Внедрение инновационных образовательных технологий в практику современного преподавания
методическая разработка по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Внедрение инновационных образовательных технологий в практику современного преподавания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внедрение инновационных образовательных технологий в практику современного преподавания
Основным направлением стратегического развития России в современных условиях является всесторонняя модернизация, ключевой предпосылкой которой является наличие социальных субъектов, обладающих инновационным потенциалом и возможностями для его реализации. Создание прочной базы успешного развития модернизационных процессов невозможно без участия в этом процессе системы образования, ведущая роль в которой принадлежит потенциалу школы.
Современное состояние системы образования характеризуется возрастанием роли нетрадиционных технологий обучения. Усвоение учениками знаний с их помощью происходит значительно быстрее, чем посредством обычных технологий. Эти технологии изменяют характер развития, приобретения и распространения знаний, позволяют углублять и расширять содержание изучаемых дисциплин, быстро обновлять его, применять более эффективные методы обучения, а также значительно расширяют доступ к образованию всех желающих. Введение новых государственных образовательных стандартов третьего поколения, основанных на компетентностном подходе, предполагает существенные изменения методики преподавания целого ряда дисциплин исходя из все более активной роли ученика как полноправного участника образовательного процесса, его большей самостоятельности, нацеленности обучения на конкретный практический результат.
Сегодня учитель в школе помимо выполнения функции транслятора научных знаний, должен уметь выбирать оптимальную стратегию обучения, использовать современные образовательные технологии, направленные на создание творческой атмосферы образовательного процесса. На смену пассивной форме ведения занятий, когда воздействие преподавателя на обучающихся является доминирующим, а связь учителя с учеником осуществляется посредством опросов, выполнения самостоятельных и контрольных работ, выполнения тестов, приходит активное обучение, представляющее собой такую организацию и ведение образовательного процесса, которые направлены на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, комплексного использования дидактических и организационно-управленческих средств, широкое использование ими различных средств и методов активизации.
В процессе активного обучения учащиеся в большей степени становятся субъектами учебной деятельности, вступают в диалог с учителем, активно участвуют в познавательном процессе, выполняя предложенные им задания. Одной из современных форм активного обучения является интерактивное обучение, основанное на организации взаимодействия учителя и обучающихся посредством активной обратной связи между ними и организации взаимодействия обучающихся между собой. Неотъемлемой частью современного образовательного процесса, основанного на использовании интерактивных форм обучения, является активное внедрение и использование в обучении компьютерной техники и технологий.
В настоящее время в понимании инновации сущестуют недоразумения. Первое недоразумение — что инновация и новшество (новация) — это одно и то же; второе — что инновационная деятельность и производство, создание новшеств (новаций) — также одно и то же, тогда — это ТРИЗ (теория рационализации и изобретений). Третье недоразумение связано с языковым натурализмом: так как инновация — это отглагольное существительное, то она должна быть монопредметной.
На самом деле инновация (ин-нове) появляется в латинском языке где-то в середине XVII века и означает вхождение нового в некоторую сферу, вживление в нее и порождение целого ряда изменений в этой сфере. А значит, инновация — это, с одной стороны, процесс вновления, реализации, внедрения, а с другой — это деятельность по вращиванию новации в определенную социальную практику, а вовсе — не предмет.
Инновационная деятельность в своей наиболее полной развертке предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций. А именно:
● научно-исследовательская деятельность, направленная на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие»), и о том, как нечто можно сделать («изобретение»);
● проектная деятельность, направленная на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»);
● образовательная деятельность, направленная на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»).
Что же такое сегодня «инновационное образование»? — Это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников; отсюда главный тезис; инновационное образование — это развивающее и развивающееся образование.
Что же такое «инновационная образовательная технология»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:
- Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций, адекватных современной бизнес-практике. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации.
- Современные методы обучения — активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала.
- Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.
В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статусности учреждения. Тем не менее, можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии.
