Урок - практикум
консультация по русскому языку (7 класс)

Коробенкова Наталья Николаевна

Работа предназначена для групповой работы с обучающимися 7 класса и нацелена на организацию  подготовки к ОГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_praktikum.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Класс: 7

Тема : урок - практикум

Цели для учителя:

  • Закрепить знания по изученному ранее материалу
  • Развить у обучающихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление.
  • Воспитать в обучающихся интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы.

     Практические:

  • Научить находить и определять члены предложения;
  • Расставлять знаки препинания в предложении;
  • Не путать части речи.
  • Уметь определять морфологические признаки причастий и деепричастий.

Общепредметные:

  •  развивать у детей навыки логического мышления, наблюдательность
  •  развивать стремление обогащать свой словарный запас.

Цели для обучающихся:

  • Самостоятельно определять важность и необходимость выполнения задания в группе;
  • Учиться наблюдать за языковыми явлениями, сравнивать и выражать свои мысли словами, делая выводы по работе на уроке.
  • Применить полученные знания и умения в новой языковой ситуации (на новом языковом материале).

Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут — а виноват смотритель. Входя в бедное его жилище, проезжающий смотрит на него как на врага; хорошо, если удастся ему скоро избавиться от непрошеного гостя; но если не случится лошадей?.. боже! какие ругательства, какие угрозы посыплются на его голову! В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца. Приезжает генерал; дрожащий смотритель отдает ему две последние тройки, в том числе курьерскую. Генерал едет, не сказав ему спасибо. Чрез пять минут — колокольчик!.. и фельдъегерь бросает ему на стол свою подорожную!.. Вникнем во всё это хорошенько, и вместо негодования сердце наше исполнится искренним состраданием."

  1. Укажи жанр данного произведения 1 рассказ 2 роман 3 повесть 4 поэма
  2. Как называется это произведение и кто его автор?
  3. Выпиши из текста причастия.
  4. Определи морфологические признаки причастия
  5. Выпиши деепричастные обороты.
  6. Укажи вид деепричастий.
  7. Проведите синтаксический разбор первого и последнего предложения
  8. Дайте характеристику последнему предложению.

Кто на уроке сегодня испытывал трудности, какое задание было особенно трудно?

Д. З Выполнить творческую работу:  картинка плюс слово равно текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе) Тема: «Письмо».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе)Тема: «Письмо». Цель:    помочь осознать роль писем в жизни человека; дать представление о вид...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...