Изменение порядковых числительных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС
Изменение порядковых числительных (6 класс)
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный
Метод: частично-поисковый. проблемный.
Цель урока: через организацию учебного сотрудничества сформировать умения и навыки изменения порядкового числительного
Задачи урока:
- Образовательные:
- организовать деятельность учащихся по изучению порядковых числительных;
- развить умение формулировать определение понятий;
- развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать орфографические и грамматические умения.
- Развивающие:
- осуществление системно-деятельностного подхода;
- развитие критического мышления;
- развитие внимания;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- формирование логических умений;
- развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- развитие умения формулировать проблему;
- развитие умения работы в группах, парах
- Воспитательные:
- воспитание интереса и уважения к родному языку;
- воспитание ценностного отношения к слову;
- развитие коммуникативных УУД:
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в группах, парах: развитие уважения друг к другу.
Оборудование:
- ПК;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация к уроку;
- раздаточный материал.
Структура урока:
- Организационный этап.
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи.
- Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
- Физ. минутка.
- Закрепление изученного материала.
- Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
- Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1. Организацион- ный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя: - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть, и наш урок я хочу начать с притчи: ...Однажды мудрец решил подвергнуть испытанию своих учеников и повёл их в сад, в углу которого была дверь с огромным замком. «Тот, кто откроет дверь, будет назван умнейшим». Один за другим пытались они открыть дверь и, не добившись успеха, отходили. Но один ученик внимательно осмотрел дверь, навалился на нее плечом, толкнул и - о, чудо! - она стала поддаваться, и раскрылась. Тогда мудрец сказал: «Ты станешь умнейшим, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы». - Ребята, я хочу, чтобы на этом уроке каждый из вас поверил в свои силы и тогда вы сможете «открыть любую дверь» в науку русского языка. -Сегодня на уроке мы продолжим изучение раздела «Имя числительное». Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь | Приветствие учащихся. | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные.Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2.Актуализация знаний 3. Постановка учебной цели. | Запишите даты, классная работа -Запишите дату, классная работа, а тему урока мы с вами сформулируем чуть позже, когда проведем синтаксическую разминку. Разбор предложения (устно) В 2017 году наша страна отметит 72 годовщину победы в Великой Отечественной войне. -Посмотрите, перед вами предложение. -Назовите числительные в этом предложении. -Определите их разряды по значению. (порядковые) -А как вы определили? На какой вопрос они отвечают? -А как бы вы записали эти числительные? (Произнесите по слогам) -Вы можете объяснить, почему так? Это вызывает у вас затруднения? -Мы должны не только правильно писать, но и осознавать, почему мы так пишем? -Перед нами возникла проблема? Какая? Как правильно написать порядковые числительные? -Значит, сегодня мы должны решить эту проблему. Значит тема сегодняшнего урока? (Изменение порядковых числительных). Учащиеся записывают тему урока. - Итак, попробуйте сформулировать задачу нашего урока (Какие задачи мы перед собой ставим?) 1. определять порядковые числительные 2. научиться правильно изменять их, произносить и записывать. | Запись учащимися даты, «Классная работа» отвечают на поставленные вопросы Формулируют цель урока | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
Первичное закрепление знаний.
5. Физ. минутка (пауза релаксации) | -Ребята, а когда мы будем отмечать День победы, назовите дату? -А почему вся страна отмечает этот праздник. - Запишем предложение: Первый год войны был самым тяжелым для русского народа.
Задание 1 Выпишем из предложения словосочетания со словом год в И.п. - Разберем эти словосочетания. Первый год - тяжелый год - Найти главное слово, зависимое, выделим окончание. - Чем похожи прилагательные и порядковые числительные? - Что у них общего? (стоят в одном падеже, числе, роде) -Докажем, что порядковые числительные изменяются так же, как и прилагательные. –Просклоняем тяжелый первый год - Сформулируем правило. Прочитаем его по учебнику с. 254. - Вспомним, как ещё изменяются прилагательные? (по родам, падежам, числам) - А порядковые числительные изменяются по родам и числом? Задание 2 - Чтобы проверить это, обратимся к учебнику и выполним упр.626 (устно по цепочке) Раньше мы жили в деревянном доме. Теперь нам дали новую квартиру. Квартира на одиннадцатом этаже. В квартире большая кухня. У дома растут три березы. Рядом две остановки. Очень удобно! (если есть в предложении числительное хлопаем 2 раза Если нет числительных хлопаем-1 раз) | Коллективная работа (1 ученик у доски) остальные на местах Отвечают на поставленные вопросы Физкульт-минутка | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные |
6. Закрепление изученного материала Работа с текстом Тренировочное упражнение Резерв | Работа с текстом История человечества это, к сожалению, история войн, больших и малых. Это потом, для истории, Поле Куликово, Бородино, Прохоровка... Для русского солдата просто земля. И нужно вставать во весь рост и идти в атаку. И умирить... В чистом поле... Под небом России... Так русский человек выполнял испокон веков свой долг, так начинался его подвиг. И в XX веке доля сия не миновала русского человека. 22 июня 1941 года на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролиҭная война в истории человечества. В человеческой памяти этот день остался не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной. Задание.
Задание 1 Просклоняем одно из числительных двадцать второе июня, тысяча девятьсот сорок первый год - Что изменяется при склонении составного порядкового числительного? Каждое ли слово или только последнее? Задание 2 Образуйте от количественных числительных порядковые, запишите их. Составьте с ними словосочетания. (один диктует-другой записывает) 79, 567, 725, 2017 Задание 3 Памятные даты. Из истории Сталинградской битвы. (на слайде) С 17 июля 1942 года по 3 февраля 1943 года; к 19 ноября 1942 года; к 171 орудию; 147 стрелковой дивизии; 14 танковый корпус. | Коллективная работа Фронтальный опрос (один у доски) Фронтальный опрос Работа в парах У доски один учащийся | Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия с учителем и сверстниками, умению аргументировать свое мнение), предметные (уметь изменять порядковые числительные по падежам, числам, родам) |
7. Рефлексия деятельности. | Итог урока. - о каких числительных мы сегодня говорили на уроке? (порядковые) - каковы особенности изменения порядковых числительных - как склоняются составные порядковые числительные? | Коллективная работа | УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка |
8. Домашнее задание. | Домашнее задание:
| Запись учащимися задания в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образование порядковых числительных
Данная презентация поможет ввести правило образования порядковых числительных 1 - 12. Имеется упражнение для первичного закрепления. Можно использовать с любым УМК....
Урок русского языка, 6 класс "Порядковое числительное"
Урок находится в рамках образовательной программы по русскому языку, поставленных задач урока, темы инновационной деятельности «Использование информационных технологий на уроках русского языка»С...
Урок русского языка в 6 кл. по теме "Порядковые числительные"
Урок комбинированный....
Тема : "Порядковые числительные" Урок посвящён Сталинградской битве( 2 февраля)
Тема : "Порядковые числительные" Урок посвящён Сталинградской битве( 2 февраля) Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо....
Конспект урока по теме "Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные"
Конспект открытого урока в 6 классе. Цели урока:1. Введение понятия «количественные» и «порядковые» числительные.2. Формирование, развитие умения находить в тексте и в устной речи имена числительныеНа...
Урок русского языка "Порядковые числительные, их грамматические признаки, склонение. Морфологический разбор числительных"
Маршрутный лист дистанционного урока...