Самостоятельная работа по отработке задания 14 ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Шумилова Олеся Генннадьевна

Материал задания позволить отработать  слитное,раздельное написание слов. Материал составлен на основе заданий сайта ФИПИ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание 14. Слитное, раздельное, дефисное написание слов.

Определи, как пишется выделенное слово.

Деревья ТО(ЖЕ) болеют, (ПО) ЭТОМУ за ними необходим хороший уход.

Для официально-делового стиля ТО(ЖЕ) характерно разнообразие жанров, и следует иметь (В) ВИДУ, что многие из них закреплены за определённым подстилем.

В) ТЕЧЕНИЕ суток Ольга ждала вестей – (НА) УТРО в дверь постучали.

Речевой этикет (В) ЦЕЛОМ явление универсальное, но в ТО(ЖЕ) время каждый народ выработал свою специфическую систему правил речевого поведения.

(ЗА) ЧАСТУЮ главная мысль художественного текста понятна не сразу, ТАК(ЧТО) в трактовке образов, сюжетов, характеров следует избегать поспешности.

Новый административный округ Москвы образован (ЗА) СЧЁТ включённой в её состав территории, примыкающей к границе столицы на (ЮГО) ЗАПАДЕ.

С корабля я увидел (В) ДАЛИ остров, (В) СЕРЕДИНЕ которого сгрудились скалы.

Туристы (НА) КОНЕЦ преодолели очередное препятствие, однако (В) ПЕРЕДИ их ждала новая преграда.

Очевидно, каждому писателю полезно БЫЛО(БЫ) владеть КАКОЙ(НИБУДЬ) профессией.

Пруд в парке, затянутый (ТЁМНО) ЗЕЛЁНОЙ ряской, стоял БУД(ТО) громадное чёрное зеркало.


(ПО) ТОМУ, как светились вершины сосен, а ТАК(ЖЕ) по побагровевшим елям мы поняли, что взошло солнце.

Бурный темперамент не давал писателю (ПО) ДОЛГУ заниматься литературным трудом: он ТАК(ЖЕ) резко охладевал к работе, как горячо и энергично приступал к ней.

На Земле ещё до появления человека (В) ТЕЧЕНИЕ миллионов лет происходили события, менявшие нашу планету: поднимавшиеся из морских вод горные хребты подтачивались снеговыми водами, а ТАК(ЖЕ) ледниками, которые спускались с горных вершин.

ЧТО(БЫ) получить помощь юриста, заполните поля с контактными данными, кратко опишите проблему, отправьте заявку, и с вами (ТОТ) ЧАС свяжутся.

Каждый читатель воспринимает стихотворение (ПО) СВОЕМУ в зависимости (ОТ) ТОГО, насколько он чуток к слову.

Солнце уже клонилось к горизонту, окрашивая (ТЁМНО) БУРЫХ лошадей в ТЕ(ЖЕ) цвета, что и местные холмы.

Друзья ЧТО(ТО) напевали (В) ПОЛГОЛОСА.

Через открытые (НА) РАСПАШКУ окна всё ТАК(ЖЕ) лился свет вечерней зари.

Команды, сыгравшие (В) НИЧЬЮ, (ПО) ПРЕЖНЕМУ имеют высокий рейтинг.

(ВО) КРУГ усадьбы чёрной стеной стоял лес, а (В) ДАЛЕКЕ виднелась просёлочная дорога, которая будто убегала за кромку холма.

ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, Л.Н. Толстой увидел в личности Наполеона проявление несвободы, ТАК(КАК) подлинная свобода, по мнению классика, предполагает добровольное подчинение «высшей цели».

Когда (НА) КОНЕЦ солнце в марте стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК) БУДТО полились радостные весенние слёзы.

(НА) ВСТРЕЧУ медленно, тяжело громыхая, двигался гружёный состав,
а (В) ДАЛИ тянулся ещё один.


Л.Н. Толстой стремился жить в столице вовсе не для того, ЧТО(БЫ) создать себе комфорт, просто писатель любил наблюдать (ЗА) ТЕМ, что происходит в городе.


(НА) РЯДУ с картинами на современные темы большое место в творчестве И.Е. Репина занимает историческая живопись, к которой он периодически возвращался (В) ТЕЧЕНИЕ всей своей жизни.



Предварительный просмотр:

Таблица –помогалка для задания 1

сочинительные союзы

Соединительные: и, да (и), причём,         тоже, также

Противительные: а,         но, да(но), зато, же, однако

Разделительные: или, либо

Пояснительные: то есть, а именно

Присоединительные: причём, притом.

подчинительные союзы

Причинные:так как, потому что, поскольку, в силу того что, так как, ибо, вследствие того что, благодаря тому что, ввиду того что, поскольку

Временные: в то время как, когда, пока, как только, с тех пор как, после того как.

Место: где, куда.

