Повторение по теме «Причастие» и «Деепричастие»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Данный материал можно использовать для подготовки обучающихся к ВПР по русскому языку, а также для проведения проверочной работы по теме "Причастие" и "Деепричастие". Материал можно использовать и для индивидуальной работы с обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 17.96 КБ |
deeprichastie_podgotovka_k_vpr.pptx | 80.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: повторение по теме «Причастие» и «Деепричастие». Подготовка к ВПР.
Класс: 7
Цель:
- Образовательные: закрепить сведения о причастии и деепричастии, повторить навыки разграничения причастия и деепричастия,
повторить навыки определять причастные и деепричастные обороты.
- Развивающие: показать необходимость выделения деепричастных и причастных оборотов в предложении, формировать умения находить обособленные и необособленные члены предложения, способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся, развивать речь учащихся, мышление, память, коммуникативные навыки общения.
- Воспитательная: воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, прививать навыки сотрудничества и взаимопомощи, прививать чувство милосердия, сострадания, сочувствия.
Формировать УУД:
- личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности;
- регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем;
- коммуникативные УУД: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли, задавать вопросы необходимые для организации своей деятельности;
- познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, справочных материалах, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.
Планируемый результат
Предметные:
Знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий и причастий, орфограмму «Одна и две –н- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени», правило постановки знаков препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотах.
Уметь находить деепричастия и причастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять причастные и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности
Метапредметные:
Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)
Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)
Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)
Методы контроля: Устный, письменный, самоконтроль, взаимопроверка
Ход урока:
Приветствие.
Мотивационная часть.
Объясни пропущенные знаки препинания.
Уже кони чуя рассвет все полегли на траву и перестали есть; верхние листья верб начали лепетать, и мало-помалу лепечущая струя спустилась по ним до самого низу.
Бедная старушка лишённая последней надежды уныло поплелась в хату.
Мать, слабая как мать, обняла их вынула две небольшие иконы надела им рыдая на шею.
Задания :
1. Эмоционально – окрашенная лексика ( в 1, 2, 3 предложении)
2. Объясните написание удвоенной согласной в слове рассвет
3. Объясните написание слова мало – помалу.
4. Лексическое значение слова хата. Подберите синоним
5. Назовите название и автора произведения
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания
Бульба вск…чил на своего Черта, который бешено …тшатнулся почу…ствовав на себе (двадцати)пудовое бремя потому что Бульба был чрезвычайно тяж…л и толст.
Молодые козаки ехали смутно и удерж…вали слезы боясь отца своего, который, однако же, с своей ст…р…ны, тоже был несколько смущ…н, хотя (не) старался этого показать.
Задание :
- Объясните слова с пропусками, раскройте скобки
Объясни пропущенные знаки препинания
Они слышали своим ухом весь бесчисленный мир насекомых наполнявших траву весь их треск свист кряканье; всё это звучно раздавалось среди ночи…
Наконец они минули предместье и увидели несколько разбросанных куреней покрытых дерном или, по-татарски, войлоком.
Несколько дюжих запорожцев лежавших с трубками в зубах на самой дороге посмотрели на них довольно равнодушно и не сдвинулись с места.
Задание :
1 Определите части речи выделенных слов
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания
Он глядел на нее совсем потерявшись рассеянно обтирая с лица своего грязь, которою ещё более замазывался.
Но дворня подняла смех увидевши его запачканную рожу, и не удостоила его ответом.
А между тем степь уже давно приняла их в свои зеленые объятия, и высокая трава обступивши скрыла их, и только козачьи черные шапки одни мелькали между ее колосьями.
Задание:
- Найдите стилистически окрашенное слово, подберите к нему синоним.
Оценивание
Рефлексия1.Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задания № 1 1. Эмоционально – окрашенная лексика (1, 2, 3 предложение) 2. Объясните написание удвоенной согласной в слове рассвет 3. Объясните написание слова мало – помалу. 4. Лексическое значение слова хата. Подберите синоним 5. Назовите название и автора произведения.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания Бульба вск … чил на своего Черта, который бешено … тшатнулся почу … ствовав на себе (двадцати)пудовое бремя потому что Бульба был чрезвычайно тяж…л и толст. Молодые козаки ехали смутно и удерж …вали слезы боясь отца своего, который, однако же, с своей ст…р… ны , тоже был несколько смущ … н , хотя (не) старался этого показать.
Задания № 2 1. Объясните слова с пропусками, раскройте скобки
Объясни пропущенные знаки препинания Они слышали своим ухом весь бесчисленный мир насекомых наполнявших траву весь их треск свист кряканье; всё это звучно раздавалось среди ночи… Наконец они минули предместье и увидели несколько разбросанных куреней покрытых дерном или, по-татарски, войлоком. Несколько дюжих запорожцев лежавших с трубками в зубах на самой дороге посмотрели на них довольно равнодушно и не сдвинулись с места.
Задания № 3 1 Определите части речи выделенных слов
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания Он глядел на нее совсем потерявшись рассеянно обтирая с лица своего грязь, которою ещё более замазывался. Но дворня подняла смех увидевши его запачканную рожу, и не удостоила его ответом. А между тем степь уже давно приняла их в свои зеленые объятия, и высокая трава обступивши скрыла их, и только козачьи черные шапки одни мелькали между ее колосьями.
Задание № 4 1. Найдите стилистически окрашенное слово, подберите к нему синоним.
Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось … я смог… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Спасибо за работу. Удачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 6 класса по теме "Причастие и деепричастие" по программе М.М.Разумовской
Сборник представляет собой контрольные тесты, проверочные работы, позволяющие на практике отработать сложную для шестиклассников тему :"Причастие и деепричастие". Задания отрабатывают ор...
Тест по теме "Причастие и деепричастие" Вариант №1
Тест по теме "Причастие и деепричастие" Вариант №1...
Повторение темы "Причастие и деепричастие"
Урок закрепления и систематизации знаний по теме "Причастие и деепричастие" с использованием компьютерной презентации...
Конспект урока русского языка "Повторение и обобщение. Причастие и деепричастие".(7 класс,русский язык)
Урок по теме "Причастие,деепричастие" проведен с целью поввторения и обобщения пройденного материала по данной теме.На уроке использованы различные формы организации учащихся, такие как самостоятельна...
Схема-алгоритм правописания суффиксов причастий и деепричастий и проверочный тест по теме «Причастие и деепричастие»
6 класс, программа М.М РазумовскойАвтор: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 г. Новый Оскол, Белгородской областиБелова Светлана Николаевна...
Схема-алгоритм правописания суффиксов причастий и деепричастий и проверочный тест по теме «Причастие и деепричастие»
Ценный материал после изучения данной темы. В начале дается схема алгаритм правописания суффиксов причастий и деепричастий, а потом проверочный тест по теме «Причастие и деепричастие»...