Положение
статья по русскому языку
Положение
о требованиях к ведению и проверке тетрадей по русскому и литературе
- О видах письменных работ.
1.1.Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:
- упражнения по русскому языку;
- планы статей учебников;
- сочинения;
- изложения;
-письменные ответы на вопросы и т.д.
1.2. По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учётом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только его часть.
Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значительных тем программы;
- в конце учебной четверти;
-в конце полугодия.
Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.
Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, первый день после праздника, понедельник.
- Количество и назначение ученических тетрадей.
2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
по русскому языку: в 5-11-х классах – две рабочие тетради и две для проверочных письменных работ - одна для написания изложений и сочинений (для работ по развитию речи), вторая для контрольных работ. В тетради для работ по развитию речи выполняются контрольные изложения и сочинения, в тетради для контрольных работ – контрольные диктанты, тесты и другие контрольные работы;
по литературе: в 5-11 классах – одна рабочая тетрадь и тетрадь для написания творческих работ.
Для контрольных работ по русскому языку выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.
В 5-11 классах в тетрадях по русскому языку записываются вид работы и строкой ниже – её название (точка в конце вида и названия работы не ставится). Например:
Диктант
В тайге
То же относится к обозначению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях.
- Порядок ведения тетрадей учащимися.
Все записи в тетрадях учащиеся должны выполнять с соблюдением следующих требований:
- Писать аккуратным, разборчивым почерком.
- Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи). Образцы оформления тетрадей:
Тетрадь
для работ (для творческих работ)
по развитию речи (по литературе)
ученика 9 класса А (ученицы 5 класса Б)
средней школы №…
города…
Васильченко Андрея (Ивановой Ольги)
- Соблюдать поля с внешней стороны.
- Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа. Например:
Десятое декабря
- Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений и других работ).
- Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т. д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). Например:
Классная работа
Упражнение 234
- Соблюдать красную строку.
- Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать.
- Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
- Выполнять аккуратно подчёркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки.
- Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки.
3. Порядок проверки письменных работ учителями.
3.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку, проверяются:
- в 5-м классе и 1-м полугодии 6-го класса – после каждого урока у всех учеников;
- во 2-м полугодии 6-го класса и 7-9-х классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись;
- в 10-11 классах – после каждого урока у слабых учащихся, у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся.
Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.
Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:
- контрольные диктанты в 5-11-х классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
- изложения и сочинения в 5-11-х классах проверяются и возвращаются учащимся не позднее чем через 10 дней.
3.2. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
- при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5-11классов по русскому языку учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик; в тетрадях слабых учеников зачёркивает неверно написанную букву или пунктуационный знак, вместо зачёркнутого надписывает нужную букву или пунктуационный знак;
- на полях учитель обозначает ошибку определённым условным знаком (I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная);
- при проверке изложений и сочинений в 5-11-х классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчёркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические - знаком Л, речевые - знаком Р, грамматические – знаком Г;
- подчёркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом);
- проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок.
В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;
- после подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.
Первая оценка ставится за содержание и речь. Перед ней записывается число ошибок в содержании и число речевых недочётов.
Перед второй отметкой – за грамотность – указывается число орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.
В целом запись будет выглядеть так:
0-2 «4»
3-3-1 «3»
3.3. Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. За диагностические и обучающие работы оценки «2» и «3» могут выставляться по усмотрению учителя.
Классные и домашние письменные работы по русскому языку оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.
При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.
3.4. После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.
Данное положение составлено на основе Методического письма Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М «Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о требованиях к ведению и проверке тетрадей по русскому и литературе
- О видах письменных работ.
#1054;сновными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:
- упражнения по русскому языку;
- планы статей учебников;
- сочинения;
- изложения;
-письменные ответы на вопросы и т.д.
По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учётом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только его часть.
Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значительных тем программы;
- в конце учебной четверти;
-в конце полугодия.
Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.
Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, первый день после праздника, понедельник.
- Количество и назначение ученических тетрадей.
Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
по русскому языку: в 5-11-х классах – две рабочие тетради и две для проверочных письменных работ - одна для написания изложений и сочинений (для работ по развитию речи), вторая для контрольных работ. В тетради для работ по развитию речи выполняются контрольные изложения и сочинения, в тетради для контрольных работ – контрольные диктанты, тесты и другие контрольные работы;
по литературе: в 5-11 классах – одна рабочая тетрадь и тетрадь для написания творческих работ.
Для контрольных работ по русскому языку выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.
В 5-11 классах в тетрадях по русскому языку записываются вид работы и строкой ниже – её название (точка в конце вида и названия работы не ставится). Например:
Диктант
В тайге
То же относится к обозначению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях.
- Порядок ведения тетрадей учащимися.
Все записи в тетрадях учащиеся должны выполнять с соблюдением следующих требований:
- Писать аккуратным, разборчивым почерком.
- Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи). Образцы оформления тетрадей:
Тетрадь
для работ (для творческих работ)
по развитию речи (по литературе)
ученика 9 класса А (ученицы 5 класса Б)
средней школы №…
города…
Васильченко Андрея (Ивановой Ольги)
- Соблюдать поля с внешней стороны.
- Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа. Например:
Десятое декабря
- Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений и других работ).
- Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т. д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). Например:
Классная работа
Упражнение 234
- Соблюдать красную строку.
- Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать.
- Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
- Выполнять аккуратно подчёркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки.
- Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки.
3. Порядок проверки письменных работ учителями.
Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку, проверяются:
- в 5-м классе и 1-м полугодии 6-го класса – после каждого урока у всех учеников;
- во 2-м полугодии 6-го класса и 7-9-х классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись;
- в 10-11 классах – после каждого урока у слабых учащихся, у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся.
Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.
Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:
- контрольные диктанты в 5-11-х классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
- изложения и сочинения в 5-11-х классах проверяются и возвращаются учащимся не позднее чем через 10 дней.
В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
- при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5-11классов по русскому языку учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик; в тетрадях слабых учеников зачёркивает неверно написанную букву или пунктуационный знак, вместо зачёркнутого надписывает нужную букву или пунктуационный знак;
- на полях учитель обозначает ошибку определённым условным знаком (I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная);
- при проверке изложений и сочинений в 5-11-х классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчёркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические - знаком Л, речевые - знаком Р, грамматические – знаком Г;
- подчёркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом);
- проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок.
В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;
- после подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.
Первая оценка ставится за содержание и речь. Перед ней записывается число ошибок в содержании и число речевых недочётов.
Перед второй отметкой – за грамотность – указывается число орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.
В целом запись будет выглядеть так:
0-2 «4»
3-3-1 «3»
Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. За диагностические и обучающие работы оценки «2» и «3» могут выставляться по усмотрению учителя.
Классные и домашние письменные работы по русскому языку оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.
При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.
После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.
Данное положение составлено на основе Методического письма Министерства просвещения РСФСР от г. № 364-М «Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания для проверки знаний по теме "Экономико-географическое положение России" 9 класс
Тестовые задания включают вопросы разных уровней сложности. Задания 1-6 оцениваются в 1 балл, задание 7,8,9 каждый правильный ответ - 0, 5 баллов. 10 задание - 2 балла. Максимально возможн6ое количест...
Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.
Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....
приказ и положение " Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году"
Положение определяет правила подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) , в том числе определяет категории участников, сроки и продолжительность, сбор исходных сведений и подготовк...
Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии
1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...
1.1. Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование – МУ ДО ЦДТ) (далее - Положение) разработано в соотве
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на основании Устава МУ ДО ЦДТ (далее - Центр).1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Педагогичес...
Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»
1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...
Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".
Урок практикум. Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...