Подготовка к ОГЭ. Памятка для написания сочинения 13.2; 13.3
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Подготовка к ОГЭ. Памятка для написания сочинения 13.2; 13.3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_sochinenia_13.2_13.3.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение 13.2 должно состоять из 3-ех абзацев:
1 – смысл тезиса
2 – два аргумента
3 – вывод
1-вый вариант
1 абзац.
Смысл предложенного фрагмента я понимаю так: (объясняете смысл высказывания)
2 абзац.
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. Во-первых, в предложении № … говорится, что… Во-вторых, предложение №…. подтверждает мысль о том, что….
3 абзац.
Итак, автор убеждает нас в том, что ….
2-вой вариант
1 абзац
ФИО – известный русский писатель, публицист. В данном художественном отрывке автор затрагивает проблему….. В предложенном фрагменте заключена основная мысль текста. Смысл этого высказывания я понимаю так: (объясняете смысл высказывания).
2 абзац
Попробую доказать эту мысль примерами из текста. Во-первых, в предложении № … говорится, что… Во-вторых, предложение №…. подтверждает мысль о том, что….
3 абзац
Таким образом, автор хочет до нас донести, что ….
Сочинение 13.3 должно состоять следующих абзацев:
1 – тезис (дать определение слову)
2 – первый аргумент
3 – второй аргумент
4 – вывод
1. Тезис
На мой взгляд, человечность - это...
По моему мнению, человечность - это...
Мне кажется, что человечность - это...
Я думаю, что человечность - это...
Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что...
Текст (фамилия автора в Р.п.) заставил меня задуматься над
2. Аргумент 1
Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о…
В тексте Б.Васильев поднимает проблему...
В предложении № ... автор говорит о том, что...
3. Аргумент 2
Свое мнение я могу подтвердить примерами из жизненного опыта...
В жизни мы часто наблюдаем...
Приметы ….можно встретить и в жизни. …..
Однажды я был свидетелем события, которое... Как-то раз...
В качестве второго аргумента обращусь к жизненному опыту.
4. Заключение
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что...
Таким образом, можно заключить, что...
В заключение я хочу сказать, что...
Основные способы толкования значения слова:
1. Описательный способ –
Черствость – отрицательное качество человека, которое проявляется в равнодушии к чужим бедам.
2. Синонимический –
Черствость – бездушность,
3. Способ отрицательного определения
Черствый человек – тот, кто лишен человечности, душевной теплоты, милосердия.
При толковании значения слова можно использовать такие слова, как чувство (нравственное), способность, качество, отсутствие (чего-либо), состояние (души), ??? отношение к … и др.
Нельзя таким образом давать определение слову!!!
Дружба – это когда…
Дружба – это то, что…
ОГЭ Определения понятий (материал к сочинению 15.3 по текстам из ОБЗ ФИПИ)
Данная статья содержит примерные определения с комментарием к следующим понятиям:
1. внутренний мир человека
2. выбор
3. доброта
4. драгоценные книги
5. дружба
6. жизненные ценности
7. любовь
8. материнская любовь
9. настоящее искусство
10. неуверенность в себе
11. нравственный выбор
12. сила духа
13. взаимовыручка
14. счастье
Обратите внимание на то, что определение понятия и комментарий к нему зависят от содержания текста!
1. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам.
2. ВЫБОР - это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто.
3. ДОБРОТА — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру.
4. ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ - это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь.
5. ДРУЖБА – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать.
ДРУЖБА - это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации.
6. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ - это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни.
7. ЛЮБОВЬ — это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги.
8. МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ - это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка.
9. ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.
ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.
ИСКУССТВО - это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.
ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.
10. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ - это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.
11. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос "Как поступить?": пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни.
12. СИЛА ДУХА – одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды.
13. ВЗАИМОВЫРУЧКА - это оказание друг другу помощи, поддержки в трудной ситуации. В основе взаимовыручки лежит принцип "ты - мне, я - тебе". Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия могут совершаться во благо.
14. СЧАСТЬЕ - это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для написания сочинения ГИА
Памятка для написания сочинения ГИА поможет выпускникам 9-х классов успешно подготовиться к сочинению на лингвистическую тему в форме ГИА...
Памятка для написания сочинения в 11 классе
Памятка поможет четко и ясно выполнить все требования к творческой части ЕГЭ....
Памятка по написанию сочинения на лингвистическую тему (ГИА по русскому языку)
Памятка по написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему (ГИА по русскому языку)....
Памятка по написанию сочинения на лингвистическую тему
Памятка по написанию сочинения на лингвистическую тему...
Памятки по написанию сочинений-рассуждений и изложений
Памятки помогут учащимся в работе над сочинением и изложением...
Памятка для написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ (11 класс)
Материал содержит рекомендации к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ в 11 классе. Основные этапы работы, содержание, структуру и вспомогательные элементы сочинения-рассуждеия...
Подготовка к ОГЭ. Памятка для написания сочинения 13.2; 13.3
Подготовка к ОГЭ. Памятка для написания сочинения 13.2; 13.3...