Условные: если, если … то, раз , когда, ежели, если бы, раз, ли.

Целевые: чтобы, для того чтобы, дабы

Уступительные: хотя,         несмотря         на то что, пускай

Следствия: так что

Сравнительные: как, как будто, словно, будто, точно.

производные предлоги

в отличие от, путём, посредством, между, вслед за, в течение, благодаря, насчёт, за счёт, вдоль, вследствие, вместо, вопреки, вокруг, в продолжение

наречия

так,         поэтому,         настолько,         столь, почти

частицы

даже, всѐ-таки, только, именно, ведь, лишь

вводные слова

Следовательно, значит, кроме того, наконец, конечно,  во-первых/во-вторых, с одной стороны/с другой стороны, например/к примеру, однако, действительно, в частности, возможно

значит,         следовательно,         наконец

(подводится итог рассуждениям),  

кроме         того         (дополняется         ранее

высказанная мысль), например, в частности, так (пояснение

мысли) 

местоимения:

 

 личные

я, мы, ты, вы, он, она, оно, они; меня, нас, тебя, вас, его, ей, их, к ним, к нему и др.

 притяжательные

мой, наш, твой, ваш, его, её, их, свой

 указательные

 столько, сей, этот, эти, это, тот, такой, таков

 определительные

сам, самый, весь, всё, всякий, каждый, иной, любой, другой

 вопросительные, относительные

Кто, что, который, какой, чей, сколько, каков

 неопределённые , отрицательные (образуются с помощью НЕ, НИ, кое, -то, -либо, -нибудь + относительные)

некто, некий, нечто, некоторый, ничто, никто, никакой; что-то, кое-что, кто-нибудь, какой-то и т.п.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Задание 7. Морфологические нормы.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1

  1. СЕМИСТАМИ жителями
  2. нет ТУФЕЛЬ
  3. мягких КРЕСЕЛ
  4. ДВУМСТАМ пятидесяти рублям
  5. без САПОГ

2

  1. много ВАФЛЕЙ
  2. цепь ОБЛАКОВ
  3. ДЕВЯТЬЮСТАМИ отдыхающими
  4. опытные ДОКТОРА
  5. ВЫЛОЖИ на сайт

3

  1. опытные КОНСТРУКТОРЫ
  2. ЗАМЁРЗ на снегу
  3. к ДВУХ тысячи двадцать первому году
  4. килограмм БАКЛАЖАНОВ
  5. выглядел ВЕСЕЛЕЕ

4

  1. ПРИОБРЁВ мебель
  2. ПОЛОЖИ на полку
  3. КЛАДИ в сумку
  4. нет СПЛЕТЕН
  5. ИСПЕКИ пирог

5

  1. КЛАСТЬ на стол
  2. с ТРЕМЯСТАМИ пассажирами
  3. в ПОЛУТОРА метрах
  4. томатные СОУСА
  5. золочёные КУПОЛА

6

  1. нет ТУФЕЛЬ
  2. свыше ТРЁХСОТ человек
  3. ДВУМЯСТА журналами
  4. ПРИЛЯГТЕ на кровать
  5. не ЕЗДИ туда

7

1. на ширине ПЛЕЧ

2. ВОСЕМЬЮСОТЫЙ экземпляр

3.ЛЯГТЕ на бок

4. НЕЛЕПЕЙШИЙ наряд

5. между НИМИ

8

1. ЧЕТВЕРО ножниц

2. МЯГЧАЙШИЙ хлеб

3. ПОЕЗЖАЙ быстрее

4. пить из БЛЮДЦЕВ

5. самый ВАЖНЫЙ день

9

1. с ПЯТИСТА рублями

2. ваши ПАСПОРТА

3. в ДВУХТЫСЯЧНОМ году

4. КЛАДИ на место

5. о ЧЕТЫРЁХСТАХ городах

10

                  1. в ста ШЕСТИДЕСЯТИ метрах

                  2. ПОЕЗЖАЙ вперёд

                  3. с ПОВИДЛОЙ

                  4. более СТРОГО

                  5. пара ПОЛОТЕНЕЦ

11

  1. более ВОСЕМЬСОТ миллионов
  2. в романах Александра ДЮМА
  3. опытные ТРЕНЕРЫ
  4. килограмм ЯБЛОК
  5. около ПОЛУТОРА ящиков

12

            1. он более МОЛОЖЕ

            2. после БУДНЕЙ

            3. нет СВЕЧЕЙ

            4. пять ОЛАДИЙ

            5. ИХ тетрадей

13

  1. ЛЯЖЬТЕ на спину
  2. в ПОЛУТОРА метрах
  3. пара САПОГ
  4. ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками
  5. отряд ПАРТИЗАН

14

  1. СОЖЖЁШЬ бумагу
  2. килограмм ЯБЛОКОВ
  3. в ТЫСЯЧА пятидесятом году
  4. опытные РЕДАКТОРЫ
  5. более МОЛОДОЙ

