Презентация к уроку на тему: "Буквы А и О в корне -ГАР-, -ГОР-".
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Саутова  Алиса Георгиевна

В презентации даны упражнения и задания для самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx273.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буквы А и О в корне –ГАР- , -ГОР-.

Слайд 2

Запишите слова, вставляя пропущенные буквы . р.. стение , зар .. сли , предл .. гать, отл ..жить к.. саться , к.. снуться

Слайд 3

Замените выделенные глаголы другими , сходными по значению, с чередующимися гласными. Ребята устроились на отдых у реки. Быстро поднялись палатки. Заря угасала. Последние лучи солнца чуть трогали вершины деревьев. По оврагам расходился туман. Ребят стали искать сучья. Один за другим вспыхивали костры. Творческий диктант .

Слайд 4

А какая буква пишется в словах РАЗГ…РАЛИСЬ, ЗАГ…РАТЬ? И почему?

Слайд 5

Г… реть , заг …рать, заг … р , г… рь , г … релый Разделите слова на группы в зависимости от значения.

Слайд 7

Исключения из этого правила: специальные и диалектные слова (безударная позиция, но пишем а ): Пригарь – привкус гари в пригоревшей пище. Выгарки – остатки от сгорания, перетопки чего-то. Изгарь – что-либо горелое.

Слайд 8

Раг … рается , возг … рание , выг … реть , г… релка , гор… стый , дог…рать, заг … реть , заг … релый , наг…рать, пог … релец , приг … реть , разг… р , уг … р , г… рюшко Какие слова не относятся к данному правилу? Почему? Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Слайд 9

10 словосочетаний. Списывать их не нужно. Инструктаж. Пример выполнения работы: 1) а, 2) о и т.д . заг.рать на солнце г.релые спички к.снуться рукой к.сание мяча разг.релся спор ог.рок свечи разг.релся костер паровозная изг.рь к.сается дна сг.ревшая листва Буквенный диктант.

Слайд 10

ЗАДАНИЕ. Мы предпол … гали выехать рано, но зад… ржались . Вдоль д… роги , кроме кустарниковой пор… сли , не было видно никакой другой р… стительности . В полд … нь мы распол … жились на отдых у озера, зар … сшего к… мышом . Заг … релые ребятишки плавали на самой его середине на пл…ту. Солнце п… кло так, что к п.. ску нельзя было прик … снуться . В лучах солнца оз… ро бл … стело , как зерк … ло . Дог…рала в… черняя зорька, когда мы вернулись д…мой . Выпишите слова с чередующимися гласными в корне слова. От чего зависит правописание гласных? Выпишите слова с проверяемыми гласными в корне слова. Выпишите слова с непроверяемыми гласными в корне слова.

Слайд 13

Самостоятельная работа. «3» 1. Выпишите слова с корнем гор-гар , графически выделите орфограмму. 1) В карете пахло какой-то гнилью и сг .. ревшей щетиной. 2) На огромной высоте заг .. релось розовым светом одинокое облачко. 3) Заходящее солнце дог..рало на западе. 4) У моей мамы красивый заг ..р. 5) Пахнет рыбой и г.. релой травой. 2. Составьте предложение с прямой речью, употребив одно из слов с чередованием гласных в корне.

Слайд 14

«4» 1. Образуйте глаголы совершенного и несовершенного вида с корнем гор-гар . Обозначьте условия выбора данной орфограммы. Приставки С До За При 2. Образуйте не менее 4-х имен существительных с корнем гор-гар . Обозначьте условия выбора данной орфограммы. С одним таким существительным составьте предложение с однородными членами. Самостоятельная работа.

Слайд 15

Самостоятельная работа. «5» 1. Составьте и запишите предложения, не изменяя порядка слов. Графически выделите орфограмму. 1) На, огромной, высота, заг .. реться , розовый, свет, одинокий, облако. 2) У, мой, мама, красивый, заг ..р. 3) Заходящий, солнце, дог..рать, на, запад. 4) На, г.. релый , место, птица, гнездо, не, вить. 5) «Дать, ты, я, хлебный, корка, и, ог .. рочек , свеча». 2. Составьте словарный диктант на тему: “Правописание корней с чередованием гласных” (до 10 слов). Графически обозначьте орфограммы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка Тема: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Цели урока.Образовательная:научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:...

Презентация к уроку по теме "Буквы о – а в корнях раст, рос, ращ"

Презентация к открытому уроку по теме "Буквы о – а в корнях раст, рос, ращ" в 5 классе....

Конспект урока по теме «Буквы о — ё после шипящих в корне» в 5 классе.

Подробный конспект урока русского языка в 5 классе.Учебник Т.А. Ладыженской....

Презентация к уроку русского языка по теме «Буквы ё–о после шипящих в корне»

Презентация к уроку русского языка по теме «Буквы ё–о после шипящих в корне»....

Презентация к уроку по теме "Буквы Е И в корнях с чередованием"

Данная презентация может использоваться на уроке ознакомления с новым материалом по указанной теме....

Презентация к уроку по теме: "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий"

Дидактический материал для урока в 7 классепо теме: "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий"...

Разработка урока на тему "Буквы О-Ё после шипящих в корне слова"

Данный урок составлен по ФГОС с учетом возрастных особеннойтей пятиклассников....