Типовые задачи по формированию познавательных УУД на уроках русского языка.
материал по русскому языку (6 класс)
Данный материал поможет учителю охватить большое количество обучающихся на уроке и будет способствовать формированию познавательных УУД
на уроках русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания на формирование УУД | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Типовые задачи по формированию познавательных УУД
на уроках русского языка.
Задание «Слепая таблица». 5 класс.
Тема урока: «Сказуемое».
Описание задания: Учащимся предлагается вспомнить все, что они изучали о сказуемом на прошлом уроке, заполнить таблицу и по заполненной таблице рассказать о сказуемом.
В предложениях подчеркните грамматическую основу. Расскажите о сказуемом, заполнив данную таблицу:
Предложение | Вопрос к сказуемому | Чем выражено сказуемое |
Ненависть – плохой советчик. |
|
|
Народные сказки о животных довольно поучительные. |
|
|
Птицы деловито расхаживают по скалам. |
|
|
Сказка – это произведение устного народного творчества. |
|
|
Задание «Заполнение таблицы по тексту». 6 класс.
Тема урока: «Правописание приставок –ПРИ –ПРЕ».
Этап актуализации знаний (вспомнить, что изучали о приставках в 5 классе).
Описание задания: учащимся предлагается прочитать текст и выполнить различные задания к нему. Можно добавить задание на развитие личностных УУД: попробуйте сказать своими словами, в чём главная мысль этой басни? (люди слабы поодиночке и сильны единством).
Детям раздаются карточки:
Прочитайте басню Л. Н.Толстого «Отец и сыновья» и выполните задания:
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте»!
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломили прутья поодиночке. Отец и говорит: «Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».
- В чем главная мысль этой басни?
- На какие группы делятся все приставки?
- Заполнить таблицу примерами из данного текста:
Неизменяемые приставки | Изменяемые приставки | Приставки, зависящие от смысла |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование познавательных способностей на уроках русского языка и литературы в соответствии с ФГОС»
Проблема формирования познавательных способностей учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Внимание к этой проблеме диктуется условиями современной жизни. В ...
Система заданий по разделу "Лексикология" для формирования познавательных УУД на уроках русского языка в 5-х классах
Данная методическая разработка к учебнику Львова С.И. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 3 ч. / С.И.Львова, В.В.Львов. – 8-е изд., - М.: Мнемозина, 2011 содержит сист...
"Технологии формирования познавательных УУД на уроках русского языка"
Статья посвящена актуальной проблеме формированию универсальных учебных действий. Постановка и решение актуальной и новой проблемы обусловлены ведущими идеями, отражёнными в документах Националь...
Модели диагностических работ по формированию познавательные УУД на уроках русского языка
Для того, чтобы проверить, как сформированы УУД, можно использовать разный инструментарий, но наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития универсальных учебн...
Модели диагностических работ, по формированию познавательные УУД на уроках русского языка
материал окажется полезным при создании собственных диагностических работ по формированию познавательных УУД на уроках русского языка...
Ментальные карты как средство формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературы.
Презентация к выступлению на педагогическом совете "Внедрение ФГОС в основной школе"...
Формирование познавательных ууд на уроках русского языка и литературы
Формирование познавательных ууд на уроках русского языка и литературы...