1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе (в его профессиональном аспекте). Существенное значение имеет осознание складывающейся тенденции процесса информатизации школы: от освоения школьниками начальных сведений об информатике к использованию компьютерных программных средств при изучении общеобразовательных предметов, а затем к насыщению элементами информатики структуры и содержания образования, осуществления коренной перестройки всего учебно-воспитательного процесса на базе применения информационных технологий. В результате в школьной методической системе появляются новые информационные технологии, а выпускники школ имеют подготовку к освоению новых информационных технологий в будущей трудовой деятельности. Данное направление реализуется посредством включения в учебный план новых предметов, направленных на изучение информатики и ИКТ. Опыт применения показал: а)информационная среда школы открытого типа, включающая различные формы дистанционного образования, существенно повышает мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин, особенно с использованием метода проектов; б) информатизация обучения привлекательна для ученика в том, что снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений "учитель-ученик” к наиболее объективным отношениям "ученик-компьютер-учитель”, повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования по предмету в стенах школы, а в будущем осознается целенаправленный выбор вуза, престижной работы;
в) информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что позволяет повысить производительность его труда, повышает общую информационную культуру учителя.
В настоящее время можно вполне определенно говорить о нескольких типах проектирования.
Прежде всего, это психолого-педагогическое проектирование развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия становления человека подлинным субъектом собственной жизни и деятельности: в частности, обучения - как освоения общих способов деятельности; формирования — как освоения совершенных форм культуры; воспитания — как освоение норм общежития в разных видах общности людей.
Далее — это социально-педагогическое проектирование образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных определенным видам образовательных процессов; а главное — адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона России.
И, наконец, собственно педагогическое проектирование — как построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности.
Именно здесь возникает особая задача проектно-исследовательской деятельности по обеспечению перехода от традиционного образования (традиционной школы, традиционных систем управления, традиционного обучения и воспитания) к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития человека.
Так, в психологии развития необходимо специальное проектирование возрастных нормативов (как определенного комплекса индивидуальных способностей ребенка в конкретном возрастном интервале) и критериев развития на разных этапах онтогенеза .
В педагогике развития — это проектирование развивающих образовательных программ, адекватных возрастным нормам, переведенных на язык образовательных технологий, т. е. через ЧТО? и КАК? это развитие будет осуществляться.
В образовательной практике — это проектирование детско-взрослых общностей в их культурно-деятельностной определенности, т. е. проектирование такого образовательного пространства, где данное развитие может быть осуществлено.
Иными словами, проектирование системы развивающего и развивающегося образования возможно, если одновременно осуществляются: психологическое исследование возрастно-нормативных моделей развития личности, педагогическое конструирование образовательных программ и технологий реализации этих моделей, соорганизация всех участников образовательного процесса, проектирование условий достижения новых целей образования и средств решения задач развития.
Примеров проектной работы, которая ведется в современном отечественном образовании, можно насчитывать, наверное, уже сотнями. Обозначим лишь несколько типов такой работы:
● на уровне отдельного педагога — это проектирование образовательных программ, включающих в себя учебную, воспитательную, педагогическую подпрограммы;
● на уровне руководителя образовательной структуры - это проектирование типа образования, обеспеченного системой конкретных образовательных программ;
● на уровне управления в образовании — это проектирование программ развития образовательных структур разного типа, набор которых адекватен наличному контингенту детей, учащихся, студентов;
● на уровне политики в образовании — это проектирование образовательной системы как социокультурной инфраструктуры конкретного региона или страны в целом.
2. Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Проявляется в освоении учащимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями.
3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление
качеством образования школьника
Применение такой инновационной технологии, как информационно – аналитическая методика управления качеством обучения позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом. При некоторой модификации может стать незаменимым средством при подготовке классно – обобщающего контроля, изучении состояния преподавания любого предмета учебного плана, изучения системы работы отдельно взятого педагога.
4. Мониторинг интеллектуального развития
Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.
5. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика
Является неотъемлемым фактором в современных условиях обучения. Реализуется в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях по национальным традициям, театре, центрах детского творчества и др.
6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ
Здесь могут реализовываться как уже известные и зарекомендовавшие себя приемы, так и новые. Это - самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, система «консультант», групповые, дифференцированные способы обучения - система «малых групп» и др. Обычно в практике применяются различные комбинации этих приемов.
7. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий
в учебно-воспитательный процесс школы
Предполагается научно-педагогическое обоснование использования тех или иных инноваций. Их анализ на методических советах, семинарах, консультации с ведущими специалистами в этой области.
