языка является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне методики, перевод знаний в опыт в нескучной обыденной форме.

  1. Игра «Быстрый столбик»

Задание на время. Учитель предлагает участнику (группе участников) игры написать в столбик все буквы алфавита. Задание: слева и справа от каждой буквы дописать буквы, чтобы получились слова (заранее озвучить необходимую часть речи). Зачитать слова, определить победителей

  1. Игра «Собери слова»

Задание на время. Учитель предлагает участнику (группе участников) игры подобрать и записать слова на каждую букву предложенного слова. Например:

Ш  шар, шнур, шалость, шалаш

К    кот, корм, корабль, каша

О   оса, очки, овод, огород 

Л   лиса, луч, лупа, лампа

А   аист, азбука, алфавит, ангина

  1. Игра «Я знаю»

Задание на время. Учитель предлагает участнику (группе участников) игры подобрать написать слова на определенную тему. Например, слова с гласным [о]. Можно пользоваться словарем. Ученики пишут слова (золото, молоко и др.). Зачитать слова, определить победителей.

  1. Игра «Волшебная цепочка»

 Учитель предлагает учащимся в каждом последующем слове, начиная с первого, заменить один звук (гласный или согласный) так, чтобы получилось новое слово. Например:

пора – гора – горе – море

ночь – ноль – соль – соло – село – сено – сень – день

тесто – место – месть – масть – пасть – паста

каска – качка – пачка – палка – балка – булка

  1. Словотворение

Записав на доске слова или вывесив заранее приготовленный список, учитель предлагает изменить каждое слово или образовать новое, чтобы появился разделительный ь (например, крыло – крылья, здоровый – здоровье).

крыло

здоровый

варить

воробей

звено

зимовать

кушать

берег

медаль

счастливый

под землей

под полом

без дороги

раздумывать

ружейный

скамейка

судить

соловей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по русскому языку по теме: "Игровые технологии на уроках русского языка".

Доклад по самообразованию. Игровые технологии занимают важное место в структуре современного урока. Доклад содержит описание различных игровых форм работы при обучении русскому языку и рекомендации по...

Игровые технологии на уроках русского языка

Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. На современном этапе моделирования образовательного процесса уроков русского языка и литературы данные технологии занимают одно из в...

Статья:"Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной и творческой активности у школьников"

Статья выдвигает проблему использования новых технологий обучения и воспитания. Игровые технологии на уроках русского языка предлагаются как действенный метод для развития и совершенствования познават...

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы.

Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных...

Игровые технологии на уроках русского языка

Материал представляет обзор игр, применяемых мной на уроках русского языка в 5, 6, 7 классах...

Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).

Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...