технологическая карта урока" Разряды количественных числительных"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Дякина Валентина Николаевна |
Место работы | МБОУ « СШ с. Становое» в с. Соловьево |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 6 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Морфология. Имя Числительное. |
Тема урока | Разряды количественных числительных. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные:стремиться правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной речи, соблюдать нормы построения текста, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию логического мышления.
| |
Метапредметные: совершенствование навыков микроисследования и анализа, умений сравнивать, анализировать. | |
Предметные: умение находить количественное числительное в тексте, отличать его от других разрядов числительных, различать разряды количественных числительных, применять умения в жизни. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):морфология, части речи, имя числительное, количественное числительное, целые числа, дробные числа, собирательные числительные. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) урок открытия новых знаний о разрядах количественных числительных, знакомство с ними и применение знаний на практике. Урок составлен по учебнику Русский язык в двух частях,(авторы:Ладыженская Т. А. , Баранов М. Т. и др.), 2020 г. Оборудование: Мультимедийная установка, компьютер. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Проверим готовность к уроку. Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Улыбнемся и вздохнем, Наш урок скорей начнем! Оформляем тетради, пропускаем две линейки для работы с оценочными листами: «Отлично» – нет ошибок «Хорошо» – 1-2 ошибки «Старайся» – 3 и более ошибок Приступаем к работе! |
Этап Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Этап Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Этап Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Этап Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Этап Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Этап Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Этап Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Этап Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку для учащихся 6 класса Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская)
Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская).Тип урока: изучение нового учебного материала.ТЦУ:Усвоить понятие «количественные числительные», формироват...
Тестирование по теме "Числительные. Количественные числительные"
Тестирование для учащихся 6 класса по типу ЕГЭ (часть В)- работа с текстом....
Количественные числительные. Склонение количественных числительных.
Конспект к уроку русского языка в 6-ом классе (по учебнику Бабайцевой)...
Количественные числительные. Склонение количественных числительных. Урок № 2
Конспект урока русского языка (к учебнику Бабайцевой)...
Технологическая карта урока "Разряды количественных числительных"
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе "Разряды количественных числительных" с презентацией....
Технологическая карта урока "Правописание числительных 90, 200, 300, 400"
Технологическая карта урока "Письмо и развите речи" в 9 классе для детей с умственной отсталостью...
Технологическая карта урока «Собирательные числительные»
Технологическая карта "Собирательные числительные" поможет Вам быстро и легко раскрыть непростую тему....