ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для одаренных детей
рабочая программа по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

ПРОГРАММА

 

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для одаренных детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ "СШ№1"

                      ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для одаренных детей

                                                                   

                                                                   Направление: языковедческое

                                                                               Классы: 5-  6

                                                               Учитель: Садыгова Т.С.к

                                                         Количество часов – 34

2023

  1. Пояснительная записка

             Сегодня на рынке труда востребованы такие специалисты,  конкурентоспособность которых в значительной степени зависят от наличия грамотной устной и письменной речи, умения общаться. Поэтому интерес к русскому языку, стремление овладеть им становится осознанной необходимостью для миллионов молодых людей, стремящихся достичь успеха в жизни с помощью профессиональных знаний и навыков.

             Знание русского языка способствует лучшему усвоению всех учебных предметов, так как является фундаментом общего образования учащихся. Без хорошего владения языком невозможна никакая познавательная работа, потому что язык неразрывно связан с мышлением.

             Предлагаемая образовательная программа «Феникс» для работы с одарёнными учащимися 5-6 классов по русскому языку - одна из попыток использовать богатейшие возможности изучения русского языка в формировании речевой культуры учащихся, развитии лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций; систематизировать наработанный материал. В основе программа положены деятельностно-компетентностный подход  к внеурочной деятельности, углубление и расширение содержания образования .

            Содержание программы построено на чередовании теоретических занятий с практическими. В качестве дидактического материала используются различные лингвистические словари, научно-популярные книги о русском языке, материалы для бесед, тесты, презентации по темам занятий.

            Программа составлена с учётом национально-регионального компонента и содержит возможности для дифференцированного и индивидуального подхода, построена по принципу от простого к сложному.

           Программа   «Феникс» имеет большое познавательное и воспитательное, а также практическое значение: её средствами повышается культура речи, развивается умение пользоваться справочной литературой, обогащается словарный запас детей. Занятия способствуют формированию у учащихся интереса к исследовательской деятельности и вырабатывают профессиональный интерес к занятиям лингвистикой.

           Настоящая программа предназначена для внеурочной деятельности школьников 5-6 классов, интересующихся русским языком и желающих изучить его глубоко, составлена с учётом психологических особенностей учащихся данного возраста, содержит возможности для развития через игровую, проектную, творческую деятельность.

           Занятия проводятся с постоянным составом детей в количестве 8-10 человек 1 раз в неделю по 1 часу.

             Программа рассчитана на 34 часа на 1 год обучения.  В дальнейшем предполагается продолжение работы  с учащимися 7-8, 9, 10-11 классов.

Цель программы:

  • углубление лингвистических знаний, расширение кругозора в области языкознания, повышение общей коммуникативной культуры школьников;
  • формирование сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, навыков самостоятельной деятельности, использование языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности.

Задачи программы

          Образовательные:

- обучение языковым нормам русского литературного языка и речевого этикета, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

- привитие интереса к научному анализу слова, знакомство с методами исследования его;

- приобщение к работе со словарями, справочниками и другими источниками знаний;

- предупреждение речевых и грамматических ошибок;

- овладение техникой цитирования, правильного оформления ссылок.

Развивающие:

- развитие языковых компетенций учащихся, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных ситуациях общения; повышение уровня культуры речи;

- развитие потребности в речевом самосовершенствовании;

- развитие способности критически относиться к услышанному.

Воспитательные:

-воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, уважения к народу – творцу его, приобщение к культуре и литературе русского народа;

- овладение культурой межнационального общения;

- формирование профессионального интереса к лингвистике;

-формирование социально активной личности;  

- воспитание толерантности.

Формы занятий

- групповые;

- массовые;

- индивидуальные.

Виды деятельности педагога и детей

-теоретические (рассказ, сообщение, беседа, лекция);

-практические (тематические конкурсы, олимпиады, ролевые игры, грамматический турнир, выполнение тестов, работа над словом, работа с книгой, словарём; составление ребусов, диалогов; редактирование предложений, написание сочинений – миниатюр, выпуск газет; защита рисунков, рефератов; научно-практические конференции, презентация книги, подготовка сообщений, научный дебют, устный журнал, литературно – музыкальная гостиная);

-индивидуальные (работа над словом, со справочной литературой, подбор материала к написанию реферата и защита его, написание заметки в газету).

Методы

- словесный;

- игровой;

- частично-поисковый;

- исследовательский;

- наглядно-демонстрационный;

- проблемный.

        Межпредметные связи

- русский язык;

- литература;

- история;

- музыка;

- живопись;

- английский, латинский язык

- биология;

- география;

- краеведение.

