Презентация к уроку в 6 классе " Буквы А и О в корне кас- - кос-
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Васильева Лариса Владимировна

Презентация к уроку в 6 классе "Буквы А и О в корне кас-- кос-"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kas_-kos-_urok.ppt2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 6 классе. МБОУ « Сятра-Лапсарская ООШ» Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики Учитель: Васильева Лариса Владимировна

Слайд 2

Цели деятельности: Цели и задачи: изучить правило написания букв А – О в корнях -КАС- – -КОС-; определить различия в условиях выбора между корнями с чередованием гласных и корнями с безударными гласными, проверяемыми ударением; научить применять изученное правило на практике, графически обозначать условия выбора правильных написаний, употреблять слова с изученной орфограммой в речи.

Слайд 3

Проверка домашнего задания Пол_жить, распол_жение, предпол_гать, изл_гать, предл_жить, пол_гать, изл_жить, предпол_жение, сл_гаемое, разл_жить, возл_гать. Прил_гательное, прил_жение, прил_гать, пол_житься, пол_гаться, пол_жение, пол_жу, пол_гание, предл_жение, предпол_жить, предпол_гать, предпол_жение,сл_жение,сл_гаемое, разл_жить,изл_гать.

Слайд 4

Проверка домашнего задания Пол О жить, распол О жение, предпол А гать, изл А гать, предл О жить, пол А гать, изл О жить, предпол О жение, сл А гаемое, разл О жить, возл А гать. Прил А гательное, прил О жение, прил А гать, пол О житься, пол А гаться, пол О жение, пол О жу, пол А гание, предл О жение, предпол О жить, предпол А гать, предпол О жение,сл О жение,сл А гаемое, разл О жить,изл А гать.

Слайд 5

Мы вспомнили, какие орфограммы с чередованием гласных в корне –ЛАГ- -ЛОЖ-мы с вами изучили в 5 классе. А теперь переходим к изучению новой темы: « Буквы А и О в корне -КАС- - -КОС-

Слайд 6

к о снуться к а с а ться прик о снуться прик а с а ться прик о сновение к а с а ние Сравни !

Слайд 7

Работа с учебником Прочитайте правилона стр.163/104. От чего зависит выбор букв в корне –кас-- -кос-?

Слайд 8

В корне с чередованием –кас - -кос- в безударном положении пишется буква а, если после корня стоит суффикс –а-, и буква о, если этого суффикса нет

Слайд 9

нет – а- есть –а- О А - к о с- прик о снуться - к а с - прик а с а ться - л о ж- пол о жить - л а г- изл а г а ть

Слайд 10

Работа с учебником Упражнение 310(184)

Слайд 11

Работа у доски Ветка прикоснулась к лицу . Выполните синтаксический разбор предложения; Касается – выполните морфемный разбор слова; Лодки – выполните фонетический разбор слова

Слайд 12

Физкультминутка Ребята, давайте, расслабимся, посмотрим вверх, в стороны, повращаем глазками. Вдох-выдох.

Слайд 13

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму. К…сание, к…снешься, прик…сновение, к…саемся, к…саясь, к…снись.

Слайд 14

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Графически обозначьте орфограмму . К…саюсь, прик…снитесь, соприк…сновение, к…сательная, к…сается, к…саешься, к…немся, неук…снительно, сенок…силка, прик…снулся, к…салась, к…снуться.

Слайд 15

Тест с взаимопроверкой Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните изучаемую орфограмму. 1. Солнце к…снулось края степи. 2. Прик…снувшись спиной к стволу дерева, я мечтал. 3. Муму едва прик…салась мордочкой до кушанья. 4. Солнечные лучи к…саются деревьев. 5. Он почувствовал прик…сновение дружеской руки. 6. Аппарат мчался по к…сательной. 7. Мы к…снулись трудного вопроса. 8. Девочка к…сается руками коврика Критерии оценивания 0 ошибок- «5» 1 ошибка- «4» 2 ошибки – «3» 3 и более – «2 Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки, одна, две , три.

Слайд 16

Работа с текстом Что вы знаете о картофеле? Скорее всего, то, что блюда из него очень вкусные. А между тем, это уникальный овощ. Что к_сается его ценных качеств, то они известны многим. Картофель — целебный продукт. Он богат различными аминокислотами, витаминами, содержит много калия, фосфора. Следует к_снуться и его целебных свойств. Картофель улучшает обмен веществ, избавляет организм от излишней соли. Особенно полезен он в печеном виде. А вот жареная картошечка наносит организму серьезный вред. Позеленевшие клубни опасны и при употреблении в пищу могут вызвать серьезное отравление. А к зеленым ядовитым ягодам картофеля, которые образуются на стеблях после цветения, не стоит даже прик_саться. Объяснение написания слов с -кос- и -кас- .

Слайд 17

Какие корни с чередованием сегодня мы изучили? Вспомним еще раз , от чего зависит выбор гласной буквы в этих корнях. ( В корне с чередованием –кас - -кос- в безударном положении пишется буква а, если после корня стоит суффикс –а-, и буква о, если этого суффикса нет ) Итоги урока

Слайд 18

Оценки Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Оценки получают…

Слайд 19

Домашнее задание Упражнение 312(186), в левую колонку запишите слова с чередующимися гласными в корне слова, а в правую- с проверяемыми, обозначая условия выбора орфоргамм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Буквы о – а в корнях раст, рос, ращ"

Презентация к открытому уроку по теме "Буквы о – а в корнях раст, рос, ращ" в 5 классе....

Презентация к уроку на тему: "Буквы А и О в корне -ГАР-, -ГОР-".

В презентации даны упражнения и задания для самостоятельной работы....

Презентация к уроку русского языка" Буквы А/О в корнях кас/кос"

Данная презентация является наглядным методическим материалом при объяснении на уроке русского языка в 6 классе данной темы....

Презентация к уроку русского языка "Буквы и-е в корнях с чередованием" 5 класс

Презентация к уроку русского языка "Буквы и-е в корнях с чередованием" 5 класс...

Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"(ФГОС)

Данная презентация предназначена для урока получения новых знаний. Используется системно-деятельностных подход....

Презентация к уроку русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"

Презентация к уроку русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"...