Конспект урока в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
- МБОУ «Сятра-Лапсарская ООШ» Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики
- Васильева Лариса Владимировна
- Русский язык
- 5 класс
- Русский язык. 5 класс. /Под редакцией Т.А.Ладыженской и др. - М: Просвещение, 2022
- Местоимение
Тип урока: повторение и обобщение изученного в 4 классе
Форма урока: традиционный
Метод: комбинированный
Цель урока: повторить части речи
Задачи урока:
1. Образовательные:
- развить умение формулировать определение понятий;
- отработать способ действия при определении частей речи, определении морфологических признаков местоимения;
- формировать умение использовать местоимения в речи;
- развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать орфографические умения.
2. Развивающие:
- осуществление системно-деятельного подхода;
- развитие критического мышления;
- развитие внимания;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных);
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- формирование логических умений;
- развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- развитие умения работы в парах.
3. Воспитательные: воспитание интереса и уважения к родному языку.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя: – Здравствуйте! Я рада видеть каждого из вас. И пусть осень прохладой в окна дышит, нам будет здесь уютно, ведь наш класс друг друга любит, чувствует и слышит. – В своем обращении к вам, я выделила интонацией несколько слов. Назовите их Тема урока: «Местоимения» - запишите в тетрадь тему. | Приветствие учащихся. Называют слова: каждого, из вас, нам, наш – слова являются местоимениями |
Обобщение ранее изученного. Актуализация знаний. Постановка учебной цели. | Проверка д/з. Вызвало ли выполнение д/з затруднения? Если да, то какие? Синтаксическая пятиминутка. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям. – Составьте схему предложения. Произведите синтаксический разбор. – Послушайте текст. Ответьте на вопросы. Мама принесла его домой однажды вечером. Это создание было ещё совсем крохотное и пушистое с коготками на лапках. Замерзший и перепуганный он дико озирался по сторонам, и время от времени начинал громко плакать. Лишь к полуночи, выпив теплого молока и, видимо, вконец, выбившись из сил, малыш заснул прямо на полу у теплого камина. – О ком говорится в тесте? – Почему у вас не было однозначного ответа? (в этом тексте не было слова, которое называет предмет, о котором идет речь в тексте, а есть местоимение, во множественном числе, в родительном падеже) | Комментируют ответы учащихся. Записывают предложение, объясняют орфограммы. Слушают текст, отвечают на вопросы, формулируют тему урока. Запись учащимися числа, темы урока. Формулируют цель урока. |
Закрепление изученного материала | 1. Вопрос-шутки: – Какое местоимение спрятано в алфавите? (Я) – Какие местоимения нужны, чтобы руки стали чистыми (Вы, мы, ты) – Какие местоимения встречаются на плохих дорогах? (Я, мы) – Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево? (оно) 2. Словарный диктант (устно) Задание: Определите начальную форму и падеж местоимений: У вас – вы. С тем – тот. За тобой – ты. У каждого – каждый. За тобой – сам. 3. Работа с учебником. 1) Упр. 111 (устно). 2) Упр. 112 (комментировать письмо). 4. Игра Корректор». Работа в парах (карточки). Исправьте ошибки: в предложениях наблюдается неоправданное употребление одного и того же слова, или тавтология. Запишите в исправленном виде: 1. Очень давно человек приручил диких животных. Человек заставил их служить себе. 2. За окном светило ласковое солнце. Солнце согревало молодую травку и первые цветочки. 5. Игра «Четвертый лишний» (у доски 3 учебника) А) ОН, ОНА, ОНО, Я (Я – 1-е лицо, остальные – 3-е лицо) Б) Я, ТЫ, ОНИ, ОН (ОНИ – мн.ч., остальные – ед. ч.) В) МЫ, ОН, НО, ВЫ (НО – союз) Г) ТЫ, К. ОТ, ЗА (ТЫ – местоим., остальные – предлоги) Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные(учит способам взаимодействия, сотрудничества). Д) МНЕ, МНУ, МНИ, МНЕМ (МНЕ-местоим.,остальные-гл.) 6. Измените местоимения по вопросам: (карточки) Кто? Я Мы У кого? У меня У нас К кому? Ко мне К нам На кого? На меня На нас С кем? Со мной С нами О ком? Обо мне О нас - По каким вопросам вы изменяли местоимения? ( по падежам) -Как нужно писать местоимения с предлогами ?(раздельно) - Почему? ( предлог-это слово) Итак, мы вспомнили правило правописания местоимений с предлогами. Между предлогом и существительным можно вставить другое слово, например: у школы- у новой школы. А между предлогом и местоимением что можно вставить? ( Вопрос) | Отвечают на вопросы. Записывают словарный диктант. Комментируют выполнение упражнения. |
Рефлексия деятельности | Подведение итогов работы. - Что нового узнали на уроке? - Что запомнилось, понравилось? -Испытали ли вы трудности? В чем? - Назовите местоимения, о которых говорили на уроке? -Какого лица бывают местоимения? -Молодцы,ребята. Благодарю вас за активную работу на уроке. ( Выставление оценок) И в заключении я прочитаю вот такие строчки: « Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна. Я заменяю имена!» Эти строчки подведут итог, о чем мы говорили на уроке. Такими словами могло сказать о себе местоимение. | Отвечают на вопросы |
Домашнее задание | Упражнение по учебнику. Повторить параграф. | Запись учащимися задания в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...