Таким образом, опыт современной российской школы располагает широчайшим арсеналом применения педагогических инноваций в процессе обучения. Эффективность их применения зависит от сложившихся традиций в общеобразовательном учреждении, способности педагогического коллектива воспринимать эти инновации, материально-технической базы учреждения.
Новые образовательные стандарты вводят новое направление оценочной деятельности – оценку личных достижений. Это связано с реализацией гуманистической парадигмы образования и личностно-ориентированного подхода к обучению. Для общества становится важным объективировать личные достижения каждого субъекта образовательного процесса: ученика, учителя, семьи. Введение оценки личных достижений обеспечивает развитие следующих компонентов личности: мотивации саморазвития, формирования позитивных ориентиров в структуре Я-концепции, развитие самооценки, волевой регуляции, ответственности.
Поэтому в стандартах в итоговую оценку ученика включается и накопленная оценка, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений на протяжении всех лет обучения в школе.
В качестве оптимального способа организации накопительной системы оценки выступает портфолио. Это способ фиксирования, накопления и оценки работ, результатов учащегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени. Иными словами – это форма фиксации самовыражения и самореализации. Портфолио обеспечивает перенос «педагогического ударения» с оценки на самооценку, с того, что человек не знает и не умеет на то, что он знает и умеет. Значимой характеристикой портфолио является его интегративность, включающая количественную и качественную оценки, предполагающая сотрудничество ученика, педагогов и родителей в ходе его создания, и непрерывность пополнения оценки.
Технология портфолио реализует следующие функции в образовательном процессе:
● диагностическую (фиксируются изменения и рост (динамика) показателей за определенный период времени);
● целеполагания (поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом);
● мотивационную (поощряет учащихся, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов);
● содержательную (максимально раскрывает весь спектр достижений и выполняемых работ);
● развивающую (обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу);
● рейтинговую ( показывает диапазон и уровень навыков и умений);
следует все же добавить:
● обучающую (создает условия для формирования основ квалиметрической компетентности);
● корректирующую (стимулирует развитие в условно задаваемых стандартом и обществом рамках).
Для учащегося портфолио – это организатор его учебной деятельности, для учителя – средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности.
В данном контексте учеником следует считать любого обучающегося, а учителем – руководителя процесса обучения.
Известны несколько типов портфолио. Наиболее популярны следующие:
● портфолио достижений
● портфолио – отчет
● портфолио – самооценка
● портфолио – планирование моей работы
(любой из них имеет все характеристики, но при планировании рекомендуется выбирать одну, ведущую)
Выбор типа портфолио зависит от цели его создания.
Отличительной особенностью портфолио является его личностно-ориентированный характер:
● ученик вместе с учителем определяет или уточняет цель создания портфолио;
● ученик собирает материал;
● в основе оценивания результатов лежит самооценка и взаимооценка
Важной характеристикой технологии портфолио является ее рефлексивность. Рефлексия является основным механизмом и способом самоаттестации и самоотчета. Рефлексия – процесс познания на основе самонаблюдения своего внутреннего мира. /Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л. – 1969г./ «психологическое зеркало самого себя».
Кроме общеучебных умений собирать и анализировать информацию, структурировать и представлять ее, портфолио позволяет выйти на развитие интеллектуальных умений более высокого порядка – умения метакогнитивные.
Ученик должен научиться:
● отбирать и оценивать информацию
● точно определять цели, которые он хотел бы достичь
● планировать свою деятельность
● давать оценки и самооценки
● отслеживать собственные ошибки и исправлять их
В данном контексте мы рассматриваем портфолио как один из приемов, наиболее соответствующих задачам технологии развития критического мышления. Именно он сочетает возможности важнейшей стратегии технологии развития критического мышления и современного метода оценки и дает возможность диагностировать сформированность основных целей – способности к самообразованию.
Самым лучшим способом познакомиться с технологией портфолио является его практическое воплощение.
Принципиальное различие необходимо провести между понятиями «новация» и «инновация». Основанием такого различения должны служить конкретные формы, содержание и масштаб преобразовательной деятельности. Так, если деятельность кратковременна, не носит целостного и системного характера, ставит своей задачей обновление (изменение) лишь отдельных элементов некоей системы, то мы имеем дело с новацией. Если деятельность осуществляется на основе некоторого концептуального подхода, и ее следствием становятся развитие данной системы или ее принципиальное преобразование — мы имеем дело с инновацией. Можно ввести ряд и более конкретных критериев различения этих двух понятий.