 Внутрипредметные связи

- фонетика, орфоэпия, орфография;

-  лексика, орфография, этимология;

- морфология, орфография, этимология;

- морфология и стилистика.

2. Ожидаемые результаты.

Обучающие должны знать:

- языковые нормы и их разновидности, нормы речевого поведения в различных сферах общения;

- назначение лингвистических словарей;

- историю современного русского письма;

- материал из жизни и деятельности выдающихся учёных  – языковедов;

- приёмы работы с текстом;

- художественно – выразительные средства языка.

Обучающие должны уметь:

- самостоятельно выполнять различные творческие работы;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, оценивать их  с точки зрения нормативности;

- извлекать информацию из различных источников для решения познавательных и коммуникативных задач, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

- моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения и языковыми нормами;

- уметь объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и татарского народов.

Оборудование и материалы:

- научно-популярные книги о русском языке;

-  лингвистические словари;

-  тексты художественных произведений;

-   олимпиадные задания;

-  тесты;

-  образцы рефератов, деловых бумаг;

-  памятки «Работа над планом», «Работа над тезисами», «Стили речи», «Как совершенствовать написанное», «Произноси правильно»;

-  материалы стенда «Учись учиться»;

-  портреты учёных – языковедов;

-  рисунки и творческие работы учащихся;

-  магнитофон и аудиокассеты;

-  компьютер, диски, дискеты с материалами по русскому языку.

4. Учебно – тематический план

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1

О русском языке

3

4

7

2

История языка

1

2

3

3

Фонетика и орфоэпия

2

2

4

4

Лексика

5

4

9

5

Словообразование

3

3

6

6

Морфология

2

3

5

Итого

16

18

34

5. Содержание

Тема 1. О русском языке

  • Сочинение – рассуждение «Для чего нужен язык?»
  • Составление таблицы «Славянские языки».
  • Подбор пословиц и поговорок о языке (на русском и латинском языках). Объяснение смысла понравившейся пословицы.
  • Конкурс – аукцион на лучшего знатока пословиц и поговорок о языке, речи, грамоте.
  • Подбор понравившихся высказываний писателей, учёных о русском языке и подготовка ответа на вопрос «На какие особенности русского языка указывают писатели, учёные?»
  • Языковые нормы. Работа с орфоэпическим словарём. Ударение в словах.
  • Конкурс художественного слова по теме «Осень в творчестве русских поэтов 19 века».

.

Тема 2. История языка

                                                

  • Работа с этимологическим словарём. Этимология слов алфавит, азбука, букварь, грамота. В каком значении употребляется слово грамота в наше время?
  • Беседа «Письменность и книга на Руси»  
  • Поисковая работа. Появление буквы ё в русском алфавите.

Тема 3. Фонетика и орфоэпия

  • Работа с орфоэпическим словарём. Орфоэпические нормы при произношении некоторых групп согласных в русском литературном языке.
  • Конкурс скороговорок.
  • Наблюдение за речью дикторов местного телевидения, языком рекламы. Нахождение нарушения орфоэпических норм.
  • Литературно – музыкальная гостиная, посвящённая жизни и творчеству забайкальского поэта и прозаика  Георгия Рудольфовича Граубина.

Тема 4. Лексика

  • Подбор синонимов и антонимов к иноязычным словам.
  • Работа с фразеологическим словарём. Фразеологизмы – синонимы и антонимы. Фразеологизмы с именем собственным. Фразеологизмы со значением цвета.
  • Конкурс рисунков по теме «Фразеологизмы», «Омонимы», «Многозначные слова».
  • Устный журнал «Ты и твоё имя».
  • Работа со словарём паронимов. Различие созвучных слов.
  • Практикум по языковым нормам. Лексическая сочетаемость слов.
  • Ролевая игра по теме «Речевые нормы». (Ситуации в автобусе (трамвае), в магазине, разговор по телефону).
  • Тестирование – конкурс на лучшее знание речевых норм.
  • Анализ текста. Лексические средства связи предложений. Изобразительно – выразительные средства (эпитет, олицетворение, метафора, синекдоха).

Тема 5. Словообразование

  •   Суффиксы для образования профессий, названия лиц по месту жительства в русском языке (сравнение с английским языком).
  •   Способы словообразования
  •   Иноязычные словообразовательные элементы в русском языке.
  •   Решение словообразовательных уравнений.
  •   Конкурс. Составление словообразовательных гнёзд – «словесных» деревьев, корнями которых являются слова солнце, друг, лес.
  •   Орфографическое словообразование

Тема 6. Морфология

  • Переход собственных имён существительных  в нарицательные.
  • Конкурс. Прилагательные, числительные, местоимения в загадках, фразеологических оборотах.
  • Практикум. Употребление в речи существительных, прилагательных, местоимений, числительных.
  • Морфологические средства связи предложений в тексте.
  • Грамматический турнир.