15

1. НЕЛЕПЕЙШИЙ наряд

2. ПРИЕЗЖАЙТЕ завтра

3.пачка МАКАРОН

4. в ДВУХТЫСЯЧНОМ году

5. без ЗНАМЯ полка

16

1. нет ПОЛУТОРАСТА рублей

2. рота СОЛДАТОВ

3. НАПОИ меня водой

4. ДЕВЯТИСОТ девяноста девяти тетрадей

5. ЗАЕЗЖАЙ завтра

17

  

  1. ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд
  2. нет ТУФЕЛЬ
  3. по ОБОИМ сторонам
  4. звучит не менее ГРОМКО
  5. опытные ТРЕНЕРЫ

18

  1. более ТРЁХСОТ книг
  2. пять ЯБЛОК
  3. подобно ЕМУ
  4. у ЗНАМЕНИ полка
  5. КРАСИВШЕ других

19

  1. самый МОЛОДОЙ сотрудник
  2. следы на СНЕГУ
  3. он более УГРЮМЕЕ
  4. много спелых ВИШЕН
  5. нет ЗАМОРОЗКОВ

20

  1. мало ВРЕМЯ
  2. около ПЯТИСОТ человек
  3. нет ТУФЕЛЬ
  4. много ВАФЕЛЬ
  5. ПОПРОБУЕМ помочь



Предварительный просмотр:

Задание 8.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ                                             ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) 

 Благодаря развития в первой половине XIX века богатейших золотоносных приисков территория на берегах реки Лены стала быстро заселяться людьми.

Б) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2

 Результатом наблюдений медиков, связанных с изучением сердечно-сосудистой системы человека, стало выявление зависимости между самочувствием людей и погодой.

 

В) 

нарушение в построении предложения
с несогласованным приложением

3) 

 Сила языка, сила точного образа в рассказе И.А. Бунина «Тёмных аллеях» таковы, что рождают грусть и волнение.

Г) 

неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом

4) 

 Те, кто стремится быть всегда в центре общего внимания и нравиться всем, ведёт себя зачастую очень эгоистично.

Д) 

нарушение в построении предложения
с причастным оборотом

5) 

 Оказавшись в доме незнакомых людей, мне понравились хозяева.

6) 

 Как хороши теперь острова, на которых поднимаются мягкие и нежные, будто мех, травы и яркие, щедро цветущие орхидеи!

7) 

В основе правил этикета лежит забота
о том, чтобы люди, находясь вместе, чувствовали себя хорошо.

8) 

 Приближаясь к перекрёстку, сбавьте скорость.

9) 

 Во второй половине XX века появилась новая форма внешних миграций, получившие наименование «утечка умов».

 

2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ                                             ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) 

Свыше шести тысячелетий янтарь служит человеку, который научился не только использовать его красоту, но и другие свойства.

Б) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2) 

Читая произведения А.П. Чехова, следуя за развитием его взглядов и эволюцией персонажей, приходишь в восхищение от обаятельного облика самого писателя.  

В) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

3) Художник В.М. Васнецов признавался, что «„Богатыри были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом».

Г) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) 

Работы иконописца Андрея Рублёва широко известны как в России, так и за рубежом. 

Д) 

неправильное построение предложения с косвенной речью

5) 

По возвращению в Россию художника приняли в Товарищество передвижников.

6) 

А.П. Чехов писал, что, по его мнению, описания природы должны быть весьма кратки. 

7) 

Окончив словесный факультет Московского университета,
А.С. Грибоедову было четырнадцать лет.

8) 

Согласно преданию, основателем Афин был первый царь Аттики Кекропс. 

9) 

В.М. Васнецов дебютировал на передвижных выставках в 1874 году с полотном «Чаепитием в трактире».

3. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ                                             ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) 

В результате раскопок учёные  установили то, что ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение.

 

Б) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) 

Сидевший за столом чиновник спросил посетителя, какое у вас ко мне дело.

В) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) 

Благодаря различных стилевых вкраплений в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования.

Г) 

неправильное построение предложения с косвенной речью

4) 

МГУ отпраздновало свой юбилей.

Д) 

ошибка в построении сложноподчинённого предложения

5) 

Выделив все грамматические основы, устанавливается структура предложения.

6) 

Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшей свои симпатии камерному музицированию.

7) 

Значительно различаясь словарным составом и грамматическим строем, языки мира обладают при этом общими структурными свойствами.

8) 

Вопреки предсказанию синоптиков началась метель.

9) 

Успехи, которые достигнуты без особого труда, не должны успокаивать нас.

4. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ                                             ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) 

 Провожающие ещё долго стояли на перроне и смотрели вслед удаляющегося поезда.

 

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) 

Первым летописцем, оставившим записи о быте древних славян и жизни князя Кия, был Нестор.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) 

 

Многие читатели знают писателя
Л.Н. Толстого по его роману «Войне
и миру».

