Повторение по теме «Причастие» и «Деепричастие»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Коробенкова Наталья Николаевна

Данный материал можно использовать для подготовки обучающихся к ВПР по русскому языку, а также для проведения проверочной работы по теме "Причастие" и "Деепричастие". Материал можно использовать и для индивидуальной работы с обучающимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx17.96 КБ
Файл deeprichastie_podgotovka_k_vpr.pptx80.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: повторение по теме «Причастие» и «Деепричастие». Подготовка к ВПР.

Класс: 7

Цель:

  1. Образовательные: закрепить сведения о причастии и деепричастии, повторить навыки разграничения причастия и деепричастия,

повторить навыки определять причастные и деепричастные обороты.

  1. Развивающие: показать необходимость выделения деепричастных и причастных оборотов в предложении, формировать умения находить обособленные и необособленные члены предложения, способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся, развивать речь учащихся, мышление, память, коммуникативные навыки общения.
  2. Воспитательная: воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, прививать навыки сотрудничества и взаимопомощи, прививать чувство милосердия, сострадания, сочувствия.

Формировать УУД:

- личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности;

- регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем;

- коммуникативные УУД: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли, задавать вопросы необходимые для организации своей деятельности;

- познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, справочных материалах, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

Планируемый результат

Предметные:

Знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий и причастий, орфограмму «Одна и две –н- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени», правило постановки знаков препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотах.

Уметь находить деепричастия и причастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять причастные и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Метапредметные:

Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)

Методы контроля:  Устный, письменный, самоконтроль, взаимопроверка

Ход урока:

Приветствие.

Мотивационная часть.

  Объясни  пропущенные знаки препинания.

Уже кони чуя рассвет все полегли на траву и перестали есть; верхние листья верб начали лепетать, и мало-помалу лепечущая струя спустилась по ним до самого низу.

     Бедная старушка лишённая последней надежды уныло поплелась в хату.

     Мать, слабая как мать, обняла их вынула две небольшие иконы надела им рыдая на шею.

Задания :

 1. Эмоционально – окрашенная лексика ( в 1, 2, 3 предложении)

2. Объясните написание удвоенной согласной в слове рассвет

3. Объясните написание слова  мало – помалу.

4. Лексическое значение слова  хата. Подберите синоним

5. Назовите название и автора  произведения

 Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания

 Бульба вск…чил на своего Черта, который бешено …тшатнулся почу…ствовав на себе (двадцати)пудовое бремя потому что Бульба был чрезвычайно тяж…л и толст.

Молодые козаки ехали смутно и удерж…вали слезы боясь отца своего, который, однако же, с своей ст…р…ны, тоже был несколько смущ…н, хотя (не) старался этого показать.

Задание :

  1. Объясните слова с пропусками, раскройте скобки

Объясни пропущенные знаки препинания

 Они слышали своим ухом весь бесчисленный мир насекомых наполнявших траву весь их треск свист кряканье; всё это звучно раздавалось среди ночи…

     Наконец они минули предместье и увидели несколько разбросанных куреней покрытых дерном или, по-татарски, войлоком.

     Несколько дюжих запорожцев лежавших с трубками в зубах на самой дороге посмотрели на них довольно равнодушно и не сдвинулись с места.

Задание :

1 Определите части речи выделенных слов

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания

   Он глядел на нее совсем потерявшись рассеянно обтирая с лица своего грязь, которою ещё более замазывался.

     Но дворня подняла смех увидевши его запачканную рожу, и не удостоила его ответом.

     А между тем степь уже давно приняла их в свои зеленые объятия, и высокая трава обступивши скрыла их, и только козачьи черные шапки одни мелькали между ее колосьями.

Задание:

  1. Найдите стилистически окрашенное слово, подберите к нему синоним.

Оценивание

Рефлексия1.Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Объясни пропущенные знаки препинания Уже кони чуя рассвет все полегли на траву и перестали есть; верхние листья верб начали лепетать, и мало-помалу лепечущая струя спустилась по ним до самого низу. Бедная старушка лишённая последней надежды уныло поплелась в хату. Мать, слабая как мать, обняла их вынула две небольшие иконы надела им рыдая на шею.

Слайд 2

Задания № 1 1. Эмоционально – окрашенная лексика (1, 2, 3 предложение) 2. Объясните написание удвоенной согласной в слове рассвет 3. Объясните написание слова мало – помалу. 4. Лексическое значение слова хата. Подберите синоним 5. Назовите название и автора произведения.

Слайд 3

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания Бульба вск … чил на своего Черта, который бешено … тшатнулся почу … ствовав на себе (двадцати)пудовое бремя потому что Бульба был чрезвычайно тяж…л и толст. Молодые козаки ехали смутно и удерж …вали слезы боясь отца своего, который, однако же, с своей ст…р… ны , тоже был несколько смущ … н , хотя (не) старался этого показать.

Слайд 4

Задания № 2 1. Объясните слова с пропусками, раскройте скобки

Слайд 5

Объясни пропущенные знаки препинания Они слышали своим ухом весь бесчисленный мир насекомых наполнявших траву весь их треск свист кряканье; всё это звучно раздавалось среди ночи… Наконец они минули предместье и увидели несколько разбросанных куреней покрытых дерном или, по-татарски, войлоком. Несколько дюжих запорожцев лежавших с трубками в зубах на самой дороге посмотрели на них довольно равнодушно и не сдвинулись с места.

Слайд 6

Задания № 3 1 Определите части речи выделенных слов

Слайд 7

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания Он глядел на нее совсем потерявшись рассеянно обтирая с лица своего грязь, которою ещё более замазывался. Но дворня подняла смех увидевши его запачканную рожу, и не удостоила его ответом. А между тем степь уже давно приняла их в свои зеленые объятия, и высокая трава обступивши скрыла их, и только козачьи черные шапки одни мелькали между ее колосьями.

Слайд 8

Задание № 4 1. Найдите стилистически окрашенное слово, подберите к нему синоним.

Слайд 9

Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось … я смог… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Слайд 10

Спасибо за работу. Удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 6 класса по теме "Причастие и деепричастие" по программе М.М.Разумовской

  Сборник представляет собой контрольные тесты, проверочные работы, позволяющие на практике отработать сложную для шестиклассников тему :"Причастие и деепричастие". Задания отрабатывают ор...

Тест по теме "Причастие и деепричастие" Вариант №1

Тест по теме "Причастие и деепричастие" Вариант №1...

Повторение темы "Причастие и деепричастие"

Урок закрепления и систематизации знаний по теме "Причастие и деепричастие" с использованием компьютерной презентации...

Конспект урока русского языка "Повторение и обобщение. Причастие и деепричастие".(7 класс,русский язык)

Урок по теме "Причастие,деепричастие" проведен с целью поввторения и обобщения пройденного материала по данной теме.На уроке использованы различные формы организации учащихся, такие как самостоятельна...

Схема-алгоритм правописания суффиксов причастий и деепричастий и проверочный тест по теме «Причастие и деепричастие»

6 класс,  программа М.М РазумовскойАвтор: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 г. Новый Оскол, Белгородской областиБелова Светлана Николаевна...

Схема-алгоритм правописания суффиксов причастий и деепричастий и проверочный тест по теме «Причастие и деепричастие»

Ценный материал после изучения данной темы. В начале дается схема алгаритм правописания суффиксов причастий и деепричастий, а потом проверочный тест по теме «Причастие и деепричастие»...