6. Этапы педагогического контроля

Какие знания, умения и навыки контролируются

Формы контроля

Сроки

1

Умение связно и логично излагать мысли, подбирать доказательства из своей жизни, что язык – средство общения.

Сочинение

Cентябрь

2

Знание пословиц и поговорок русского народа о языке, речи, грамоте.

Конкурс – аукцион

Cентябрь

3

Умение работать со справочной литературой, научно – популярными книгами о языке.

Подбор материала для сообщения о В.И. Дале

 

Октябрь

4

Знание языковых норм.

Редактирование предложений

Октябрь

5

Умение выразительно рассказывать, соблюдая языковые нормы.

Конкурс чтецов

Октябрь

6

Умение писать заметку в школьную газету.

Выпуск газеты о русском языке

Ноябрь

7

Назначение лингвистических словарей, умение пользоваться ими.

Выступление с сообщением

Ноябрь

8

Умение анализировать задания, делать логические выводы.

Игра – конкурс «Русский медвежонок– 2011»

Ноябрь

9

Умение объяснять взаимосвязь фактов языка и истории.

Анализ слова

Декабрь

10

Умение писать реферат, использовать цитирование.

Написание реферата

Декабрь

11

Знание орфоэпических норм, умение использовать их в практической деятельности и повседневной жизни.

Наблюдение за речью дикторов, нахождение нарушения языковых норм

Январь

12

Знание фонетики, соотношения букв и звуков, орфографических и орфоэпических  норм.

Фонетический КВН

Январь

13

Умение пользоваться этимологическим, фразеологическим, толковым словарями.

Сообщения с использованием словарей

Февраль

14

Умение отличать переносное значение слова от прямого.

Конкурс рисунков по фразеологизмам

Февраль

15

Знание речевых норм, умение использовать их в разных ситуациях общения.

Тестирование, ролевая игра

Март

16

Умение образовывать однокоренные слова различными способами.

Конкурс

 Апрель

17

Умение защищать реферат по наработанной теме.

Научный

 дебют

Апрель

18

Умение находить изобразительно – выразительные средства языка, определять их роль.

Анализ текста

Май

19

Умение видеть лексические и морфологические  средства связи предложений.

Анализ текста

Май

7. Образовательно-воспитательная работа

Мероприятие, форма проведения

Сроки

1

Праздник «День знаний»

Сентябрь

2

Конкурс художественного слова

«Осень в творчестве поэтов 19 века»

Октябрь

3

Игра – конкурс по языкознанию

Ноябрь

4

Литературно – музыкальная гостиная, посвящённая жизни и творчеству Г.Р.Граубина

Декабрь

5

«Научный дебют» (школьная научно – практическая конференция)

Апрель

Методическая литература

  1. Акимова М.К. Способности и одарённость. /М.К. Акимова, В.Т. Козлова//Рабочая книга школьного психолога.–М.: Просвещение, 1991.–330с.
  2. Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание. / В.Г. Ветвицкий.–М., Л.: Просвещение, 1966.–160с.
  3. Ветвицкий В.Г. Современное русское письмо. / В.Г. Ветвицкий, В.Ф. Иванова, А.И. Моисеев.–М.: Просвещение, 1974.–142с.
  4. Введенская Л.А. Наш родной язык. / Л.А. Введенская, Р.Я Саакьян.–М.: Просвещение, 1971.–143с.
  5. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. / Л.Т. Григорян.–М.: Просвещение, 1988.–205с.
  6. Иванова В.А. Занимательно о русском языке. / В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь.–Л.: Просвещение, 1990.–253с.
  7. Иванов В.В. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. / В.В. Иванов, З.А. Потиха.–М.: Просвещение, 1985.–160с.
  8. Ларин Б.А. История русского языка и общее языкознание: учебное пособие для студентов пед. институтов. / Б.А. Ларин, Б.Л. Богородский, Н.А. Мещерский.–М.: Просвещение, 1977.–224с.
  9. Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5-9 классы. / В.В. Львов.–М.: Просвещение, 1989.–141с.
  10. Люстрова З.Н. Беседы о русском слове. / З.Н. Люстрова, Л.И. Скворцов, В.Я. Дерягин.–М.: Знание, 1976.–142с.
  11. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. / В.М. Мокиенко.–М.: Высшая школа, 1990.–158с.
  12. Морозова М.М. Виды внеклассной работы по русскому языку./ М.М. Морозова. – М.: Просвещение, 1968.–267с.
  13. Никитина Е.И. Русская речь: учебное пособие по развитию речи для 5-7 классов. / Е.И. Никитина.–М.: Просвещение, 1994.–188с.
  14. Успенский М.Б. Когда закончились уроки. / М.Б. Успенский, М.В. Голованова, З.Г. Кеворкова.–СПб.: Просвещение, 1992.–125с.

