Русский язык. Олимпиада для 8-9 классов специальных (коррекционных) школ.
олимпиадные задания (8, 9 класс)
В Олимпиаде собраны оригинальные лингвистические задачи по разделам курса русского языка на основе материалов:
Григорян Л.Т. Язык мой- друг мой. (Материалы для внеклассной работы по рус. яз.) Пособие для учителей. М., Просвещение, 1976.
Орг А.О. Олимпиады по русскому языку: Кн. для учителя: из опыта работы. - М.: Просвещение, 1994.
Файл содержит также ключи к заданиям олимпиады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_8-9_kl.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку для обучающихся 8 класса.
Ф.И. участника ________________________________________________
Задание 1.
Расставь ударение в словах:
алфавит, шофер, документ, километр, случай, хозяева.
Задание 2.
Исключи «лишнее» слово в ряду.
Красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.
Задание 3.
Определи, сколько раз встречается звук [ж] в предложении:
Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит. ( )
Задание 4.
Отгадай слова и запиши отгадки в скобках.
- Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. ( ).
- Набор букв. ( ).
- Шкаф, стол, стул одним словом. ( ).
- От чего гусь плавает? ( ).
Задание 5.
Составь и запиши вопросительное предложение из группы слов. Подчеркни главные члены.
Пирог, любите, вы, яблочный.
Задание 6.
Раздели текст на предложения. Спиши текст.
Осенью поспели колосья пшеницы на полях началась серьезная работа урожай был собран в срок агроном объявил всем благодарность.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Выпиши из предложения пары однокоренных слов. Выдели корень.
Из мяса варят суп мясной, а из рыбы – рыбный.
_________________________________________________________________
Задание 8.
Запишите предложения так, чтобы получился связный рассказ.
Говорили о том, что страус умеет быстро бегать.
Рассказывали про страуса эму.
Мальчик узнал много нового о страусе эму.
Эдуард смотрел передачу о животных.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
Подбери и запиши к данным словам противоположные по значению слова.
Выше -
Шире -
Дальше -
Тише -
Больше -
Задание 10.
Первоклассники должны записать слова в таком порядке: один слог, два слога, три слога. Проверь работы детей и определи, кто из них ошибся. Запиши правильный ответ.
Аня записала: столб, весло, стрекоза.
Вера записала: кран, кефир, солнышко.
Илья записал: сыр, молоко, творог.
_______________________________________________________________
Задание 11.
Собери пословицы из частей.
Человек без воли что весенний день.
Не стыдно не знать, торопись делом.
Ласковое слово что каша без соли.
Не гордись званием, стыдно не учиться.
Любишь кататься- а лень портит.
Не спеши языком – люби и саночки возить.
Труд человека кормит, а гордись знанием.
Олимпиада по русскому языку для обучающихся 9 класса.
Ф.И. участника ________________________________________________
Задание 1.
Расставь ударение в словах:
алфавит, шофер, документ, километр, случай, хозяева.
Задание 2.
В каком примере неправильно названа буква? Запиши правильное название буквы.
1)Поле – пэ, о, эль, е.
2) Солнце – эс, о, эль, эн, цэ, е.
3) Вечер - вэ, е, ча, е, эр.
Задание 3.
Отгадай загадку. Запиши отгадку в скобках. Определите, сколько раз в загадке встречается звук [ с ].
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно там. ( ) ( ).
Задание 4.
Исключи «лишнее » слово в ряду.
Всадник, наездник, человек, верховой, ездок, конный.
Задание 5.
Подберите прилагательные к словам и запишите.
Тюль_______________________
Картофель__________________
Фамилия____________________
Фасоль_____________________
Задание 6.
Собери пословицы из частей.
Человек без воли что весенний день.
Не стыдно не знать, торопись делом.
Ласковое слово что каша без соли.
Не гордись званием, стыдно не учиться.
Любишь кататься - а лень портит.
Не спеши языком – люби и саночки возить.
Труд человека кормит, а гордись знанием.
Задание 7.
Запиши 3 слова, близкие по значению слову медленно.
Медленно- __________________________________________________________
Задание 8.
