Материалы для контрольных работ в 5 классе.
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Данные материалы используются для проведения контрольных работ в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Диктанты24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант с дополнительными заданиями по теме «Повторение изученного в начальной школе» (5 класс)

В окрестностях Волги

На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьёт подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далёкий путь (1в). Наши поэты и художники прославляют красоту родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах.

Низкий берег реки покрыт зелёным ковром лугов и кустарниками. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий аромат разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь запах лугов.

Откос на берегу Волги очень красив. Местные жители любят проводить здесь выходные дни (2в.). Они любуются окрестностями, ловят рыбу, купаются.

Задания:

1)Выписать из текста 5 слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова, подобрать проверочные слова, графически оформить орфограмму.

1 вариант из 1 абзаца

2 вариант из 2-3 абзацев

2) В выделенных предложениях указать все части речи.

3)Обозначить время, спряжение, лицо, число глаголов

1 вариант-прославляют

2 вариант-вдыхаешь

4)Выписать из текста по 1 примеру существительных 1,2 и 3 склонения.

5)Выписать из текста примеры слов с орфограммой-проверяемой согласной в корне слова(1 в.) и орфограммой-непроизносимой согласной в корне слова (2 в.)

Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме

«Синтаксис. Пунктуация.» (5 класс)

Бубенчик в поле.

Бежал я через поле на почту. Письмо деда опустить. Вдруг с неба долетел звон бубенчиков.

Я поднял голову, остановился. Посмотрел я на небо и в самой вышине увидел тёмную точку. «Жаворонок»,-подумал я.

Птица опустилась ниже и повисла в воздухе. (1в.) Она была рада всему: светлому апрельскому дню, солнцу, весне. Я заслушался и чуть не позабыл про письмо. (2в.)

Подул ветер, сорвал с моей головы фуражку. Он нагнал тучи, и птица улетела. Я побежал дальше, а песня жаворонка звенела у меня в ушах.

На почте тётя Маша спросила меня: «Что ты, Юра, такой радостный?». Я ответил ей, что бубенчик в поле прилетел.

Задания:

1)Выполнить синтаксический разбор указанных предложений

2)Выписать из текста диктанта предложения и составить схемы

1 вариант- с прямой речью

2 вариант – с обобщающим словом при однородных членах; с обращением.

3) Выписать из текста по 1 примеру сложных предложений, доказать, что выписанные предложения являются сложными.

Контрольный диктант с дополнительными заданиями по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

Синичка и снежинки

Сидел я за столом в горнице. Выглянул я в окно и вижу, что на проводе сидит синичка. Сидит и тянет головку то влево, то вправо. При этом её тоненький клювик открывается и закрывается. Что это она делает?

Я подошёл ближе к окну. С неба медленно летели снежинки. Я пригляделся и увидел, что птичка ловит их ртом. Вот лентяйка! Она не хотела лететь на речку. Или она принимает снежинки за мошек и съедает их? Не зря ведь в народе говорят: «Полетели белые мухи».

Лето кончилось. Пришло время отъезда. Эта птичка была последней из всей живности, с которой я встретился этим летом.

Задания:

1)Выполните фонетический разбор слов

1 вариант – окно, что

2 вариант- она, ведь

2) Определите количество букв и звуков в словах, объясните причину расхождения.

1 вариант- её, лететь, съедает

2 вариант-белые, отъезда, кончилось

3) Запишите слова и расставьте в них ударение

1 вариант-щавель, алфавит, документ, инструмент, начать

2 вариант-магазин, километр, досуг, принять, повторит

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» 5 класс

Вариант 1

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Лунн… ночью светло в березов.. лесу. Свет луны отражается на глубоких сугробах и лес становится похожим на огромный зал с белыми колоннами. Полна тайн тишина ясн… зимн… ночи.
В берлоге дремл…т медведь но ч…тко прислушивается он к жизни зимн… леса. Снежинки еле слышно шуршат о кору старых осин ск…льзят по стройным в…ршинам ц…пляются за хвою.
Наступает ноч(?). И вдруг в тишине хру(ст, с)нул снежный наст затр….щал сушняк. Медведь вз(ъ,ь)ерошился сверкнул глазами. Да это лоси! Усп…коился лежебока пол…жил голову на передние лапы зажмурился.
Разгуляется (не)погодушка хлопьями повал…т снег и заво…т ветер в в…ршинах. Убаюкает медведя колыбельная песнь вьюги. Сладко дремл…т(?)ся ему в тепл… берлоге.
Март — последний месяц спяч (?)ки лесн… хозяина.
(По Д. Зуеву)
2. Укажите
падеж прилагательных во 2 абзаце

3. Выполните морфологический разбор прилагательного в берёзов… (лесу) из первого предложения.

4. Образуйте краткую форму от прилагательных старых, похожим, стройным

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» 6 класс

Вариант 2

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Настоящая весна приходит с с…редины марта. С крыш(?) течет свисают длинные сосульки. Радо(ст,с)но чирикают под лучами ярк… солнца воробьи бормочут голуби. На лесн… тропинк… проваливает(?)ся под ногами к…лючий снег.
На юге уже цветут сады. Армия перелетных птиц готовится в дальн…. дорогу. Из далек…(А,а)фрики отправляют(?)ся они в трудный путь. Первые близкие гости — грачи. В стар… парке на высоких деревьях устраивают они свои гнезда шумом и гамом нап…лняют окре(ст,с)ности. Скоро покажутся на весенних проталинах первые жаворонки.
С каждым днем сильнее гре…т солнце. Бегут под снегом весенние ручейки. Скоро придет апрель. Апрель — самый шумный месяц вешн… воды пробуждения земли бурн… движения соков.
(По И. Соколову-Микитову)

2. Укажите падежи прилагательных в 3 абзаце

3. Выполните морфологический разбор прилагательного на лесн… (тропинке) из четвёртого предложения

4. Образуйте краткую форму от прилагательных трудный, высоких, далекий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справочные_материалы_практическая_работа_Экономика_России (9 класс)

Справочные материалы для проведения практической работы по теме "Экономика России" в 9 классе (данные за 2010 год)....

Дидактические материалы для работы с разноуровневыми группами учащихся 6 класса

Разработанные дидактические материалы позволят каждому ребёнку, в соответствии со своими способностями, возможностями и познавательными мотивами, выбрать свой максимум, что позволит реально осуществит...

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ГЕОМЕТРИЧЕСКОМУ МАТЕРИАЛУ В 7-11 КЛАССАХ

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ГЕОМЕТРИЧЕСКОМУ МАТЕРИАЛУ В 7-11 КЛАССАХ...

Материалы для проведения мастер - класса по теме "Технология работы с текстом в старшей школе"

Материал включает план проведения мастер - класса, презентацию и технологическую карту урока....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Дидактические материалы по алгебре 9 класса по теме «Геометрическая прогрессия». Многовариантная самостоятельная работа.

Дидактические материалы по алгебре 9 класса по теме «Геометрическая прогрессия». Многовариантная самостоятельная работа....