Стартовая диагностика по рус.яз. 5 кл
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Смирнова Ксения Владимировна

Стартовая диагностика проводится  образовательной организации  в начале 5 класса и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл startovaya_diagnostika_5_kl.docx32.9 КБ

Предварительный просмотр:

Стартовая диагностическая работа по русскому языку

5 класс

ФИО_________________________________________________________________________

Задание 1. Прочитайте текст. Впишите, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 

У тр_пинк_ в тёмном л_су затаился зверь. Это дикая рысь. Рыс_ю называют ло_кую кошку ростом с б_льшую с_баку. Хвост у рыси к_роткий. На ушах у неё растут длинные кисточ_ки. На шкур_ у зверя есть тёмные пятнышки. Рысь хорошо лазает по д_рев_ям скалам. Она не боится в_ды. Зверь ле_ко переплыва_т ш_рокую реку.

Л_сная хищница л_жит на толстой ветк_ и т_рпеливо ждёт свою добычу.

Звери, остер_гайтесь рыси! Зайцы и ря_чики часто поп_дают в её хищные ко_ти. Умелая охотница ло_ко бр_сается на добычу!

Задание 2. Найдите в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпишите это предложение и подчеркните в нём однородные сказуемые.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Выпишите первое предложение текста. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Выпишите слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса и окончания. Запишите к выбранному слову три однокоренных.  

а) учебный б) пришкольный в) школа

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия

Какое задание было сложным? ___________________________________________________

Какое задание было легким? _____________________________________________________

В написании каких слов я сомневаюсь? ___________________________________________

Система оценивания стартовой диагностической работы по русскому языку

5 класс

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1

К1

К2

У тропинки в тёмном лесу затаился зверь. Это дикая рысь. Рысью называют ловкую кошку ростом с большую собаку. Хвост у рыси короткий. На ушах у неё растут длинные кисточки. На шкуре у зверя есть тёмные пятнышки. Рысь хорошо лазает по деревьям, скалам. Она не боится воды. Зверь легко переплывает широкую реку.

Лесная хищница лежит на толстой ветке и терпеливо ждёт свою добычу.

Звери, остерегайтесь рыси! Зайцы и рябчики часто попадают в её хищные когти. Умелая охотница ловко бросается на добычу!

Каждое пропущенное в тексте слово, содержащее орфограмму,

квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл. 

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет. Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами.

4

Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе

возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх

исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора

написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

3

Допущено три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

2

Лесная хищница лежит на толстой ветке и терпеливо ждёт свою добычу.

Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания

Верно найдено предложение, при переписывании отсутствуют ошибки, правильно обозначены однородные сказуемые

3

Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна

орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые

2

Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две

орфографические и одна пунктуационная ошибки, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных, или две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, правильно обозначены однородные сказуемые

1

Предложение найдено неверно.

ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании отсутствуют ошибки,

неправильно обозначены однородные сказуемые.

ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух

орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены

однородные сказуемые

0

3

пред.  сущ.   пред.  прил.     сущ.       гл.          сущ.

У тропинки в тёмном лесу затаился зверь.

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке.

Верно определены все части речи в предложении

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

4

Пришкольный  

Школа, школьник, дошкольник и др.

Верно выписано слово и подобраны три однокоренных слова

3

Верно выписано слово и подобрано два однокоренных слова

2

Верно выписано слово и подобрано одно однокоренное слово

1

Выписано другое слово

0

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы – 16.

Рекомендации по переводу баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0-6

7-10

11-13

14-16

Анализ стартовой диагностической работы по русскому языку

5 класс

ФИО

Баллы

Сумма

баллов

Отметка за работу

Примечание (ошибки уч-ся и др)

К1К

1К2

2

3

Всего уч-ся____ , выполняли работу___

Максимальный балл в классе____

Минимальный балл в классе____

Выполнили работу:

на «5» - ___чел.,

на «4» - ___ чел.,

на «3» - ___ чел.,

на «2» - ___ чел.  

Сводная таблица результатов стартовой диагностической работы по русскому языку

5 класс

ОУ        

Кол-во уч-ся, выполнявших работу

Количество

Успеваемость

Качество

Часто допускаемые ошибки (название орфограмм и тд)

«2»

«3»

«4»

«5»

Максимальный балл

Средний балл

Минимальный балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностика знаний по математике в 7 классах

Стартовая диагностика  знаний по математике в 7 классах....

Стартовая диагностика знаний в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений.

Стартовая диагностика  знаний  в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений....

Материалы для стартовой диагностики знаний по английскому языку для 3 класса (III год обучения)

 Предложенные ниже материалы для стартовой диагностики знаний по английскому языку  разработаны для детей III года обучения в системе дополнительного образования. В нашем Центре детского творчества – ...

Стартовая диагностика в 5 классах по ФГОС

Для проведения диагностики   было подготовлено 4 равноценных по средней трудности варианта  тестов, выполнение которых было рассчитано на 60 минут (с пятиминутным перерывом).Задания, об...

Стартовая диагностика по предмету История (ДОТ)

Стартовая диагностика по предмету История (ДОТ) для выявления стартовых возможностей учащихся, готовых к освоению программы по истории в сетевой форме....

Материалы для стартовой диагностики знаний по английскому языку для 2 класса (II год обучения)

Предложенные ниже материалы для стартовой диагностики знаний по английскому языку  разработаны для детей II года обучения в системе дополнительного образования. В нашем Центре детского творчества...