Урок-обобщение "Путешествие в страну Фонетика"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Строилова Инна Викторовна

Цели урока:

Систематизировать знания о фонетике.
Закрепить навыки звукового значения букв в разных фонетических позициях.
Вспомнить предмет изучения графики и каллиграфии, познакомить с историей алфавита.
Продолжить знакомство с предметом изучения орфоэпии, с основными произносительными нормами и их отражением в орфоэпических словарях; формировать навык правильного произношения слов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pg3.ppt893.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-обобщение «Путешествие в страну Фонетика»

Слайд 2

Цели урока: Систематизировать знания о фонетике. Закрепить навыки звукового значения букв в разных фонетических позициях. Вспомнить предмет изучения графики и каллиграфии, познакомить с историей алфавита. Продолжить знакомство с предметом изучения орфоэпии, с основными произносительными нормами и их отражением в орфоэпических словарях; формировать навык правильного произношения слов.

Слайд 3

И.Э. Грабарь «Февральская лазурь»

Слайд 4

А.А. Пластов «Летом»

Слайд 5

С.В.Герасимов «Лёд прошёл»

Слайд 6

И.И. Шишкин «Рожь»

Слайд 7

Станция «Теоретическая»

Слайд 8

Что изучает фонетика?

Слайд 9

Фонетика- это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

Слайд 10

Какие звуки образуются только с помощью голоса?

Слайд 11

С помощью голоса образуются гласные звуки.

Слайд 12

Когда буквы е,ё,ю,я обозначают сочетание двух звуков?

Слайд 13

Буквы е,ё,ю,я обозначают сочетание двух звуков: а) в начале слова; б) после гласной; в) после разделительных ъ и ь.

Слайд 14

Какой звук всегда мягкий и звонкий?

Слайд 15

[J] – всегда звонкий и мягкий.

Слайд 16

Что значит сделать фонетический разбор слова?

Слайд 17

Фонетический разбор – это звуко – буквенный анализ слова.

Слайд 18

В каких междометиях надо переставить звуки местами, чтобы они перестали жаловаться?

Слайд 19

В междометиях ах – ох, получатся слова ха – хо.

Слайд 20

С к я в школе на стене, Горы, реки есть на мне, С п- от вас не утаю- Тоже в школе я стою.

Слайд 21

К арта п арта

Слайд 22

В каком слове достаточно заменить один звук, чтобы животное с длинными ушами превратилось в хищную птицу?

Слайд 23

О Р ЁЛ О С ЁЛ

Слайд 24

С тех пор, как люди изобрели письмо, они старались усовершенствовать его в двух направлениях: научиться писать, во-первых, красивее и, во- вторых, быстрее.

Слайд 25

Как называется искусство красивого письма?

Слайд 26

Каллиграфия – искусство красивого письма.

Слайд 28

Станция "Хочу все знать"

Слайд 29

Станция "Практическая"

Слайд 31

Проверь себя!

Слайд 32

1 вариант 1. б) яма, точка, дело, тень, чаща, грач; 2. г) 6б., 6зв.,; 3. в) мед-ве-жья, объ-яв-лять; 4. а) каюта; б) ясный; в) вьюга; е) боец;

Слайд 33

2 вариант 1. а) лодка; в) друг; д) что;

Слайд 34

2. а) б-бэ б) в-вэ в) г-гэ д) л-лэ е) м-мэ ж) н-нэ з) п-пэ и) р-рэ

Слайд 35

3. б) жир, каша, цирк, шар 4. в) 6б., 5зв.

Слайд 36

Расселите звуки по этажам

Слайд 37

Станция «Орфоэпическая»

Слайд 38

Памятка 1

Слайд 39

Памятка 2

Слайд 40

Памятка 3

Слайд 41

Памятка 4

Слайд 42

Проверь себя!

Слайд 43

Орфоэпический диктант Алфавит, звонит, агентство, обеспечение, метафора, баловать, километр, свекла, столяр, хозяева, щавель, ржаветь, торты, красивее .

Слайд 44

Алфав И т, звон И т, аг Е нтство, обесп Е чение, мет А фора, балов А ть, килом Е тр, св Ё кла, стол Я р, хоз Я ева, щав Е ль, рж А веть, т О рты, крас И вее Проверь себя!

Слайд 45

Станция "Орфографическая"

Слайд 46

Интерактивный диктант То, то заглядывать (в) сл..варь полез..но, знают все.(В) сл..варях об..ясняют..ся и пр..стые, и очень мудрые сл..ва. Загл..нув (в) сл..варь "Юному книг..любу", ты вряд ли (не) досмотриш.. его до конца. Здесь поч..ти всякое об..яснение превраща..т..ся (в) любопытную историю. Будто чита..ш.. не сл..варь, а ска..ки, и (у) каждой ска..ки свой особый смысл, иногда з..гадоч..ный.

Слайд 47

Домашнее задание: составить кроссворды по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение темы «Фонетика» в 5 классе. Путешествие в древнюю страну Майя.

1. План урока.2. Презентация.3. Карточка заданий к уроку....

обобщающий урок 5 классе по теме "В стране фонетики"

План -конспект на чувашском языке. Презентация "Фонетика сершывенче"...

В стране фонетики и графики

Урок разработан для закрепления  раздела «Фонетика. Графика.Орфография»в 5классе...

В стране фонетики и графики

Урок разработан для закрепления  раздела «Фонетика. Графика.Орфография»в 5классе...

В стране фонетики и графики

Урок разработан для закрепления  раздела «Фонетика. Графика.Орфография»в 5 классе...

Урок "Путешествие в страну "Фонетика".

Цель урока: в игровой форме повторить изученный материал по теме: "Фонетика". На уроке в форме игры-путешествия обучающиеся повторяют характеристики звуков, "ловят рыбу", "составляют букеты цветов". В...

Путешествие по стране "Фонетика

Данную презентацию можно использовать на открытом уроке в 5 классе, когда обобщение по теме "Фонетика"....