Урок - практикум
консультация по русскому языку (7 класс)
Работа предназначена для групповой работы с обучающимися 7 класса и нацелена на организацию подготовки к ОГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_praktikum.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Класс: 7
Тема : урок - практикум
Цели для учителя:
- Закрепить знания по изученному ранее материалу
- Развить у обучающихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление.
- Воспитать в обучающихся интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы.
Практические:
- Научить находить и определять члены предложения;
- Расставлять знаки препинания в предложении;
- Не путать части речи.
- Уметь определять морфологические признаки причастий и деепричастий.
Общепредметные:
- развивать у детей навыки логического мышления, наблюдательность
- развивать стремление обогащать свой словарный запас.
Цели для обучающихся:
- Самостоятельно определять важность и необходимость выполнения задания в группе;
- Учиться наблюдать за языковыми явлениями, сравнивать и выражать свои мысли словами, делая выводы по работе на уроке.
- Применить полученные знания и умения в новой языковой ситуации (на новом языковом материале).
Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут — а виноват смотритель. Входя в бедное его жилище, проезжающий смотрит на него как на врага; хорошо, если удастся ему скоро избавиться от непрошеного гостя; но если не случится лошадей?.. боже! какие ругательства, какие угрозы посыплются на его голову! В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца. Приезжает генерал; дрожащий смотритель отдает ему две последние тройки, в том числе курьерскую. Генерал едет, не сказав ему спасибо. Чрез пять минут — колокольчик!.. и фельдъегерь бросает ему на стол свою подорожную!.. Вникнем во всё это хорошенько, и вместо негодования сердце наше исполнится искренним состраданием."
- Укажи жанр данного произведения 1 рассказ 2 роман 3 повесть 4 поэма
- Как называется это произведение и кто его автор?
- Выпиши из текста причастия.
- Определи морфологические признаки причастия
- Выпиши деепричастные обороты.
- Укажи вид деепричастий.
- Проведите синтаксический разбор первого и последнего предложения
- Дайте характеристику последнему предложению.
Кто на уроке сегодня испытывал трудности, какое задание было особенно трудно?
Д. З Выполнить творческую работу: картинка плюс слово равно текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
Урок русского языка в 11 классе Лингвистический анализ рассказа М.А.Булгакова»Тьма египетская». Тип урока: урок –практикум
Лингвистический аназиз текста...
Интегрированный урок-практикум (урок пресс-конференция)
(урок пресс-конференция)...
Урок-практикум (урок с элементами деловой игры) "Создание базы данных туристической фирмы средствами ACCESS"
Урок-практикум в 11 классе при изучении БД....
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...