Презентация по русскому языку в 5 классе на тему "Буквы о-ё после шипящих"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Разработка данного урока поможет учителю подготовить урок по данной теме, а презентация к данному уроку поможет обучающимся легко освоить изучаемую тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_o_yo_posle_ship._v_korne.ppt | 607 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орфографическая пятиминутка Вставьте пропущенные буквы, обозначьте корни с чередующимися гласными Р … стительность нашей мес … ности, предл … гать спосо … пересадки деревьев, прол … жить тр … пинку в зар … слях, крошечный р … сточек, подр …сли на гря … ке, выр … щенный нами сад, произр … стать в пустыне, разл … жить р … стения для гербария.
Проверь соседа Р а стительность нашей мес т ности, предл а гать спосо б пересадки деревьев, прол о жить тр о пинку в зар о слях, крошечный р о сточек, подр о сли на гря д ке, выр а щенный нами сад, произр а стать в пустыне, разл о жить р а стения для гербария.
Оцените свою работу нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-5 ошибок – «3» более 5 ошибок – «2»
жёлтый жонглёр шёлк шокировать чётко чопорный щёлкнуть трущоба ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО В НИХ ОБЩЕГО РУБРИКА «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ»
?
тема урока: Буквы О,Ё после шипящих в корне слова
Моя цель на уроке: 1.Познакомиться с… 2.учиться
Рассмотрите таблицу и сделайте вывод о написании букв о-ё после шипящих в корне слова Ё О ж ё лтый – ж е лтеть ж о нглёр - …(-) ш ё лк – ш е лка ш о кировать - …(-) ч ё лка – ч е ло ч о порный - …(-) щ ё лкнуть – щ е лчок трущ о ба - …(-)
Вывод: под ударением в корне слова после шипящего пишем Ё , если к данному слову можно подобрать проверочное слово с буквой Е ; пишем О , если проверочного слова нет (слова-исключения).
Прочитайте юмористический рассказ, в котором собрано 18 слов-исключений. По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр , а в кузове тряслись чопорный шотландец , Жора-обжора, жокей, жонглёр и шорник . Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад , жонглёр жонглировал крыжовником , нанизывая его на шомпол . Жокей с шорником договаривались о новых шорах для лошади. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон . Настроение у всех было мажорное . Будто ехали они на веселое шоу . Вдруг послышался шорох . Это лопнул шов на шортах Жоры-обжоры. Все были шокированы произошедшим.
Запомни Следует отличать друг от друга слова разных частей речи: существительные - ожог, поджог; глaгoлы - ожёг, поджёг в форме прошедшегo времени. В заимствованных словах и в именах собственных ударное [о) после шипящих обозначается буквой о: а) анчоус, артишоки, боржоми, крюшон, капюшон, пижон, шорты, шок, шомпол; б) Джонсон, Жора.
Физминутка Руки тянем в потолок, Словно к солнышку цветок. Мы попрыгаем на месте И пройдёмся по дороге. За столы садимся дружно, Нам теперь учиться нужно.
Алгоритм 1. Где корень? 2. Где орфограмма? 3. Можно ли изменить звук [ о ] ? Если можно – пишем ё , Если нельзя – пишем – о .
Домашнее задание 1.Выучить правило и слова-исключения 2.Упр. 459
МОЛОДЦЫ!!! СПАСИБО ЗА РАБОТУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по русскому языку (5 класс). Тема: "Разделы науки о языке"
2011 учебный год....
Презентация по русскому языку 5 класс "Путешествие по стране Русский язык".
Данную презентацию можно использовать как на уроке русского языка, так и во внеклассной работе....
Урок русского языка по теме "Буквы о-е-ё после шипящих в различных частях речи"
Урок русского языка по теме "Буквы о-е-ё после шипящих в различных частях речи"...
Конспект урока Русский язык по теме "Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных"
Конспект составлен с учётом ФГОС. На уроках использованы разные формы и методы работы. Урок проведён с использованием мультимедийной презентации. На уроке использован оценочный лист. Он составляе...
Открытый урок по русскому языку. Тема урока: "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных"
Открытый урок по русскому языку в 6 классе. Тема урока: "Гласные О и Е после шипящих в сцффиксах существительных". (конспект урока и презентация к нему)Учитель вместе с учениками отправляется на поиск...
урок по русскому языку на тему:"Буквы О и Е после шипящих на конце наречий"
Данный урок познакомит учеников с условиями выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. Подобраны разные виды диктантов....
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс "Буквы Ы и И после приставок"
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе с использованием технологии развития критического мышления.На уроке используются все этапы технологии критического мышления. Указываются фор...