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) 

Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, видел среди сосновых лесов восемь Боровых озёр, к которым добраться можно только через лес по карте и компасу.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5) 

Выдвинув гипотезу о происхождении жизни, она была подтверждена лабораторным экспериментом.

6) 

 

В 1903 году А.П. Чехов написал пьесу «Вишнёвый сад», ставшую его последним творением.

7) 

Экология является одной из молодых наук, занимающаяся охраной и восстановлением окружающей природы.

8) 

 Значения, появившиеся у многозначного слова путём переноса наименования, вторичны.

9) 

Занимаясь плаванием, можно исправить осанку.

5. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ                                             ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) В лицее обучали точным наукам и говорить на английском языке.

Б) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Благодаря работе режиссёра фильм завоевал не одну награду на международных конкурсах.

В) 

нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

3) Говоря о технике бурения, я обращусь
к некоторым невероятным фактам.

Г) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4) На днях открывается рассказывающая выставка о людях-героях.

Д) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5) Прочитав письмо, Андрею показался странным почерк его автора.

6) Когда я прихожу домой, пёс встретил меня дружеским лаем

7) Неандертальцы знали, что такое огонь,
и умело изготавливали оружие.

8) Сдавленная горными породами магма время от времени со взрывами поднимается вверх, и тогда случаются извержения. 

9) Получить необходимый балл на устном экзамене можно благодаря таких качеств ученика, как умение говорить и слушать.

6. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ                                             ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) 

Природа словно позаботилась о том, чтобы этот прекрасный камень не противился рукам человека, оценившему его красоту.

Б) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2) 

Не следует забывать о «полном» комментировании поэтических текстов, выявляющем связь любого элемента с целым через постижение авторского замысла и идеи стихотворения. 

В) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

3) 

Рассказ «О любви», как известно, входит в «маленькую трилогию» А.П. Чехова вместе с рассказами «Человек в футляре» и «Крыжовник». 

Г) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4) 

Юный А.П. Чехов должен был не только содержать себя самого и оплачивать своё учение в гимназии, а также помогать семье, бедствовавшей в Москве.

Д) 

неправильное построение предложения с косвенной речью

5) 

Ещё жидкий янтарь по окончанию плавки выпускают из печи на специальную жестяную площадку, где он затвердевает.

6) 

Каждое произведение литературы должно воздействовать на читателя не только своим содержанием, но и формой. 

7) 

С 1986 года в музейное объединение «Государственную Третьяковскую галерею» в качестве подразделения входит Дом-музей В.М. Васнецова, открытый ещё в 1953 году.

8) 

А.С. Пушкин писал в своём дневнике, что его «Пиковая дама» в большой моде. 

9) 

В.М. Васнецов объяснял В.В. Стасову, что, «как я стал из жанриста историком, ответить не сумею».

7. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ                                             ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) 

 Уезжая в командировку, отец обещал, что обязательно вернётся к праздникам.

 

Б) 

нарушение в построении предложения
с несогласованным приложением

2) 

 На осенней выставке-ярмарке не только были представлены различные сорта арбузов и дынь, но и тыкв.

В) 

ошибка в построении предложения
с однородными членами

3) 

 Благодаря усердия и усидчивости можно справиться с самыми сложными математическими задачами.

Г) 

неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом

4) 

Счастливы те, кто приближается в своей жизни к сложившемуся в юности идеалу.

Д) 

нарушение в построении предложения
с причастным оборотом

5) 

 Работая с ртутью и её соединениями, должны соблюдаться определённые правила.

6) 

 Все, кто знал великого писателя, отмечали его скромность и принципиальность.

7) 

 В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей как о поверьях, так и об обычаях русских крестьян.

8) 

 Комментарии Ю.М. Лотмана к роману «Евгению Онегину» помогают читателю лучше понять эпоху А.С. Пушкина.

9) 

 Туристы увидели разожжённый костёр кем-то на другом берегу реки.

8. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ                                             ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) 

Работая со словарём, необходимо знание алфавита.

Б) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) 

Многие работы молодого учёного, посвящённые проблемам теоретической физики, были отмечены наградами.

В) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) 

Внутренняя сила и мужество солдата воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василии Тёркине».

Г) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) 

Все, кто на экзамене показал отличные знания, награждён поездкой в Санкт-Петербург.

Д) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5) 

Вопреки уговорам матери он сделал всё по-своему.

6) 

«Российскую грамматику», созданную М.В. Ломоносовым в 1755–1757 гг., справедливо признают наиболее совершенным из всех его филологических трудов.

7) 

Благодаря книг человек становится добрее.

8) 

О русском солдате Андрее Соколове, испытавшему горечь утрат, но откликнувшемся на чужую беду, мы узнаём из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».

