Игра-повторение по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Провести урок в форме игры. Закрепить полученные знания учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-povtorenie_po_russkomu_yazyku_5_klass.pptx831.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра - повторение п о русскому языку 5 класс

Слайд 2

100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 Категория I Категория II Категория III Категория IV Категория V

Слайд 3

Вопрос Ответ Категория 1 за 100 Дайте определение имени существительного. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? Или что?

Слайд 4

Вопрос Ответ Имена существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду и изменяются по падежам и числам. Категория 1 за 200 Как изменяются имена существительные?

Слайд 5

Вопрос Ответ Самостоятельные части речи включают слова, называющие предметы, их действия и самые различные признаки. Категория 1 за 300 Какие части речи называются – самостоятельными?

Слайд 6

Вопрос Ответ В предложении чаще всего бывает подлежащим, дополнением или обстоятельством. Категория 1 за 4 00 Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Слайд 7

Вопрос Ответ Начальная форма ( И.п ., ед.ч .); собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род; склонение; п адеж; число Категория 1 за 5 00 Назовите морфологические признаки имени существительного .

Слайд 8

Вопрос Ответ Имя прилагательное-часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Чей? Категория2 за 100 Дайте определение имени прилагательного.

Слайд 9

Вопрос Ответ Имена прилагательные изменяются по числам, р одам (только в ед. ч.), падежам. Имена прилагательные согласуют с именами существительными, т о есть ставятся в том же роде, числе и падеже, что и существительные, к которым они относятся. Категория2 за 200 Как изменяются имена прилагательные?

Слайд 10

Вопрос Ответ Служебные части речи-это слова, которые не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, а выражают только отношения между ними. Они обслуживают самостоятельные слова, помогая им соединяться друг с другом. Категория2 за 300 Какие части речи называют служебными?

Слайд 11

Вопрос Ответ В предложении имена прилагательные являются определениями или сказуемыми. Категория2 за 4 00 Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Слайд 12

Вопрос Ответ Начальная форма ( И.п.; ед.ч .; м.р .;); краткая или полная форма, р од (в ед. ч.); падеж; число. Категория2 за 500 Назовите морфологические признаки имени прилагательного.

Слайд 13

Вопрос Ответ Глагол-часть речи, которая обозначает действие предмета И отвечает на вопросы что делать? ч то сделать? Категория3 за 100 Дайте определение глагола .

Слайд 14

Вопрос Ответ Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, п рошедшего или будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени – по родам(в ед.ч .) и числам. Категория3 за 200 Как изменяются глаголы?

Слайд 15

Вопрос Ответ Каждая часть речи имеет признаки: Общее грамматическое значение, Морфологические признаки, Синтаксические признаки. Категория3 за 300 Какие признаки имеет каждая часть речи?

Слайд 16

Вопрос Ответ В предложении глагол обычно бывает сказуемым И согласуется с подлежащим. Категория3 за 400 Синтаксическая роль глагола в предложении.

Слайд 17

Вопрос Ответ Начальная форма (неопределённая форма), вид, спряжение, число, время, лицо, род (если есть). Категория3 за 500 Назовите морфологические признаки глагола .

Слайд 18

Вопрос Ответ Глагол- часть речи. Подлежащее, дополнение, определение- члены предложения. Категория4 за 100 Какое определение лишнее и почему: а) подлежащее б) глагол в) дополнение г) определение

Слайд 19

Вопрос Ответ Сказуемое – главный член предложения. Существительное, наречие, глагол-части речи. Категория4 за 200 Какое определение лишнее и почему : а ) существительное б) наречие в ) сказуемое г) глагол

Слайд 20

Вопрос Ответ Обстоятельство – член предложения. Числительное, местоимение, прилагательное – части речи. Категория4 за 300 Какое определение лишнее и почему? а ) обстоятельство б)числительное в )местоимение г) прилагательное

Слайд 21

Вопрос Ответ Омонимы. Категория4 за 400 Как называются «слова близнецы», одинаковые по форме, но не имеющие ничего общего по смыслу .

Слайд 22

Вопрос Ответ Обозначает признак предмета: красками (какими ?)яркими. Имеет постоянный морфологический признак: качественное, употреблено в полной форме ; имеет непостоянные морфологические признаки: употреблено в творительном падеже, множественном числе В предложении является определением. Категория4 за 500 Какой частью речи является слово «яркими » в предложении: Яркими красками радуют нас по утрам январские морозы . Почему?

Слайд 23

Вопрос Ответ Кирилл и М ефодий Категория5 за 100 Кто был создателем первого славянского алфавита?

Слайд 24

Вопрос Ответ Это буква «Э» Категория5 за 200 Современный русский алфавит – это видоизменённая кириллица. Серьёзная реформа русской азбуки была проведена Петром 1. Совершенствуя азбуку, Пётр 1 ввёл в состав алфавита букву, которая фактически уже употреблялась, но ещё не была «законной». Что это за буква?

Слайд 25

Вопрос Ответ Буква «Ё» в 1797 году писатель Н.М.Карамзин в своём альманахе стихов впервые использовал эту букву. Категория5 за 300 Какая буква самая молодая в русском алфавите? Известен её создатель, у неё есть «день рождения», и в 1997 году ей исполнилось 200 лет.

Слайд 26

Вопрос Ответ В.И.Даль Над созданием словаря он работал 47 лет . Категория5 за 400 Кто составил «Толковый словарь живого великорусского языка»?

Слайд 27

Вопрос Ответ «!» Так писатель узнал, что его книга вызвала большой интерес у читателей Категория5 за 500 Самая интересная переписка состоялась между французским писателем В . Гюго и издателем его книги «Отверженные». Гюго послал своему издателю письмо , где стоял только «?». Что получил писатель в ответ?

Слайд 28

Спасибо за работу !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра. Повторение по курсу Новая история. 7 класс

ига по аналогии  телеигры "Кто хочет стать миллионером". Включает в себя задания за курс Новой истории 7 кл....

Урок-игра "Повторение курса физики 7 класса"

Цель урока:  в игровой форме повторить материал курса физики 7 класса....

Презентация к открытому уроку по русскому языку в 5 классе. Урок- игра." Повторение изученного в 1 четверти"

Данная презентация создана мной для проведения открытого урока в 5 классе по итогам 1 четверти. Она позволяет учителю быстро ориентироваться в правильности ответов учеников, а также способствует увели...

Игра - Повторение материала по математике 5кл за 1 полугодие

Урок    повторения  материала по   математике  в 5 классе за  1 полугодие  в  форме      -   игры.Детям  очень  нра...

Урок-дидактическая игра Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение

Это необычный урок. Шестиклассники закончили изучение темы «Местоимение».   Учитель помогает ребятам серьезный, напряженный труд сделать интересным, вводя в определенную часть урока дидактическую...

Урок по теме: “Спорт и спортивные игры.Повторение”.

Урок по теме:"Спорт и спортивные игры. Повторение" является заключительным при изучении темы:"Спорт" по учебнику И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной  во 2 классе....

Презентация к интеллектуальной игре " Повторение изученного по русскому языку в 7 классе"

Презентация к интеллектуальной игре " Повторение  изученного по русскому языку в 7 классе" поможет   вспомнить материал, изученный в 5-7 классах. Построена по типу игры "Умники и умницы и вк...