Двусоставное предложение
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Пушкова Ирина Юрьевна

Проверочная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvusostavnoe_predlozhenie_2_variant.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                          ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Задание 1. Укажите двусоставное (-ые) предложение (-я) .

  1. Шум волны.
  2. Мне попалась какая-то неторная, заросшая дорожка.
  3. Мне очень хотелось поехать на экскурсию.
  4. Сильная буря сломала старые деревья в лесу.

Задание 2.  Подчеркните подлежащее.

  1. Ранним утром мы идём в школу.
  2. Только ею, только любовью, держится и движется жизнь.
  3. Счастливые часов не наблюдают.
  4. Одна из сестёр поступила в музыкальное училище.
  5. Понять – значит простить.

Задание 3. Подчеркните сказуемое и укажите его вид.

  1. Он начал сильно кашлять.
  2. Сменялись в детстве радугой дожди.
  3. Сестра умоляет его приехать в гости.
  4. Я хочу много путешествовать, хочу многое узнать.
  5. День был солнечный.
  6. Идея «Ревизора» была подсказана Гоголю Пушкиным.
  7. Пусть она споёт.

Задание 4. Поставьте пропущенные знаки препинания.

  1. Семёнов  только  начинающий   художник.
  2. Сердце не  камень.
  3. Мышление  свойство  высокоорганизованной  материи.
  4. Сегодня  небо  как  море.
  5. Большая  Медведица  это  семь  ярких  звёзд.
  6. Долг  наш  защищать  крепость  до  последнего  нашего  издыхания.
  7. Трижды  три  девять.
  8. Облака  словно  сказочные  чудовища.
  9. Я  честный  человек  и  никогда  не  говорю  комплиментов.
  10.  Курить  здоровью  вредить.

Задание 5. Подчеркните определения. Укажите их вид.

  1. В тёплом воздухе пахнет резедой и липой.
  2. Её сестра звалась Татьяной.
  3. Берег моря остался позади.
  4. Сквозь прищуренные веки он (кот) наблюдал за прыгающими по земле птицами, но те держались на безопасном расстоянии.
  5. Мальчик лет двенадцати выбежал навстречу гостям.
  6. В окна нараспашку залетал игривый летний ветерок.
  7. У Аси страсть знакомиться с людьми круга низшего.

Задание 6.  Подчеркните дополнения. Укажите их вид.

  1. Она словно хочет сказать мне что-то.
  2. Брат пишет письмо.
  3. Да он властей не признаёт!
  4. Заниматься спортом очень важно.
  5. Я сегодня поймал было рыбку.
  6. Вскоре увидели виновника шума.
  7. Павлуша, стоя на коленях, тыкал щепкой в закипевшую воду.

Задание 7. Подчеркните обстоятельства. Укажите их вид.

  1. Парень обернулся ко мне, только голову наклонил немного.
  2. И тучи резвой чередой куда-то весело летели.
  3. Я стоял на вершине пологого холма.
  4. До половины облитый багрянцем, широкий пруд стоял неподвижным зеркалом.
  5. Вон ласточка взвилась, даже взвизгнула от радости, слышишь?
  6. Завтра я буду счастлив!
  7. После обеда все пошли на террасу пить кофе.
  8. Несмотря на пожиравшее меня горе, я внутренне обрадовался его приходу.

Задание 8. Выполните синтаксический разбор предложений.

  1. Поздним вечером капитан бодро вошёл в просторную рубку штурмана.

  1. В лесу стоит тишина, нарушаемая изредка ночными звуками.

  1. Лёгкий ветерок едва колышет прибрежные кусты зеленеющей ракиты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая работа по теме "Односоставные и двусоставные предложения. Однородные члены предложения".(8класс, в формате Статград 2015)

В работе представлены аналогичные задания тем, что предлагаются в системе Статград по теме "Односоставные и двусоставные предложения. Неполные предложения. Однородные члены". Такую работу полезно пров...

урок русского языка в 8 классе ПОДЛЕЖАЩЕЕ. СКАЗУЕМОЕ - Главные члены предложения - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ. СКАЗУЕМОЕ - Главные члены предложения - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ...

« ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ДВУСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ».

ЦЕЛИ УРОКА: 1) ЗНАТЬ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ДВУСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ;2) УМЕТЬ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ; ОПРЕДЕЛЯТЬ СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО; УМЕТЬ ПРОИЗВОДИТЬ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕ...