«Использование инновационных технологий обучения на уроках русского языка и литературы с целью повышения качества знаний по предмету».
материал по русскому языку

Шустова Ирина Владимировна

Цель самообразования:

 

  1. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы. Чтобы поставленная цель  была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский»

План самообразования

учителя русского языка и литературы

Шустовой Ирины Владимировна

Тема самообразования:

«Использование инновационных технологий обучения

 на уроках русского языка и литературы

с целью повышения качества знаний по предмету».

2019-2023

Тема самообразования: «Использование инновационных технологий обучения на уроках русского языка и литературы с целью повышения качества знаний по предмету».  =

 

Сроки реализации: 2019 – 2023 гг.

 

Цель самообразования: 

  1. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы. Чтобы поставленная цель  была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2)  изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) изучение и  освоение технологии диалога культур;

6) применение полученных теоретических знаний на практике.

Задачи:

  1.  изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  2. изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;
  3. овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
  4. обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

п/п

 

План мероприятий

Примерный срок реализации

Изучение нормативных документов

1.Изучение официальных и нормативных документов.

2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного стандарта

3. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного стандарта

2019 – 2023г.г.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах

2019– 2023г.г.

 

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки:

2020 г. АНО "Центр непрерывного развития личности и реализации человеческого потенциала" Эффективные инструменты и технологии работы педагога наставника в рамках Всероссийского конкурса "Большая перемена",48ч. 

2021 г. Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ" Школа современного учителя, 100ч.

2021 г. Автономная некоммерческая организация ДПО "Высшая школа компетенций" Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся", 144 ч.

2021 г. Автономная некоммерческая организация ДПО «Просвещение – Столица» Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся», 72 ч.

2019г.- 2023г.

3.

Аттестация на высшую квалификационную категорию

2023г.

 

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР

постоянно

3.

Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте.

Систематически

4.

Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

.

 Систематически

 

5.

Проведение практической  работы по теме «Технология подготовки учащихся к ОГЭ,ЕГЭ по русскому языку».

2019г.-2023

6.

Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с учащимися;

6) создание проектов по предмету;

7) дифференцированное обучение;

8) развивающее обучение;

10) освоение системно – деятельностного подхода в образовании;

11) освоение технологии диалога культур;

12) освоение др. новых образовательных технологий;

2019-2023г.г.

 

 

  

 

 

7.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2019-2023г.г.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Региональные, муниципальные

Участие в семинаре «Функциональная грамотность учителя – основа функциональной грамотности обучающихся»;

2019– 2023г.г.

Участие в качестве члена организационного комитета и жюри конкурса чтецов «Мы о войне стихами говорим»;

2019– 2023г.г.

Профессиональные публикации

 22019– 2023г.г.

 Участие в составе организационного комитета и экспертной комиссии в школьной конференции «Наукоград»;

2019– 2023г.г.

 Экспертом региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по программам основного общего образования в Ханты

2019– 2023г.г.

 Создание личного сайта на портале работников образования.

2019– 2023г.г.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Форма

мероприятия

Тема

Год

Подтверждающий

документ

Методический совет

Использование инновационных технологий обучения на уроках русского языка и литературы

2021

Участие [31]

Педагогический совет

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы

2022

Участие[33]

Семинар

Функциональная грамотность учителя - основа грамотности ученика

2022

Участие[32]

Педагогический совет

Формирование читательской грамотности у обучающихся  на уроках русского языка и литературы

2023

Участие

 Участие в акции «Дорога просвещения» и распространение педагогического опыта;

Мастер-класс по работе с детьми – мигрантами в целях адаптации к учебному процессу;  

2019-2023г.г

 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ

2019-2023гг

2.

Систематически пополнять  методический материал с  результатами работы над темой самообразования

2019-2023гг

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и  конкурсах: 2020        Грамота победителя во Всероссийском конкурсе для школьников «Большая перемена»        Устинова Диана

2020        Грамота за 3 место в муниципальном  конкурсе детских рисунков «Безопасный труд глазами детей»        Ахмедов Руслан

2021        Грамота за 3 место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений        Филимонов Артём

2022        Грамота за 2 место в муниципальном конкурсе сочинений «У меня есть друг такой национальности»        Фазлидинов Ринат

2022        Грамота за 3 место в муниципальном конкурсе сочинений «У меня есть друг такой национальности»        Чвертак София

2022        Грамота за 2  место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений        Коба Виктория

2019-2023гг

5.

Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных, республиканских, всероссийских научно-практических конференциях.

 2019-2023гг 

6.

Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу элективных курсов.

2019-2023гг 

7

Ведение мониторинга саморазвития школьников

 2023гг

8

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования инновационных образовательных технологий

ежегодно

Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета;

3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;

4. Доклады и выступления.

5. Разработка дидактических материалов.

6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

Оценка эффективности программы

1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;

2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;

3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования

Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того чтобы создать оптимальные условия обучающимся для развития...

Обобщение опыта работы "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ"

Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «ООШ п.Анисовский»  Ребро Любови Вячеславов Кейс – метод совмещает в себе такие прекрасно зарекомендовавшие себя методы как: метод про...

Обобщение педагогического опыта работы по теме: «Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы с целью повышения мотивации учащихся к предмету»

Обобщение педагогического опыта работыпо теме: «Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы с целью повышения мотивации учащихся к предмету»Ереминой Ольги ЮрьевныУчителя русского язык...

Использование проблемно-поискового метода на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества знаний в работе с детьми с ОВЗ

Этот  материал  может помочь учителю-словеснику , работающему с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования

Презентация "Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования"...

Презентация«Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образования»

Данная презентация знакомит с основными целями инновационного обучения и технологиями, лежащими в основе инновационного обучения....