9) 

Подобно неведомому чудовищу, протянуло большое Карельское озеро далеко к северу свои щупальца – заливы.

9. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ                                             ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) 

Мне захотелось узнать то, как разводить
в домашних условиях первоцветы и ухаживать за ними.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) 

Каждый сотрудник должен следить за состоянием закреплённого компьютера за ним.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) 

В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

Г) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

4) 

Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5) 

В энциклопедии «Средней полосе России» много интересных статей.

6) 

Многие из тех, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видели с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

7) 

У многих рек, наподобие Волги, один берег горный, другой луговой.

8) 

Не только о литературной и общественной жизни пушкинской поры, но и о друзьях А.С. Пушкина можно узнать, обратившись к роману Ю. Тынянова «Кюхля».

9) 

Проверенная преподавателем работа была возвращена автору.

10. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ                                             ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение
видо-временной соотнесённости глагольных форм

1) 

 Вчера дождь лил не переставая и неожиданно заканчивается.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) 

 Картину «Корабельную рощу» И.И. Шишкина считают одной из самых величественных по замыслу и признают наиболее совершенной.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) 

 Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий.

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) 

В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей об обычаев русских крестьян.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5) 

 Находясь низко над горизонтом, нам кажется, что Луна гораздо больше, чем обычно.

6) 

 Символы, используемые художником
К. Васильевым в картине «Нашествие», можно трактовать по-разному.

7) 

 Платон утверждал, что всякий оратор должен проходить ту особую школу ораторского искусства, которая научит его составлять яркие и убедительные речи.

8) 

 Важнейшим типом одноязычного лингвистического словаря является толковый словарь, который содержит слова с объяснением их значений, грамматической и стилистической характеристикой.

9) 

 Вследствие безответственности машиниста одного из локомотивов произошло столкновение двух товарных поездов.



Предварительный просмотр:

Задание 12

1.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) (стена) завешАнная (картинами), выкачЕнная (вода)   2) дремлЮт (они), (они) гладЯт

3) засыплЮ..т (они), полЮщий (огород)    4) помнЯщий, выслушЕнное   5) клокочУщий, увешАнная (орденами)

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) помнЯт, очаровАнные   2) трудИтся (сотрудник), вертИтся (Земля)  3) (ребёнок) болеЕт, обретаЕмый

4) волнуЮщаяся, приглашаЕмый гость   5) красИт, пишЕт

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) расположЕнная, заметаЕмая  2) вертИтся, сожалеЕт  3) плывУт (баржи), видЯт (глаза)

4) терпЯщие, колЮщие  5) вынесЕнный, страдаЕт (он)

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) они улучшАт, смешЕнные (чувства)  2) они сдержАт, выкручЕнный

3) они противоречАт, ремонтируЕмая? (машина)  4) он перевяжУт, угнетаЕмый

5) он выдержИт, подстёгиваЕмый

5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) плачУщий, скачУщий   2) (он) выдержИт, (он)подытожИт  3) тревожАщийся, получЕнный

4) ропщЕт, (фермер) кормИт  5) любЯщая, пишУщий

6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) дремлЮщий, (он) обижаЕт  2) качаЮщий, скучаЮщий  3)(он) терпИт, зависЯщий

4) (кактус) колЕтся, (он)засоряЕт   5) маЮщийся, завиваЕмый

7. Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) колЕтся (орех), почитаЕмый  2) качаЮщий, покоЯщийся  3) самоклеЯщиеся, просеЯнная

4) дремлЮщий, видЕнный   5) (он) навеЕт, (он) обидИт

8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) стащИт (кошка), разоряЕт   2) пашЕт (пахарь), стелИт (мама) 3) означаЮт (приметы), запрещаЮщие

4) дышИт, замираЮщие  5) тревожИт, очищЕнная

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) воЕт (ветер), вытащЕнный  2) сеЯщий, манЯщие  3) тратЯтся (деньги), напишЕт (автор)

4) (метель) присыплЕт (снежком), изготовлЕнная   5) лелеЮщая, строИт

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) выдержИт, сплетЕна  2) плачЕт, кружИт (метель)  3) лечАщий, подхвачЕнное

4) тревожАщийся, сыгрАнный  5) жалЯщий, стрелЯный

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) произносИшь, слышИмый  2) относИшься, надумаЕшь  3) засмотрИшься, решаЕмый

4) невидИмый, разгонЕшься  5) раскаЯся, найдЕнный

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) посвящаЮщий, гасЯщий  2) жалЯщие (пчёлы), хранЯщие  3) (окно) светИтся, хранИмый

4) сутулЮщийся, бреЮщий  5) молЯщийся, убираЮщий

13. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) силЯщийся, (они) стараЮтся  2) беспокоЮтся (ребята), таЯщий (снег) 3) рубЯщий, смотр..т (родители)  4) лечАщий, молчАщий   5) читаЕмый, движИмый

14. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) (он) видИт, высматриваЕт   2) (уголёк) тлеЕт, (собака) гуляЕт   3) (он) выспЕтся, почитаЕмый

4) жалЯщие, манЯщие    5) (дом) строИтся, (он) подмигиваЕт

15. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) хочЕшь, поднимаЕмый  2) (родители) беспокоЯтся, замесИшь  3) рубЯщий, знаЮщий

4) вышлЕт (мама), ранИмый  5) дышАщий, слышАвший

16. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. дремл..щий, (они) гон..тся (друг за другом)   2. установл..нный, неуправля..мый
3. (они) шепч..тся, маш..щий (крыльями) 4. (вы) остан..тесь, встрет..вшись
5. насто..нный, леле..мый

17. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. вылин..вший, обеспоко..нный  2. обещ..нный, огнедыш..щий  4. измуч..нный, (птица) щебеч..т
5. (они) противореч..т, (они) тащ..т

18. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. предвид..вший, водонепроница..мый  2. прокашл..вшийся, медл..щий (с выбором)
3. (ты) мел..шь (кофе), (он) движ..тся  4. незыбл..мый, (едва) слыш..мый
5. (что-то) знач..щий, (дети) плач..т

19. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. немысл..мый, застро..нный  2. та..щие (снега), (они) вид..тся  3. (вы) устан..те, колебл..мый
4. выскоч..м, (вы) вытерп..те  5. (они) обид..тся, пове..вший

20. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. уполномоч..нный, слыш..мый  2. опаса..шься, потрат..вший  3. закле..шь, неслыш..мый
4. посе..шь, потрач..нный   5. помож..шь, движ..мый

21. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. вскоч..шь, (вы) порт..те (изделие)  2. выкач..нный (из гаража велосипед), грохоч..щий
3. устро..вший (праздник), муч..мый (сомнениями)   4. (он) клевещ..т, движ..мый
5. теш..щий (себя надеждами), обвенч..нные
22.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. Дорогосто..щий, вылин..вшая (ткань) 2. (ничего не) знач..щий, (автомобили) движ..тся
3. выплачива..мый, обезум..вший (от страха) 4. ове..нный (прохладой), настро..в (радио)
5. (кони) брод..т (по лугу), дремл..щий (в поезде)

23. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. смотр...шь, обид...вший 2. дремл...шь, приемл...мый  3. похвал...шь, прикле...вший
4. произнос...шь, преобразу...мый 5. выстел...шь, независ...мый

24. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. прикле..нный, посе..вший   2. (врач) вылеч..т, направ..шься  3. (ласточки) щебеч..т, колыш..щиеся (занавески)
4. удостовер..вшийся, независ..мый  5. наве..нный (сон), раду..щийся

25. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. колебл..мый (волной), прав..вший (лошадьми)
2. провер..вший (ответы), (всадник) скач..т
3. обтека..мая (форма), (дворник) вымет..т (мусор)
4. служ..щий (делу), задерж..нный (преступник)
5. завещ..нный (дом), распор..шь (швы)

26. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. (вы слишком) тороп..тесь, посе..шь (пшеницу)
2. скро..нный (костюм), контролиру..мая (ситуация)
3. выслуш..нный (ответ), маш..щий (руками)
4. мол..щийся (в церкви), рассе..вший (сомнения)
5. (они) высме..т (зло), ороша..щий (землю)

27. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. облага..мый, (он) мел..т (зерно)
2. (козы) щипл..т, дав..щая боль
3. догон..шь, озадач..вший
4. подпрыгн..шь, стро..вший
5. жажд..щий успеха, воры стащ..т

28. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. (он) гон..тся (за нами), (актёр) наде..тся (на успех)
2. стел..щийся (по земле туман), (сугробы) раста..т
3. противореч..щий (логике), слыш..тся (звуки)
4. кле..щий (карандаш), зала..вшая (собака)
5. обстрел..нный, прострел..нный
29. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. (он) скле..т (вазу), слыш..мая (музыка)
2. занавеш..нное (окно), (они) тащ..т (бревно)
3. леле..мая (мечта), почу..вший (опасность)
4. брызж..щий (искрами), щебеч..т (птицы)
5. выруч..нный (из беды), удерж..нный

30. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. разбавл..нный, завис..щий
2. предвид..шь, подгоня..мый
3. обвеш..нный (покупками), выдерж..вший (многое)
4. (ёж) кол..тся, ужал..вшая (пчела)
5. вызыва..щий, (дети) раду..тся

31.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (краски) выгор…т, колебл…щиеся (листья)
2)(рабочие) стро…т, (маляры) крас…т
3) дремл…щий (щенок), стел…щийся (туман)
4)выуч…нный, знач…щий
5) движ…щий, (они) защебеч…т

32.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) маш…щий, (травы) колыш…тся
2) (они) догон…т, стро…щийся (дом)
3) движ…мый , выуч…нный
4) откле…вшийся, замаяч…шь
5) обид…вший, расстел…шь

33.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.


