Урок русского языка в 5 классе "Изменение глаголов по временам. Настоящее время: значение, образование, употребление"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Используются активные методы обучения: игровые приемы, проблемная ситуация, игра "Найди различия", "Установи соответствие", работа с таблицей, разноуровневые задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 39.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
№ | Этап урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент | 2 мин | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, «Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь. Запишем число, классная работа. Тему запишем чуть позже | Включение в урок: приветствие учителю, пожелание успеха себе и своим одноклассникам. | |||||||||||||||||||||||||||||
Целеполагание Введение в тему Постановка учебной задачи на урок Запись темы урока | 6 мин | Сегодня к нам на урок пришел Чебурашка. Недавно в прокат вышел художественный фильм, в котором главным героем был Чебурашка. Скажите, кто смотрел этот фильм? Чему научил Чебурашка Геннадия и других героев? ДОБРО, ЛЮБОВЬ, УЛЫБКА, МИР Он сказал мне, что ему нужна наша помощь. Поможем?? Монолог Чебурашки (учитель голосом Чебурашки говорит): «Ребята, здравствуйте, я так рад вас видеть. Я даже узнаю некоторых ребят. Привет! Письмо на родину, другу: « … Чебураха! Я ж..ть весело и интересно. Днем я пом..гать Гене. Мы п..ливать и ухаживать цв..ты, кусты и деревья. А потом есть м..ндарины и катат(?)ся на м..тоцикле!» Учитель: Чего не знает Чебурашка? Правильно. Глаголы могут меняться по временам. Какие времена глагола мы знаем? В какой форме глаголы употребил Чебурашка? На какие 2 вопроса отвечает инфинитив? Посмотрите внимательно на текст и скажите, в форме какого времени, в данном тексте, должны стоять глаголы? А как образуется данное время? Пока нам трудно объяснить это Чебурашке. Давайте займемся изучением глаголов настоящего времени. Запишите тему урока. Какую цель урока ставим? Цель: знать, как образуются и изменяются глаголы настоящего времени, уметь выделять личные окончания глаголов. Записать на доске:
| Рассуждают, предлагают. СЛАЙД 1 Проникаются проблемой урока, выдвигают свои версии. Записывают тему урока Назначить помощников! | |||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний. Повторение. | 2 мин | Повторить категории глагола: вид, время, инфинитив, возвратность (на доске данные термины) Таблица «Установи соответствие» (ВЗАИМОПРОВЕРКА)
| Слайд 2 Работают по восстановлению правильных ответов, самопроверка. | |||||||||||||||||||||||||||||
Стадия вызова. | 3 мин | Чебурашка попробовал образовать формы настоящего времени, все ли правильно он сделал? Сохранять- сохраняем Прилететь – прилетит Обманывать- обманываю Разбудить – разбудят Почему от несовершенного вида? | Слайд 3 Решают учебную задачу: Выводы: Настоящее время образуется только от глаголов несовершенного вида | |||||||||||||||||||||||||||||
Изучение теоретического материала параграф 116 стр.118 | 2 мин 4 мин | Просмотр видеоролика «Глаголы настоящего времени» + Заполнение опорной схемы
(САМОПРОВЕРКА) | Включить видео. Попросить помощников раздать опорные схемы Просмотр видеоурока, работа с опорной таблицей. По ходу видеоролика изменяют глагол, выделяют окончания, проверяют себя! Находят недостающую информацию в учебнике! Стр.118, параграф 116 | |||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление Рассказ детей об образовании форм настоящего времени | 4 Мин 8 мин | Первичное закрепление: образовать от инфинитива настоящее время Соревновательный момент. Образование настоящего времени + выделить основу и окончание! и орфоэпическая минутка ПО РЯДАМ! Прием «Эстафета знаний» (нужно заполнить свою таблицу, передают карточку, записывают форму настоящего времени (каждый по одному слову) выделяя основу и окончание) Старший звеньевой проверяет, озвучивает ошибки, исправляет!
Дифференцированное задание (раздаточные карточки): Задание 1 (на «3»): образование настоящего времени глагола и выделение окончаний и основ: Задание 2 (на «4»): Выбрать глаголы, от которых можно образовать формы настоящего времени. Заполнить таблицу личных окончаний глаголов, выделить окончания. Задание 3 (на «5»): Откорректировать текст Чебурашки, выделить основу и окончания глаголов. Подготовить рассказ (на примере глаголов в тексте), как образуется настоящее время глаголов. | Выполняют задание, каждый вносит свой вклад в общее дело. Командир проверяет и озвучивает результат ряда УДАРЕНИЕ!!! Работают индивидуально, каждый сам выбирает уровень задания, сбор тетрадей, проверка учителем после урока Проверка рассказа и текста! Рассказывают об образовании формы настоящего времени! | |||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | 2 мин | Поднимают карточки Урок понравился, я все понимаю - зеленый Урок понравился, понимаю не все – желтый Ничего не понял на уроке - красный | Объяснить цвета, попросить оценить свои знания и урок! | |||||||||||||||||||||||||||||
8. | Домашнее задание и оценивание | 2 минуты | Упр. 660. Объявить оценки! | Записывают домашнее задание, подходят за оценками | ||||||||||||||||||||||||||||
9. | Мораль урока. Итог | 3 мин | В начале урока мы говорили о том, что Чебурашка учит добру. Он шепнул мне, что вы ему очень понравились, теперь он сможет сам писать письма, правильно употреблять глаголы. Расставаясь, он хотел бы исполнить вместе с вами песню. Поддержите его, ребята, пожалуйста. Сюрприз от Чебурашки. Исполнение песни «Дорогою добра» | Поют |
Опорная схема по теме «Настоящее время глагола»
Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы | |
Глаголы настоящего времени показывают, что действия происходит | |
Формы настоящего времени могут иметь только глаголы (какого вида?) | |
Глаголы настоящего времени могут меняться |
ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ:
Словарь урока: Вид Возвратность Время Инфинитив Основа Окончание ДОБРО ЛЮБОВЬ | Шестое февраля Настоящее время глаголов От глаголов какого вида образуются формы настоящего времени? Какие окончания имеют формы настоящего времени? Выводы: От глаголов несовершенного вида Личные окончания (1,2, 3 лица) | Дом. задание: упр. 660 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Действительные причастия настоящего времени"
Урок содержит в себе работу по повторению ранее изученного материала, изучение таблицы суффиксов причастий, самостоятельную работу с учебником, работу с текстом, работу над выразительными средствами я...
Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Действительные причастия настоящего и прошедшего времени"
Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме: "Действительные причастия настоящего и прошедшего времени"...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Настоящее время глагола"
Презентация к уроку содержит известные стихотворения детских писателей на основе которых ученикам проще и интеренее понять материал и тему урока. Физкльтминутку может провести ученик....
Урок русского языка в 5 классе по теме "Настоящее время"
Данный материал содержит технологическую карту урока, конспект, презентацию, самоанализ. Урок построен по ФГОС....
Урок русского языка в 7 классе "Страдательные причастия настоящего времени"
Урок русского языка в 7 классе...
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Страдательные причастия настоящего времени"
Данная презентация поможет учителю в объяснении сложного и чрезвычайно важного учебного материала - причастия....
Конспект урока русского языка для 7 класса "Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени"
Технологии: исследовательская, здоровьесберегающая, технология коллективного сотрудничества, технология личностно-ориентированного образования, компьютерная технология....