Методические рекомендации по внедрению инновационных образовательных технологий в учебном процессе по физической культуре
методическая разработка по физкультуре
Инновации в преподавании физической культуры охватывают не только сам процесс обучения, но и содержание образования, а также технологии обучения, организацию учебно-воспитательного процесса, систему управления, образовательную экологию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по внедрению инновационных
образовательных технологий в учебном процессе по физической культуре
На сегодняшний день, инновационный поиск стал частью имиджа любой уважающей себя школы, элементом «штатной ситуации» в системе жизнедеятельности многих образовательных учреждений.
Однако в условиях быстро меняющегося мира, восприимчивость школы к инновациям является условием её конкурентоспособности как образовательной организации. Существует огромное множество нововведений, которые применяются к образованию вообще и к школе. Они играют огромную роль в существовании и дальнейшем развитии школы.
Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». Это понятие впервые появилось в исследованиях в X I X веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область знания, инноватика – наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства.
Инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому, естественно, становится предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.
Применительно к педагогическому процессу в области физической культуры, инновация является введением нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. В целом, под инновационным процессом, понимают комплексную деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. В научной литературе различают понятия «новация» и «инновация».
В развитии инновационного процесса выделяют следующие действия:
1)определение потребности в изменениях;
2) сбор информации и анализ ситуации; предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения; принятие решения о внедрении
(освоении);
3)собственно само внедрение, включая пробное использование новшества;
4) длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики.
Совокупность всех этих этапов образует единый инновационный цикл.
Инновации в образовании считаются новшествами, специально спроектированными, разработанными или случайно открытыми в порядке педагогической инициативы.
В качестве содержания инновации могут выступать: научнотеоретическое знание определённой новизны, новые эффективные образовательные технологии, выполненный в виде технологического описания проект эффективного инновационного педагогического опыта, готового к внедрению.
Основные этапы работы по методическим рекомендациям внедрения инновационного процесса в систему физической культуры:
- Рассмотрение положения об инновационной деятельности в школе и на уроках физической культуры;
- Создание инициативной группы по инновационной деятельности;
- Приказ по школе о начале инновационной работы;
- Разработка положения о школьной инновационной площадке на уроках физической культуры;
- Оформление заявки в управление образования на открытие инновационных изменений;
- Составление программы экспериментального введения инноваций (срок реализации программы не менее 3-х лет).
Структура программы инновационной деятельности:
- Актуальность программы;
- Концепция программы:
- Задачи всех участников эксперимента;
- Направления деятельности;
- Формы работы;
- Ресурсное обеспечение (кадровое, методическое, материально-
техническое, информационное и др.).
3.Цель и задачи программы;
- Сроки и этапы реализации программы;
- Перечень мероприятий;
- Ожидаемые результаты;
- Организация контроля за исполнением программы;
- Критерии оценки достижения результатов.
Исходя из всего, можно выделить основную закономерность проектирования инноваций: чем выше ранг инноваций, тем больше требования к научно-обоснованному управлению инновационным процессом.
Инновации, в результате реализации, создают образовательные системы «нового вида» с качественным изменением функциональных свойств системы при сохранении системообразующего функционального принципа.
Инновации, представляют высшее, коренное изменение образовательных систем, в ходе которого меняется основной функциональный принцип системы. Так появляется «новый род» образовательных (педагогических) систем по осмыслению перед внедрением инноваций случайные полезные системные инновации надуманные и привнесённые извне, не вытекающие из логики развития образовательной системы. Чаще всего они внедряются по приказу вышестоящего руководства и обречены на поражение инновации, соответствующие миссии образовательного учреждения, но неподготовленные, с неопределёнными целями и критериями, не составляющими единого целого со школьной системой инновации, выведенные из проблемного поля с чётко обозначенными целями и задачами. Они строятся на основе учёта интересов, учащихся и педагогов, и носят характер преемственности с традициями. Они тщательно готовятся, экспортируются и обеспечиваются необходимыми средствами (кадровыми, материальными, научно-методическими) пространстве, в системе образования можно выделить два типа деятельности: опытно-экспериментальная и инновационная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение дистанционных образовательных технологий в учебный процесс общеобразовательных учреждений.
Определение дистанционного обучения. Деятельность при ДОТ. Типы уроков с примененеием ДОТ....
Методические рекомендации по внедрению инновационной технологии «Дебаты» в урочную и внеурочную деятельность обучающихся
Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда....
«Повышение качества образования через внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс»
Человек на протяжении всей своей жизни совершенствует и углубляет знания. И на всех стадиях нужно задумываться над тем, насколько эффективно ты получаешь, используешь и совершенствуешь свои знания....
«Повышение качества образования через внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс»
laquo;ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»...
Методические рекомендации по реализации образовательных программ основного и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по предметам «Иностранный язык», «Физическая культура» и «Основы бе
Настоящие методические рекомендации разработаны на основе следующих документов:- письмо Минпросвещения РФ от 19.03.2020г. № ГД 39/04 «О направлении методических рекомендаций»;- письмо депа...
Внедрение инновационных образовательных технологий в практику современного преподавания
Внедрение инновационных образовательных технологий в практику современного преподавания...
Методический доклад на тему «Использование инновационных образовательных технологий в учебном процессе»
Инновационные теxнологии-алгоритм последoвательных действий, в системе вытекающих одно из другого, направленных на получение положительного конечного результата, альтернативные технoлогии, связанные с...