Тема: "Указательные местоимения" (урок получения новых знаний для 6 класса)
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Урок русского языка в 6 «и» классе по УМК «Русский язык» (авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.)
Учитель: Федорова Анастасия Александровна
Тема: Указательные местоимения.
Цель:
Образовательная - повторить разряды местоимений; дать понятие о значении, морфологических признаках, синтаксической роли указательных местоимений; уметь находить указательные местоимения в тексте;
Развивающая – развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД;
Воспитательная – формирование личностных УУД, через содержание учебного материала
Цели урока направлены на достижение учащимися:
предметных результатов:
- анализировать устную речь;
- дать понятие о значении, морфологических признаках, синтаксической роли указательных местоимений; уметь находить указательные местоимения в тексте
метапредметных результатов:
- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- производить логические операции;
- формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;
- определять цель деятельности на уроке с помощь учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из ситуаций;
- мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация к уроку», учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык» авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., карточки – заготовки для самостоятельной работы.
Тип урока: урок получения новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку русского языка по теме "Указательные местоимения" | 2.18 МБ |
Конспект урока | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двадцать первое апреля Классная работа
Выразительно прочитайте текст. 1)Всё вокруг ожило, словно кто-то её (природу) раскрасил. 2)Потрудилась Художница-Весна! 3)У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе. 4)Своим любимым зелёным она раскрасила растущую травку. 5) Таким же цветом покрыла лес. 6)Голубым она раскрасила небо, а белым – те далёкие облака. 7)Будто по голубому озеру плывут белые лебеди – облака. 8)Но впереди у нее ещё столько работы. 9) Но впереди у Весны еще столько работы. 10)Разные краски понадобятся ей, чтобы создать прекрасный орнамент.
Словарная работа. Орнамент - живописное, графическое или скульптурное украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов.
1)Всё вокруг ожило, словно кто-то её (природу) раскрасил. 2)Потрудилась Художница-Весна! 3)У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе. 4)Своим любимым зелёным она раскрасила растущую травку. 5) Таким же цветом покрыла лес. 6)Голубым она раскрасила небо, а белым – те далёкие облака. 7)Будто по голубому озеру плывут белые лебеди – облака. 8) Но впереди у Весны еще столько работы. 9)Разные краски понадобятся ей, чтобы создать прекрасный орнамент.
Какие изученные местоимения вам встретились? Личные: она, ей, у нее Неопределенные: кто-то Притяжательное: свои Относительные: которые
Указательные местоимения Цель: Познакомиться с новым разрядом местоимений – указательные местоимения: - узнаем значение указательных местоимений. - познакомимся с их морфологическими признаками. - определим их синтаксическую роль - научимся находить указательные местоимения в тексте и отличать их от местоимений других разрядов.
Физкультминутка.
Найдите указательные местоимения, определите, на что они указывают. Определите синтаксическую роль местоимений. 1) Спрашивать дорогу нужно у того, кто не торопится. 2) Как красивы эти нежные цветочки! 3) Столько прекрасных весенних пейзажей написано художниками. 4) Таков наш родной край.
Морфологические признаки указательных местоимений Этот, тот, такой Таков Столько Эта комната, Этот дом, Это окно Таков вывод Столько подарков Тот учебник, те учебники Такова судьба После стольких дел Такая задача, Такой задачи, Такими задачами, О такой задаче. Таковы люди Столькими победами
И.п. стОлько, Р.п. стОльких, Д.п. стОльким, В.п. стОльких, стОлько, Т.п. стОлькими, П.п. о стОльких. Какую орфоэпическую особенность местоимения столько вы заметили?
Прочитайте предложения, поставив на место пропуска местоимение СТОЛЬКО в нужной форме. Соблюдайте орфоэпическое правило. Определите падеж местоимений. 1. Мы знаем о ___________ его положительных чертах! 2. Андрей _____________ друзьям помог! 3. До села оставалось два километра, до леса __________ же. стОльких стОльким стОлько
Спишите. Вместо пропусков вставьте подходящие по смыслу местоимения. 1. Каков привет, ______ ответ. 2. Об ______ они говорили вчера. 3 Что посеешь, ___ и пожнешь. 4. Сторожка стояла по ____ сторону реки, а по ___ простиралось поле. 5. Цветы ____ очень красивые. таков этом то ту эту эти
Рефлексия - узнаем значение указательных местоимений. - познакомимся с их морфологическими признаками. - определим их синтаксическую роль - научимся находить указательные местоимения в тексте и отличать их от местоимений других разрядов.
Домашнее задание 1. Стр. 91 выучить правило; 2. Выполнить упр. 532
Рефлексия. - Что для меня самым полезным было на уроке? - Что для меня на уроке было самым интересным? - Что на уроке для меня было трудным? - На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 «и» классе по УМК «Русский язык» (авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.)
Учитель: Федорова Анастасия Александровна
Тема: Указательные местоимения.
Цель:
Образовательная - повторить разряды местоимений; дать понятие о значении, морфологических признаках, синтаксической роли указательных местоимений; уметь находить указательные местоимения в тексте;
Развивающая – развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД;
Воспитательная – формирование личностных УУД, через содержание учебного материала
Цели урока направлены на достижение учащимися:
предметных результатов:
- анализировать устную речь;
- дать понятие о значении, морфологических признаках, синтаксической роли указательных местоимений; уметь находить указательные местоимения в тексте
метапредметных результатов:
- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- производить логические операции;
- формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;
- определять цель деятельности на уроке с помощь учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из ситуаций;
- мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация к уроку», учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык» авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., карточки – заготовки для самостоятельной работы.
Тип урока: урок получения новых знаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Множества и операции над ними. Урок получения новых знаний. Алгебра 9 класс.
Разработка содержит презентацию и план конспект урока по теме "Множества и операции над ними". Цели урока: образовательные: знакомство с понятием множества, подмножества и элементами множес...
Работа с картой с целью получения новых знаний
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8-го класса...
Использование технологии деятельностного подхода (ТДП) как средства для самостоятельного получения новых знаний на уроках математики и внеурочной работе
В настоящее время стремительно возрастает объем информации, которая используется для практической жизни. В данных условиях необходим человек, обладающий не только некоторой фиксированной суммой знаний...
Практическая работа с целью получения нового знания для учащихся 10 класса Анализ половозрастных пирамид разных стран. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами
Практическая работа с целью получения нового знания для учащихся 10 класса Анализ половозрастных пирамид разных стран. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми р...
«Разработка сценария урока по обучению виду деятельности по получению нового знания». Механическая работа. 7 класс. ( По учебнику А.В. Грачева).
Урок введения физической величины через уравнение связи. На уроке используется заготовка опорной схемы деятельности по введению физической величины (ФВ). Усвоение данного вида деятельности соответству...
Мастер-класс "ФГОС: урок получения новых знаний"
Мастер-класс проведен в рамках межрегионального семинара «Найди свой путь к успеху!» Тема: «ФГОС: урок получения новых знаний». Педагог на теме "Массовая доля элемен...
Урок получения новых знаний по геометрии 7 класс «При-знаки равенства прямоугольных треугольников»
Урок получения новых знаний с практической работой...