Самостоятельная работа по теме "Основные способы словообразования" (русский язык, 6 класс)
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Материал позволит проверить усвоение шестиклассниками программного материала по теме "Основные способы словообразования".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_po_teme.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс
___________________________________________
1.Какого способа СО не существует?
А) суффиксальный В) бесприставочный
Б) субстантивация Г) бессуффиксный
2. Найдите слово, образованное приставочным способом:
А) уехать В) полевой
Б) пододеяльник Г) газопровод
3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:
А) прикаспийский В) мусоровоз
Б) заводской Г) перевозка
4. Какое утверждение является НЕверным?
А) При помощи бессуффиксного способа могут образовываться любые части речи.
Б) Слова могут переходить из одной части речи в другую.
В) К слову может одновременно прибавляться приставка и суффикс.
5. Выполните СО анализ следующих слов:
- половинка __________________________ ____________________________________
- перерисовать___________________________________________________________________
- подберезовик____________________________________________________________________
6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Разговор прервал телефонный звонок. ________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
кипеть … накипь
_______________________________
Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс
___________________________________________
- Что изучает словообразование?
А) способы образования слов В) морфемы
Б) состав слов Г) звуки речи
2 Найдите слово, образованное НЕ приставочным способом:
А) пристроить В) перелески
Б) премилый Г) приоткрыть
3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:
А) наращение В) компьютерщик
Б) водоснабжение Г) возвращение
4. Какое утверждение является Неверным?
А) Если в слове есть приставка, значит, что оно образовано приставочным способом.
Б) В словах могут быть соединительные гласные.
В) Окончание не участвует в образовании слов.
5. Выполните СО анализ следующих слов:
- подосиновик___________________________
__________________________________________
- вытечь_________________________________
__________________________________________
- белозубый ______________________________
___________________________________________
6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Комната была небольшой, с низкими подоконниками.
________________________________________
_______________________________________
______________________________________
________________________________________
7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:
смотреть … просмотр
________________________________________
Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс
___________________________________________
1.Какого способа СО не существует?
А) суффиксальный В) бесприставочный
Б) субстантивация Г) бессуффиксный
2. Найдите слово, образованное приставочным способом:
А) уехать В) полевой
Б) пододеяльник Г) газопровод
3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:
А) прикаспийский В) мусоровоз
Б) заводской Г) перевозка
4. Какое утверждение является НЕверным?
А) При помощи бессуффиксного способа могут образовываться любые части речи.
Б) Слова могут переходить из одной части речи в другую.
В) К слову может одновременно прибавляться приставка и суффикс.
5. Выполните СО анализ следующих слов:
- половинка __________________________ ____________________________________
- перерисовать___________________________________________________________________
- подберезовик____________________________________________________________________
6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Разговор прервал телефонный звонок. ________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
кипеть … накипь
_______________________________
Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс
___________________________________________
1.Какого способа СО не существует?
А) суффиксальный В) бесприставочный
Б) субстантивация Г) бессуффиксный
2. Найдите слово, образованное приставочным способом:
А) уехать В) полевой
Б) пододеяльник Г) газопровод
3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:
А) прикаспийский В) мусоровоз
Б) заводской Г) перевозка
4. Какое утверждение является НЕверным?
А) При помощи бессуффиксного способа могут образовываться любые части речи.
Б) Слова могут переходить из одной части речи в другую.
В) К слову может одновременно прибавляться приставка и суффикс.
5. Выполните СО анализ следующих слов:
- половинка __________________________ ____________________________________
- перерисовать___________________________________________________________________
- подберезовик____________________________________________________________________
6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Разговор прервал телефонный звонок. ________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
кипеть … накипь
_______________________________
Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс
___________________________________________
- Что изучает словообразование?
А) способы образования слов В) морфемы
Б) состав слов Г) звуки речи
2 Найдите слово, образованное НЕ приставочным способом:
А) пристроить В) перелески
Б) премилый Г) приоткрыть
3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:
А) наращение В) компьютерщик
Б) водоснабжение Г) возвращение
4. Какое утверждение является Неверным?
А) Если в слове есть приставка, значит, что оно образовано приставочным способом.
Б) В словах могут быть соединительные гласные.
В) Окончание не участвует в образовании слов.
5. Выполните СО анализ следующих слов:
- подосиновик___________________________
__________________________________________
- вытечь_________________________________
__________________________________________
- белозубый ______________________________
___________________________________________
6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Комната была небольшой, с низкими подоконниками.
________________________________________
_______________________________________
______________________________________
________________________________________
7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:
смотреть … просмотр
________________________________________
Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс
___________________________________________
- Что изучает словообразование?
А) способы образования слов В) морфемы
Б) состав слов Г) звуки речи
2 Найдите слово, образованное НЕ приставочным способом:
А) пристроить В) перелески
Б) премилый Г) приоткрыть
3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:
А) наращение В) компьютерщик
Б) водоснабжение Г) возвращение
4. Какое утверждение является Неверным?
А) Если в слове есть приставка, значит, что оно образовано приставочным способом.
Б) В словах могут быть соединительные гласные.
В) Окончание не участвует в образовании слов.
5. Выполните СО анализ следующих слов:
- подосиновик___________________________
__________________________________________
- вытечь_________________________________
__________________________________________
- белозубый ______________________________
___________________________________________
6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Комната была небольшой, с низкими подоконниками.
________________________________________
_______________________________________
______________________________________
________________________________________
7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:
смотреть … просмотр
________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по теме «Способы описания движения».
самостоятельная работа по теме: "Способы описания движения"....
Кейс – технологии как способ организация самостоятельной работы детей – инвалидов на уроке английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий
Дистанционное обучение открыло новые возможности для детей с особыми потребностями....
Самостоятельная работа по теме "Предлоги" для учащихся 9 класса (немецкий язык).
Самостоятельная работа по теме "Предлоги" для учащихся 9 класса (немецкий язык)....
методический проект Самостоятельная работа как важнейший способ организации познавательной деятельности учащихся
Самостоятельная работа как важнейший способ организации познавательной деятельности учащихся...
Самостоятельная работа по теме "Способ группировки" алгебра 7 класс.
Самостоятельная работа направлена на взаимопроверку знаний по теме "Вынесение общего множителя за скобки" и "Способ группировки"....
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОУД. 01«Русский язык и литература : русский язык»
В соответствии с примерной программой ФГОС СПО по дисциплине «Русский язык и литература: русский язык» решается комплекс задач: знать различия между языком и речью, функции языка как...
Самостоятельная работа по теме "Способы выражения подлежащего" 8 класс
Самостоятельная работа "Способы выражения подлежащего" предназначена для контроля усвоения темы в 8 классе. Состоит из двух вариантов, в каждом из которых по 10 предложений. Система оц...