«Использование инновационных технологий обучения на уроках русского языка и литературы с целью повышения качества знаний по предмету».
материал по русскому языку
Цель самообразования:
- Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы. Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский»
План самообразования
учителя русского языка и литературы
Шустовой Ирины Владимировна
Тема самообразования:
«Использование инновационных технологий обучения
на уроках русского языка и литературы
с целью повышения качества знаний по предмету».
2019-2023
Тема самообразования: «Использование инновационных технологий обучения на уроках русского языка и литературы с целью повышения качества знаний по предмету». =
Сроки реализации: 2019 – 2023 гг.
Цель самообразования:
- Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы. Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) изучение и освоение технологии диалога культур;
6) применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
- обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
№ п/п |
План мероприятий | Примерный срок реализации | |||||
Изучение нормативных документов | |||||||
1.Изучение официальных и нормативных документов. 2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного стандарта 3. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного стандарта | 2019 – 2023г.г. | ||||||
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||||||
1. | Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах | 2019– 2023г.г.
| |||||
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки: 2020 г. АНО "Центр непрерывного развития личности и реализации человеческого потенциала" Эффективные инструменты и технологии работы педагога наставника в рамках Всероссийского конкурса "Большая перемена",48ч. 2021 г. Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ" Школа современного учителя, 100ч. 2021 г. Автономная некоммерческая организация ДПО "Высшая школа компетенций" Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся", 144 ч. 2021 г. Автономная некоммерческая организация ДПО «Просвещение – Столица» Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся», 72 ч. | 2019г.- 2023г. | |||||
3. | Аттестация на высшую квалификационную категорию | 2023г. | |||||
Использование современных образовательных технологий | |||||||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | |||||
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР | постоянно | |||||
3. | Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте. | Систематически | |||||
4. | Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. | . Систематически
| |||||
5. | Проведение практической работы по теме «Технология подготовки учащихся к ОГЭ,ЕГЭ по русскому языку». | 2019г.-2023 | |||||
6. | Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем; 2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); 3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 5) дистанционные формы работы с учащимися; 6) создание проектов по предмету; 7) дифференцированное обучение; 8) развивающее обучение; 10) освоение системно – деятельностного подхода в образовании; 11) освоение технологии диалога культур; 12) освоение др. новых образовательных технологий; | 2019-2023г.г.
| |||||
7. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2019-2023г.г. | |||||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||||||
Региональные, муниципальные | |||||||
Участие в семинаре «Функциональная грамотность учителя – основа функциональной грамотности обучающихся»; | 2019– 2023г.г. | ||||||
Участие в качестве члена организационного комитета и жюри конкурса чтецов «Мы о войне стихами говорим»; | 2019– 2023г.г. | ||||||
Профессиональные публикации | 22019– 2023г.г. | ||||||
Участие в составе организационного комитета и экспертной комиссии в школьной конференции «Наукоград»; | 2019– 2023г.г. | ||||||
Экспертом региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по программам основного общего образования в Ханты | 2019– 2023г.г. | ||||||
Создание личного сайта на портале работников образования. | 2019– 2023г.г. | ||||||
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |||||||
Форма мероприятия | Тема | Год | Подтверждающий документ | ||||
Методический совет | Использование инновационных технологий обучения на уроках русского языка и литературы | 2021 | Участие [31] | ||||
Педагогический совет | Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы | 2022 | Участие[33] | ||||
Семинар | Функциональная грамотность учителя - основа грамотности ученика | 2022 | Участие[32] | ||||
Педагогический совет | Формирование читательской грамотности у обучающихся на уроках русского языка и литературы | 2023 | Участие | ||||
Участие в акции «Дорога просвещения» и распространение педагогического опыта; Мастер-класс по работе с детьми – мигрантами в целях адаптации к учебному процессу; | 2019-2023г.г | ||||||
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |||||||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ | 2019-2023гг | |||||
2. | Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования | 2019-2023гг | |||||
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах: 2020 Грамота победителя во Всероссийском конкурсе для школьников «Большая перемена» Устинова Диана 2020 Грамота за 3 место в муниципальном конкурсе детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» Ахмедов Руслан 2021 Грамота за 3 место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений Филимонов Артём 2022 Грамота за 2 место в муниципальном конкурсе сочинений «У меня есть друг такой национальности» Фазлидинов Ринат 2022 Грамота за 3 место в муниципальном конкурсе сочинений «У меня есть друг такой национальности» Чвертак София 2022 Грамота за 2 место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений Коба Виктория | 2019-2023гг | |||||
5. | Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных, республиканских, всероссийских научно-практических конференциях. | 2019-2023гг | |||||
6. | Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу элективных курсов. | 2019-2023гг | |||||
7 | Ведение мониторинга саморазвития школьников | 2023гг | |||||
8 | Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования инновационных образовательных технологий | ежегодно |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета;
3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;
4. Доклады и выступления.
5. Разработка дидактических материалов.
6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
Оценка эффективности программы
1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;
2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;
3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования
Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того чтобы создать оптимальные условия обучающимся для развития...
Обобщение опыта работы "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ"
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «ООШ п.Анисовский» Ребро Любови Вячеславов Кейс – метод совмещает в себе такие прекрасно зарекомендовавшие себя методы как: метод про...
Обобщение педагогического опыта работы по теме: «Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы с целью повышения мотивации учащихся к предмету»
Обобщение педагогического опыта работыпо теме: «Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы с целью повышения мотивации учащихся к предмету»Ереминой Ольги ЮрьевныУчителя русского язык...
"Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образования"
выступление на МО...
Использование проблемно-поискового метода на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества знаний в работе с детьми с ОВЗ
Этот материал может помочь учителю-словеснику , работающему с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования
Презентация "Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования"...
Презентация«Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образования»
Данная презентация знакомит с основными целями инновационного обучения и технологиями, лежащими в основе инновационного обучения....