Дополнительные различия в понятийном аппарате инновационной деятельности возможно осуществить, если выстроить схему полного цикла возникновения и реализации любой инновации в той или иной общественной практике:
● источник инноваций (наука, политика, производство, экономика и др.);
● инновационное предложение (новация, изобретение, открытие, рационализация);
● деятельность (технология) по реализации новации (обучение, внедрение, трансляция);
● инновационный процесс (формы и способы укоренения новации в практике);
● новый тип или новая форма общественной практики.
Приведем лишь один пример разворачивания полного цикла инновационных преобразований — из истории отечественного образования:
● источник инновации — уровень развития педагогической и возрастной психологии в СССР в 50-х годах;
● инновационное предложение — научный коллектив Эльконина-Давыдова доказывает возможность формирования основ теоретического мышления у младших школьников;
● технология осуществления — разрабатываются принципиально новые учебные программы по основным предметам в начальной школе;
● инновационный процесс — открытие лабораторий и экспериментальных школ в разных регионах страны по формированию учебной деятельности в младшем школьном возрасте;
● новая форма практики — «система развивающего обучения» как новый тип образовательной практики.
В заключение спросим себя — есть ли у российского образования перспективы перехода в режим инновационного развития и саморазвития? И если есть, то при каких условиях это оказывается возможным? Отметим три типа таких условий в трех сферах обеспечения инновационного образования.
В науке эти перспективы связаны с более масштабными, чем сегодня, основаниями реализации главных направлений проектно-исследовательской деятельности; прежде всего — это гуманитарно-антропологические основания становления и развития человека в пространстве образования. Только в этом случае возможны осмысленные методология проектирования и исследования инновационного образования; общая теория развития индивидуальной субъектности и детско-взрослых общностей в образовательных процессах; технология реализации и экспертизы разномасштабных инновационных образовательных проектов.
В системе профессионального образования и профессионального развития:
● это последовательное введение в содержание образование культуры проектирования инновационных образовательных практик;
● это формирование психологической грамотности, шире — психологической культуры педагогического труда;
● это освоение норм и культуры управления развитием образования, деятельностью профессиональных педагогических коллективов.
В области образовательной политики:
● это ответственная государственная и общественная поддержка научных проектов и программ, связанных с проектированием инновационного развивающего и развивающегося образования в России.
Классификация инновационной технологии ПОРТФОЛИО
1. По отношению к структурным элементам образовательных систем
● в контроле, в оценке результатов
2. По отношению к личностному становлению субъектов образования
● в области развития определенных способностей учеников и педагогов,
● в сфере развития их знаний, умений, навыков, способов деятельности, компетентностей
3.По области педагогического применения
● в учебном процессе
4. По типам взаимодействия участников педагогического процесса
● в коллективном обучении (личностно-ориентированно)
- в индивидуальной, фронтальной, групповой форме
● в семейном обучении
5. По функциональным возможностям
● нововведения-продукты (педагогические средства, проекты, технологии и т.п.)