Научно – популярные книги о русском языке

  1. Вартаньян Э.А. Путешествие  в слово. / Э.А. Вартаньян.– М.: Просвещение,  1987.–207с.
  2. Введенская Л.А. От собственных имён к нарицательным. / Л.А. Введенская,    Н.П.Колесников.– М.: Просвещение, 1989.–142с.
  3. Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание. / В.Г. Ветвицкий.– М., Л.: Просвещение, 1966.–158с.
  4. Ветвицкий В.Г. Современное русское письмо. / В.Г. Ветвицкий, В.Ф. Иванова, А.И. Моисеев.– М.: Просвещение, 1974.–124с.
  5. Голанова Е.И. Как возникают названия. / Е.И. Голанова.– М.: Просвещение, 1989.–142с.
  6. Голуб И.Б. Занимательная стилистика. / И.Б. Голуб, Д.Э. Розенталь.– М.: Просвещение, 1988.–207с.
  7. Горбаневский М.В. В мире имён и названий. / М.В. Горбаневский.– М.: Знание, 1983.–191с.
  8. Горбачевич К.С. Русский язык: прошлое, настоящее, будущее. / К.С. Горбачевич.– М.: Просвещение, 1984.–190с.
  9. Горшков А.И. Всё богатство, сила и гибкость нашего языка /Пушкин в истории русского языка.// А.И. Горшков.– М.: Просвещение, 1993.–175с.
  10. Граник Г.Г. Секреты орфографии. / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая.– М.: Просвещение, 1991.–220с.
  11. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. / Л.Т. Григорян.– М.: Просвещение, 1988.–205с.
  12. Иванова В.А. Занимательно о русском языке. / В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь.– Л.: Просвещение, 1990.–252с.
  13. Колесов В.В. История русского языка в рассказах. / В.В. Колесов.– М.: Просвещение, 1982.–190с.
  14. Костомаров В.Г. Русский язык среди других языков мира. / В.Г. Костомаров.– М.: Просвещение, 1975.
  15. Люстрова З.Н. Беседы о русском слове. / З.Н. Люстрова, Л.И. Скворцов, В.Я. Дерягин.– М.: Знание, 1976.–142с.
  16. Львова С.И. Язык в речевом общении. / С.И. Львова.– М.: Просвещение, 1992.–189с.
  17. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. / В.М. Мокиенко.– М.: Высшая школа, 1990.–158с.
  18. Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы. / В.В. Одинцов.– М.: Просвещение, 1988.–171с.
  19. Постникова И.И. Фонетика – это интересно. / И.И. Постникова, И.М. Подгаецкая.– М.: Просвещение, 1992.–95с.
  20. Шкатова Л.А. Подумай и ответь. / Л.А. Шкатова.–М.: Просвещение, 1989.–95с.

Лингвистические словари

  1. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. / О.С. Ахманова. - М.: Русский язык, 1976.–448с.
  2. Бельчиков Ю.А. Словарь паронимов. / Ю.А. Бельчиков, М.С.Панюшева.– М.: АСТ. Астрель, 2002.–459с.
  3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4-х томах. / В.И. Даль.– М.: Олма – пресс, 2002.–1450с.
  4. Евгеньева А.П. Словарь синонимов русского языка в двух томах. / А.П. Евгеньева.– М.: Астрель. АСТ, 2001.–1536с.
  5. Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка. / М.Р. Львов.– М.: Русский язык, 1984.–381с.
  6. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов. / В.В. Одинцов, В.В. Иванов, Г.П. Смолицкая, Е.П. Голанова, И.А Василевская. – М.: Просвещение, 1990.–256с.
  7. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. / С.И. Ожегов, Н.Ю Шведова.–М.: 2001.–940с.
  8. Педчак Е.П. Орфоэпический словарь. / Е.П. Педчак.–М.: Феникс, 2001.–351с.
  9. Поспелов Е.М. Школьный топонимический словарь. / Е.М. Поспелов.– М.: Просвещение, 1988.–224с.
  10. Тихонов А.Н. Морфемно – орфографический словарь. / А.Н. Тихонов.– М.: Астрель. АСТ, 2002.–701с.
  11. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. / А.Н. Тихонов.– М.: Просвещение, 1991.–576с.
  12. Тихонов А.Н. Учебный фразеологический словарь русского языка. / А.Н. Тихонов.– М.: АСТ. Астрель, 2001.–521с.
  13. Ушаков Д.Н. Орфографический словарь. / Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков.– М.: Просвещение, 1984.–224с.
  14. Шанский Н.М. Этимологический словарь русского языка. / Н.М. Шанский, Т.А. Боброва.– М.: Прозерпина, 1994.–400с.