1) бор…щийся, (все) замет…т
2) маяч…щий, услыш…нный
3) слыш…мый, расстро…шься
4) та…щий (снег), (ветры)разве…т
5) застел…нный, невид…мый

34.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.


1) (прессы) расплющ…т, дыш…щий
2) посе…вший, вытерп…шь
3) (коллеги) поздрав…т, прав…щий
4) леле…щий, (волны) пен…тся
5) (фермеры) засе…т, (флаги) ре…т

35.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) терп…щий, неприка…нный
2) стел…щийся, помн…щий
3) (они) удосто…т, насто…нный (чай)
4) незамеч…нный, невид…мый
5) бре…щийся, (собаки) зала…т

36.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) просе…нный, неотъемл…мый
2) стро…щий, (дети) износ…т
3) крас…щий, (маляры) накле…т
4) упущ…нный, расправ…вший
5) числ…шься, раста…вший (снег)

37.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (ребята) шепч…тся, знач…щий
2) раскле…шь, побеспоко…шься
3) (повар)накорм…т, независ…мый
4) (ученик) выполн…т, откруч…нный
5) помн…щие (люди), (студенты) посмотр…т

38.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) неосяза…мый, возненавид…шь
2) распростран…шь, водонепроница…мый
3) (они) разруб…т, горлан…щий
4) слыш…мый, разруш…нный
5) увид…нный, побор…мся

39.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) хлопоч…щий, (они) накоп…т
2) приостановл…нный, застон…шь
3) постриж…нный, (люди) услыш…т
4) оплач…нный, взима…мый
5) кашл….ющий, разве…вший

40.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) чу…вший, (они) потерп…т (поражение)
2) (старики) предвид…т, кле…щий
3) стро…щий, припа…нный
4) леч…щий, (знамёна) колыш…тся
5) вытащ…нный, преодол…вавший

 41.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) посе..нный, взлеле..в

2) щекоч..щий, противореч..щий

3) обездвиж..нный, колебл..мся

4) раска..вшись, дремл..щий

5) замес..шь (тесто), движ..мый

42.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (куры) кудахч..т, слыш..щий

2) замысл..вший, надломл..нный

3) тревож..вшийся, (он) наточ..т (ножницы)

4) (они) топч..т (траву), блещ..щий (умом)

5) обожа..мый, муч..мый (угрызениями совести)

43.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) протопч..м (тропинку), повал..нные (деревья)

2) замуч..шься, использу..мый

3) размел..шь (зёрна), наполн..вший (водой)

4) (недорого) сто́..щие (сувениры), (котлеты) жар..тся

5) (кошки) мурлыч..т, теш..щий (себя надеждой)

44.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. дремл..щий, (они) гон..тся (друг за другом)
  2. установл..нный, неуправля..мый
  3. (они) шепч..тся, маш..щий (крыльями)
  4. (вы) остан..тесь, встрет..вшись
  5. насто..нный, леле..мый

45.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. вылин..вший, обеспоко..нный
  2. обещ..нный, огнедыш..щий
  3. немысл..мое (дело), застрел..шь
  4. измуч..нный, (птица) щебеч..т
  5. (они) противореч..т, (они) тащ..т

46.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. предвид..вший, водонепроница..мый
  2. прокашл..вшийся, медл..щий (с выбором)
  3. (ты) мел..шь (кофе), (он) движ..тся
  4. незыбл..мый, (едва) слыш..мый
  5. (что-то) знач..щий, (дети) плач..т

47.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. немысл..мый, застро..нный
  2. та..щие (снега), (они) вид..тся
  3. (вы) устан..те, колебл..мый
  4. выскоч..м, (вы) вытерп..те
  5. (они) обид..тся, пове..вший

48.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. уполномоч..нный, слыш..мый
  2. опаса..шься, потрат..вший
  3. закле..шь, неслыш..мый
  4. посе..шь, потрач..нный
  5. помож..шь, дви́ж..мый

49.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. вскоч..шь, (вы) порт..те (изделие)
  2. выкач..нный (из гаража велосипед), грохоч..щий
  3. устро..вший (праздник), муч..мый (сомнениями)
  4. (он) клевещ..т, движ..мый
  5. теш..щий (себя надеждами), обвенч..нные

50.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. Дорогосто..щий, вылин..вшая (ткань)
  2. (ничего не) знач..щий, (автомобили) движ..тся
  3. выплачива..мый, обезум..вший (от страха)
  4. ове..нный (прохладой), настро..в (радио)
  5. (кони) брод..т (по лугу), дремл..щий (в поезде)

51.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. прикле..нный, посе..вший
  2. (врач) вылеч..т, направ..шься
  3. (ласточки) щебеч..т, колыш..щиеся (занавески)
  4. удостовер..вшийся, независ..мый
  5. наве..нный (сон), раду..щийся

