Сочинение-отзыв. А.А. Серов "Девочка с персиками"
план-конспект урока по русскому языку

Серазетдинова Флюра Василевна

Технологическая карта урока по теме "Сочинение-отзыв. А.А. Серов "Девочка с персиками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie-otzyv._a.a._serov_-_devochka_s_persikami.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Тема урока «Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками»

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цель урока: создание условий для написания сочинения-отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать умение писать сочинения-отзыва по репродукциям картин.
  2. Совершенствовать умение писать в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными правилами.

Развивающие:

  1. Развивать положительное отношение к языковой деятельности.
  2. Развивать орфографическую зоркость.
  3. Развивать умение работать с информацией.

Воспитательные:

  1. Обеспечивать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.
  2. Воспитывать эстетические потребности и художественный вкус при восприятии произведений искусства.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образователь-ная цель урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопреде-ление к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф: фронтальная

М: словесный

П: слово учителя, беседа

  • Приветствует обучающихся
  • Настраивает обучающихся на урок

- Я предлагаю вам начать наш урок с высказывания писателя Константина Георгиевича Паустовского: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

- Согласны ли вы со словами Константина Георгиевича?

- Как вы понимаете смысл этой фразы?

  • Приветствуют учителя, настраиваются на урок

П: понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления

национальной культуры, как развивающегося явления;

М: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Л: внутренняя позиция школьника, положительное отношение к учению.

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф: фронтальная

М: словесный

П: беседа

- Сегодня мы на уроке напишем сочинение. Как вы понимаете этот вид работы?

- Сегодня нам предстоит непростая задача, мы будем писать сочинение по картине. Вы писали когда-нибудь сочинение по картине? Какой тип текста должен у нас получиться?

  • Предлагает сформулировать тему и цель урока

- Какая будет тема нашего урока?

- Поставьте перед собой цель

- Сейчас я предлагаю вам открыть картинную галерею учебника и найти репродукцию этой картины на стр. 129.

- Внимательно посмотрите на картину, не забудьте обратить внимание на мелкие детали. Кого вы видите на переднем плане картины? Если девочка сидит за столом, перед ней столовый прибор, что можно предположить, как называется эта комната? Что мы видим на заднем плане картины?

- Текст-описание.

  • Формулируют тему и цель урока

- «Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

- Написать сочинение-отзыв.

  • Отвечают на вопросы учителя

М: целеполагание, как постановка учебной задачи;

М: самостоятельное выделение и постановка цели.

Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

Интериориза-ция (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуаль-ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф:

М:

П:

  • Организует самостоятельную работу обучающихся, оказывает индивидуальную помощь, следит за дисциплиной
  • Работает самостоятельно

М: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под

руководством учителя или самостоятельно).

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф: фронтальная

М: словесный

П: беседа

  • Организует проведение рефлексии

-Какая была тема урока?

-Какая была цель?

-Ребята, мы достигли цели урока?

-За что вы можете себя похвалить?

-В чём испытывали затруднение?

  • Отвечают на вопросы учителя

М: рефлексия способов и условий действий;

Л: адекватное понимание причин успеха неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вера Мамонтова. Девочка с персиками.

Ко дню рождения Валенти́на Алекса́ндровича Серо́ва «Девочку с персиками» Серов писал все три летних месяца 1887 года, пока гостил у Саввы Мамонтова в Абрамцево. Писал с трудом: во-первых, еле угово...

Презентация к уроку "Описание картины В.Серова "Девочка с персиками"

презентация к уроку русского языка "Описание картины В.Серова "Девочка с персиками"...

Сочинение-описание по картине В.А. Серова "Девочка с персиками"

Сочинение-описание по картине В.А. Серова "Девочка с персиками"...

Описание картины В.А. Серова «Девочка с персиками»

Подготовка к сочинению-описанию по картине В.А.Серова "Девочка с персиками"...

Подготовка к сочинению-описанию по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

Обучающая цель: обучить словесному описанию картины, продолжить знакомство учащихся с художественными достоинствами картин ведущих художников России, формирование образовательных компетенций обучающих...

План-конспект урока по литературе в 5 классе на тему: «Сочинение-отзыв «Герасим - главный герой рассказа И. С. Тургенева „Муму“».

При создании отзыва пишущий ставит различные задачи: поделиться впечатлением о прочитанном,  оценить произведение с точки зрения актуальности поднятых в нем проблем....