6. По способам осуществления
● систематические
7. По масштабности распространения
● на международном уровне
● в школе
● на федеральном уровне
8. Выделение признака масштабности (объема) нововведения
● системные,охватывающие всю школу или весь вуз как образовательную систему
9. По социально-педагогической значимости
● в образовательных учреждениях любого типа
10. По признаку инновационного потенциала
● комбинаторные
● нововведения
11. По отношению к своему предшественнику
● замещающим
● открывающим
Инновационный потенциал образовательного учреждения
определяется при анализе образовательного учреждения по следующим позициям:
- Направленность инновации на изменение образовательных потребностей, адресуемых образовательному учреждению, социального заказа
● Направлена на изменение целей, содержания, технологии организации, подходов к оценке образовательных результатов учащихся
● Интеграция преподавания, учения и оценивания; объединение количественной и качественной оценки способностей учащегося посредством анализа разнообразных продуктов учебно-познавательной деятельности
● Решение важных педагогических задач:
- создать эмоционально-комфортную образовательную среду
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников
- поощрять их активность и самостоятельность
- расширять возможности обучения и самообучения
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся
- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность
- развивать коммуникативные умения и навыки
- информировать учащихся и их родителей о различных вариантах выбора образовательного маршрута
- Ориентация инновации на решение проблем образовательного учреждения
● Изменение способа обучения, поиск новых форм организации процесса обучения, изменение требований к результативности, а в целом – к качеству образования
● Форма непрерывной оценки в процессе непрерывного образования
● Портфолио учителя – как альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории
● Активное вовлечение родителей в процесс обучения и учения ребенка (более адекватная оценка как сильных, так и слабых сторон своего ребенка и более активное сотрудничество со школой)
- Ресурсные возможности образовательного учреждения
● Систематическая работа по повышению квалификации учителей
● Опыт создания электронного портфолио
● Сетевое компьютерное оснащение кабинетов (3 компьютерных класса, персональные компьютеры в кабинетах преподавателей-предметников, административная сеть)
● Методическое обеспечение курса
- рабочая папка
- официальные бланки портфолио (приложение к аттестату 9 класса)
-рейтинг выпускника основной школы (Положение об индивидуальной накопительной оценке (портфолио))
- диагностические материалы
- таблицы и схемы для ведения «Рабочей папки»
- памятки и инструкции для учащихся
- методические рекомендации по ведению портфолио
- примерные варианты занятий с учащимися
- Взаимосвязь инновации с достижениями и конкурентными преимуществами образовательного учреждения за период, предшествовавший нынешнему инновационному циклу развития
● Перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающая задачам предпрофильной подготовки и в дальнейшем – профильного обучения
● Построение образовательного рейтинга выпускников 9-ых классов
● Оптимизация механизмов формирования 10-х профильных классов
- оценка инновационной обстановки в образовательном учреждении, инновационного потенциала коллектива, потенциальных точек роста
● ОУ давно занимается поиском способов аутентичного (индивидуализированного) оценивания, ориентированного не только на процесс оценивания, но и на самооценивание
(применяется в практико-ориентированном образовании и предусматривает оценивание сформированности умений и навыков учащихся в условиях помещения их в ситуацию, максимально приближенную к реальной жизни)
● Накоплено много методических находок, уже разработаны педагогические технологии, позволяющие избавиться от навязчивых ярлыков типа «слабый троечник» или «крепкий хорошист»
- первичный прогноз восприятия возможных новшеств в сообществе образовательного учреждения, возможного сопротивления изменениям
● Внедрение требует и от учителя и от ученика новых организационных и познавательных умений
● Проблема учебного времени: требует больше времени для реализации, чем традиционная система оценки
● Реальная оценка возможностей и готовности учащихся, педагогов, родителей в предоставлении материалов для фиксации динамики его индивидуального прогресса
- перенос педагогического акцента с оценки на самооценку
- у учащихся слабо развита мотивация достижений, имеются трудности в вопросах целеполагания, самостоятельного планирования и организации собственной учебной деятельности, умения систематизировать и анализировать собственный собранный материал и опыт
- неподготовленность родителей к осознанию важности и значимости портфолио как документа, подтверждающего уровень имеющихся знаний учащихся и сделать правильный выбор дальнейшего профиля обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми сельских школ-интернатов Крайнего Севера (из опыта работы)
Номинация: «Современные технологии в работе с одаренными детьми»Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально успешное выполнение деятельности и получение результ...
Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми сельских школ-интернатов Крайнего Севера (из опыта работы)
Статья посвящена вопросу внедрения дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми сельских школ-интернатов Крайнего Севера. Материалы апробированы на базе Панаевской шк...
Современные образовательные технологии в практике преподавания географии.
Современные образовательные технологии в последние годы стали неотъемлемой частью урока географии, а важность и необходимость внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процесс обучен...
Практико-значимый проект на тему: «Инновационные образовательные технологии в процессе преподавания математики»
Актуальность данной темы заключается в том, что сегодня в российском образовании провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и ко...
Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми
Информационный материал, помогающий в работе с одаренными детьми...
Методические рекомендации по внедрению инновационных образовательных технологий в учебном процессе по физической культуре
Инновации в преподавании физической культуры охватывают не только сам процесс обучения, но и содержание образования, а также технологии обучения, организацию учебно-воспитательного процесса, систему у...
Внедрение инновационных образовательных технологий в практику современного преподавания
Внедрение инновационных образовательных технологий в практику современного преподавания...