52.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. колебл..мый (волной), прав..вший (лошадьми)
  2. провер..вший (ответы), (всадник) скач..т
  3. обтека..мая (форма), (дворник) вымет..т (мусор)
  4. служ..щий (делу), задерж..нный (преступник)
  5. завещ..нный (дом), распор..шь (швы)

53.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1.   вы слишком) тороп..тесь, посе..шь (пшеницу)
  2. скро..нный (костюм), контролиру..мая (ситуация)
  3. выслуш..нный (ответ), маш..щий (руками)
  4.  мол..щийся (в церкви), рассе..вший (сомнения)
  5. (они) высме..т (зло), ороша..щий (землю)

54.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. (он) гон..тся (за нами), (актёр) наде..тся (на успех)
  2. стел..щийся (по земле туман), (сугробы) раста..т
  3. противореч..щий (логике), слыш..тся (звуки)
  4. кле..щий (карандаш), зала..вшая (собака)
  5. обстрел..нный, прострел..нный

55.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. (он) скле..т (вазу), слыш..мая (музыка)
  2. занавеш..нное (окно), (они) тащ..т (бревно)
  3. леле..мая (мечта), почу..вший (опасность)
  4. брызж..щий (искрами), щебеч..т (птицы)
  5. выруч..нный (из беды), удерж..нный (налог)

56.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. разбавл..нный, завис..щий
  2. предвид..шь, подгоня..мый
  3. обвеш..нный (покупками), выдерж..вший (многое)
  4. (ёж) кол..тся, ужал..вшая (пчела)
  5. вызыва..щий, (дети) раду..тся

57.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. трепещ..м (от страха), колебл..мые (ветром)
  2. понош..нное (платье), завис..мый
  3. потер..нный (багаж), (флаги) ре..т
  4. взлеле..вший, занима..щаяся (заря)
  5. выгор..шь, расстро..вшись

58.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. (они) стел..т (скатерть), ове..нный
  2. вер..вший, вылет..шь
  3. мел..щий (кофе), (огородники) пол..т (грядки)
  4. выздоров..вший (юноша), высп..шься
  5. скач..щий (конь), (они) дыш..т

59.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. опериру..мый, пропол..шь (грядки)
  2. разве..вшийся (туман), дремл..щий
  3. (она) расстел..т (скатерть), невид..мый (берег)
  4. обгрыз..нное (яблоко), обрызг..нный (водой)
  5. пен..щееся (море), отча..нный (поступок)

60.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. колебл..мый (ветром), успоко..шься
  2. будораж..щий, удерж..нный (налог)
  3. пряч..шься, отверж..нный (обществом)
  4. непрекраща..щийся, наде..вшийся
  5. клокоч..щий, курлыч..т (журавли)

КЛЮЧИ:

1

13

21

135

41

135

2

23

22

13

42

34

3

15

23

235

43

14

4

14

24

234

44

23

5

12

25

34

45

2345

6

24

26

245

46

123

7

13

27

13

47

345

8

23

28

234

48

34

9

14

29

14

49

135

10

45

30

35

50

13

11

14

31

235

51

234

12

23

32

1245

52

34

13

34

33

234

53

245

14

24

34

135

54

234

15

15

35

135

55

14

16

23

36

23

56

35

17

234

37

234

57

15

18

13

38

35

58

23

19

345

39

245

59

15

20

34

40

1235

60

235


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме "Основные способы словообразования" (русский язык, 6 класс)

Материал позволит проверить усвоение шестиклассниками программного материала по теме "Основные способы словообразования"....

Виды самостоятельных работ по формированию УУД на уроках русского языка в соответствии с программой ФГОС.

Разработки  разноуровневых самостоятельных работ для  учащихся 6 класса по русскому языку в соответствии с новыми требованиями ФГОС...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ.01. РУССКИЙ ЯЗЫК ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ПРОФЕССИИ "ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМУ", "ПАРИКМАХЕР"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04.Художник по костюму, 43.01.02.  Парикмахер на базе основного общего образования с  получением средн...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ.01. РУССКИЙ ЯЗЫК ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ПРОФЕССИИ "КОНСТРУИРОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по профессии  29.02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий на базе основного общего образования с  получен...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.01 Русский язык

Самостоятельная внеаудиторная работа является отдельным этапом образовательного процесса и строится по определённому технологическому циклу, предполагающему следующую последовательность этапов проведе...

Методические указания по организации самостоятельной работы студента по ЛПЗ учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» 43.02.14 «Гостиничное дело»

Методические указания по дисциплине «Русский язык и культура речи» для выполнения практических работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам...

индивидуальные карточки по отработке заданий ЕГЭ по русскому языку , пунктуация

индивидуальные карточки по отработке заданий ЕГЭ по русскому языку , пунктуация...