Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему "Буквы о-ё после шипящих"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Данная разработка поможет учителю подготовиться к уроку по теме "Буквы о-ё после шипящих"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 5 классе
Тема урока: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова»
Цели урока:
- образовательная: изучить и закрепить навык написания гласных ё-о в корне после шипящих, совершенствовать орфографические навыки учащихся;
- развивающая: развивать познавательные интересы учащихся; составлять алгоритм действий и применять его, продолжить развивать навык анализа языкового материала, обобщать, делать выводы;
- воспитательная: продолжить формирование коммуникативных навыков и навыков формирующего оценивания.
Планируемые результаты:
Предметные УУД
1) Осваивать содержание изучаемой орфограммы и алгоритм её использования.
2) Применять при письме данное орфографическое правило.
Метапредметные УУД
Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Познавательные: определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение
Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение.
Личностные УУД
Проявлять познавательный интерес к новым знаниям.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: урок-исследование
Оборудование: компьютер, презентация, медиапроектор, экран (интерактивная доска), учебники для 5 класса (авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.), карточки для работы.
Ход урока.
I. Орг. момент.
- Здравствуйте! Прозвенел уже звонок, начинаем наш … (Урок). Хорошее настроение захватили? Улыбнитесь друг другу, пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость познания и общения. Садитесь, пожалуйста.
II. Актуализация знаний
Орфографическая пятиминутка (слайд 2)
Вставьте пропущенные буквы, обозначьте корни с чередующимися гласными
Р … стительность нашей мес … ности, предл … гать спосо … пересадки деревьев, прол … жить тр … пинку в зар … слях, крошечный р … сточек, подр …сли на гря … ке, выр … щенный нами сад, произр … стать в пустыне, разл … жить р … стения для гербария.
Взаимопроверка (слайд 3,4), на доске текст для проверки и критерии оценивания
Растительность нашей местности, предлагать способ пересадки деревьев, проложить тропинку в зарослях, крошечный росточек, подросли на грядке, выращенный нами сад, произрастать в пустыне, разложить растения для гербария.
Нет ошибок-5
1-2 ошибки – 4
3-5 ошибок – 3
Более 5 ошибок - 2
III. Изучение нового материала.
1. Создание проблемной ситуации. (слайд 5)
Прочитайте слова, определите, что в них общего.
2.Формулировка темы, определение целей урока. (слайд 6-10)
Как мы можем сформулировать тему урока? Какие цели на данном уроке мы должны поставить перед собой?
А теперь рассмотрите таблицу и попытайтесь самостоятельно сформулировать правило о правописании букв ё-о после шипящих в корне слова
Учащиеся должны сформулировать правило о том, что под ударением в корне пишется ё, если к данному слову можно подобрать проверочное слово с буквой е, но если проверочного слова нет, то нужно писать о
3. Слова-исключения (слайд 11, 12)
Учитель читает вслух юмористический рассказ, в котором есть 18 слов-исключений
По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись чопорный шотландец, Жора-обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад, жонглёр жонглировал крыжовником, нанизывая его на шомпол. Жокей с шорником договорились о новых шорах для лошади. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Настроение у всех было мажорное. Будто ехали они на весёлое шоу. Вдруг послышался шорох. Это лопнул шов на шортах Жоры-обжоры. Все были шокированы произошедшим.
В конце урока учитель раздаёт учащимся памятки со словами-исключениями, напоминает о необходимости выучить и запомнить эти слова.
Кроме того учитель напоминает учащимся о том, что не стоит путать слова разных частей речи: существительные ожог, поджог и глаголы в форме прошедшего времени ожёг, поджёг
IV. Физкультминутка (слайд 13)
Руки тянем в потолок,
Словно к солнышку цветок.
Мы попрыгаем на месте
И пройдёмся по дороге.
За столы садимся дружно,
Нам теперь учится нужно.
V. Закрепление изученного на уроке.
1. Работа по учебнику. (упр. 457)
Подберите к данным словам однокоренные, в которых гласная после ширящих в корне находится под ударением
Шелковистый, желудёвый, щека, челнок, желтизна, щелчок, щеголять, чернеть, вычеркнуть, дешевизна.
Ребята по очереди выходят к доске, подбирают и записывают к данным словам однокоренные, в которых гласная после шипящей в корне находится под ударением.
VI. Рефлексия (слайд 14)
На данном этапе урока учитель обращает внимание учащихся на алгоритм запоминания данного правила:
1. Где корень?
2. Где орфограмма
3. Можно ли изменить звук [o]
Если можем пишем ё, если нет – пишем о
VII. Домашнее задание (выучить слова-исключения, упр. 459)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс
Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...
Открытый урок по русскому языку 9 класс сложное предложение и его виды
открытый урок по русскому языку...
Открытый урок по русскому языку 5 класс
Открытый урок по русскому языку в 5 классе в коррекционной школе 8 вида. Тип урока формирование знаний и умений. Урок с призентацией....
Конспект открытого урока по русскому языку. 11 класс профильное обучение. «Ономастика и лингвокраеведение Летника»
Применение метода проектов на уроках русского языка....
урок по русскому языку на тему:"Буквы О и Е после шипящих на конце наречий"
Данный урок познакомит учеников с условиями выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. Подобраны разные виды диктантов....
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс "Буквы Ы и И после приставок"
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе с использованием технологии развития критического мышления.На уроке используются все этапы технологии критического мышления. Указываются фор...