Темы рефератов

Словарное и фразеологическое богатство русского языка.

  1. Русские писатели о словарном и фразеологическом богатстве русского языка.
  2. Русский язык – один из развитых языков мира.
  3. Русский язык как развивающееся явление.
  4. Русский язык в современном мире.
  5. Выдающиеся лингвисты А.А. Шахматов и С.И. Ожегов.
  6. Языкознание – удивительная наука.
  7. Сколько на планете языков.
  8. Русский язык – язык межнационального общения народов.

История языка.

  1.  Как возник язык?
  2.  Генеалогическое древо языков.
  3.  Происхождение и этапы развития письма.
  4.  История таинственных иероглифов.
  5.  Неязыковые средства общения.
  6.  Типы письма и их история.
  7.  Кириллица – основа русской азбуки.
  8.  Что читали на Руси в 11-12 веках.
  9.  Первая русская книга.
  10.  Роль Пушкина в становлении национального литературного языка.
  11.  Индоевропейская семья языков.
  12.  Тюркская группа языков.

Словарная система русского языка.

  1. Многозначные слова и их частотность (по данным толкового словаря С.И. Ожегова).
  2. Использование слов с переносным значением в разных стилях русского языка.
  3. Омонимы и словари омонимов.
  4. Использование омонимов в художественных произведениях.
  5. Синонимы и словари синонимов.
  6. Использование синонимов в разных стилях русского языка.
  7. Антонимы и словари антонимов.
  8. Использование антонимов в художественных произведениях.
  9. Паронимы и словари паронимов.
  10. Заимствованные слова.
  11. Неологизмы.
  12. Сопоставительно – типологическая характеристика татарского и русского языков.

        

                         Происхождение и употребление слов

современного русского литературного языка.

  1. Старославянизмы в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.
  2. Диалектные слова русского языка. Диалектные словари.
  3. Даль В.И. – составитель «Толкового словаря живого великорусского языка».
  4. Использование диалектных слов в художественных произведениях.
  5. Современные профессии, профессионализмы и словари профессиональных слов.
  6. Использование профессионализмов в художественных произведениях.
  7. Архаизмы и историзмы.
  8. Использование устаревших слов в художественных произведениях.
  9. Этимологические словари и их назначение.
  10. Несклоняемые существительные.
  11. Переход собственных существительных в нарицательные.
  12. Иноязычные словообразовательные элементы.
  13. Этимология названий растений, птиц, животных в  Нижнекамском районе.

Фразеология

  1. Фразеологизмы и свободные сочетания слов.
  2. Фразеологизмы – синонимы и антонимы.
  3. Этимология фразеологизмов.
  4. Фразеологизмы с именами собственными.
  5. Использование фразеологизмов в разных стилях русского языка.
  6. Фразеологические словари и справочники.
  7. Библейские выражения во фразеологии.

Руководство исследовательскими работами учащихся.

  1. Типы письма и их история.
  2. Русский язык как развивающееся явление.
  3. Появление буквы ё в русском алфавите.
  4. Использование синонимов и антонимов в названиях  художественных произведений.
  5. Переход собственных существительных в нарицательные.
  6. Фразеологизмы с именем собственным.
  7. Фразеологизмы – синонимы и антонимы.
  8. Фразеологизмы с общим для них словом.
  9. Фразеологизмы со значением цвета.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей

      Слово "одаренность" происходит от слова "дар".   Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...

Проект «Одаренные дети» (география). Проект «Одаренные дети» (география)

Пояснительная записка Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, ис...

Рабочая программа внеурочной деятельности для одаренных детей

Данная программа составлена для осуществления внеурочной деятельности для одаренных детей 5-11 классов в  2021-2022 уч.году....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для одаренных детей

Сегодня на рынке труда востребованы такие специалисты,  конкурентоспособность которых в значительной степени зависят от наличия грамотной устной и письменной речи, умения общаться. Поэтому интере...