К какому тексту подойдет заголовок «Дары леса»? Спиши текст, разделив его на предложения.
- Мы часто ходим в лес он делится с нами всем что вырастил вот под листочком спрятались ягодки земляники а вот на кусте созревшие орехи осенью мы найдем в лесу сыроежки, маслята и подберезовики.
- В лесу выпал снег но ежик подготовился к зиме он еще осенью натаскал в свое жилье листьев теперь ему будет тепло до весны ежик будет спать в своей норке.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
Подбери и запиши к данным словам противоположные по значению слова.
Выше -
Шире -
Дальше -
Тише -
Больше -
Задание 10.
Первоклассники должны записать слова в таком порядке: два слога, три слога, четыре слога. Проверь работы детей и определи, кто из них ошибся. Запиши ответ правильно.
Сережа записал: весна, колодец, макароны.
Максим записал: лето, велосипед, телефон.
Лиза записала: кольцо, пешеход, шоколадка.
________________________________________________________________
Задание 11.
Прочитай. В каком случае слова ни пуха ни пера употреблены в прямом значении, а в каком в переносном? Подчеркни прямое значение одной чертой, а переносное – двумя.
Рано утром
Мама-квочка
В класс отправила
Сыночка.
Говорила:
- Не дерись,
Не дразнись,
Не петушись.
Поспеши –
Уже пора.
Ну, ни пуха
Ни пера!
Через час
Еле живой
Петушок
Идет домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора,
А на нем и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера. (В. Орлов)
Ответы на задания олимпиады 8 кл.
1.алфавИт, шофЕр, докумЕнт, киломЕтр, слУчай, хозЯева. (6 баллов).
2. Красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.(1 б.).
3. Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит. (5 б.).
4. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. ( молоко) (1б)
Набор букв. ( алфавит) (1б)
Шкаф, стол, стул одним словом. ( мебель) (1б) ).
От чего гусь плавает? (От берега) (1б)
5. Вылюбите яблочный пирог?(2 б.)
6. Осенью поспели колосья пшеницы. На полях началась серьезная работа. Урожай был собран в срок. Агроном объявил всем благодарность. (2 б.)
7. мяса – мясной, рыбы - рыбный. (2 б.)
8. Эдуард смотрел передачу о животных.
Рассказывали про страуса эму.
Говорили о том, что страус умеет быстро бегать.
Мальчик узнал много нового о страусе эму. (4 б.)
9. Выше - ниже
Шире -уже
Дальше -ближе
Тише -громче
Больше –меньше (5 б.)
10. Илья записал: сыр, творог, молоко. (1б.)За правильную запись + (1 б).
11. Человек без воли что каша без соли.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Ласковое слово что весенний день.
Любишь кататься- люби и саночки возить.
Труд человека кормит, а лень портит.
Не спеши языком – торопись делом.
Не гордись званием, а гордись знанием. (7б).
Всего 39 баллов.
Ответы на задания олимпиады в 9 кл.
1.алфавИт, шофЕр, докумЕнт, киломЕтр, слУчай, хозЯева. (6 баллов).
2. 3) Вечер - вэ, е, ча, е, э. (2 б.)
3. Телефон. 6 раз встречается звук с (2 б.)
4. Всадник, наездник, человек, верховой, ездок, конный. (1б.)
5. Тюль_красивый
Картофель вкусный
Фамилия интересная
Фасоль крупная (4 б.)
6. Человек без воли что каша без соли.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Ласковое слово что весенний день.
Любишь кататься - люби и саночки возить.
Труд человека кормит, а лень портит.
Не спеши языком – торопись делом.
Не гордись званием, а гордись знанием. (7б).
7.Медленно–не спеша, неторопливо, еле-еле, потихоньку… За каждое слово – по 1 баллу.
- 1. Мы часто ходим в лес. Он делится с нами всем, что вырастил. Вот под листочком спрятались ягодки земляники. А вот на кусте созревшие орехи. Осенью мы найдем в лесу сыроежки, маслята и подберезовики.
Правильный выбор текста к заголовку – 1 балл. Знаки препинания –1 балл. Заглавная буква в начале предложений – 1 балл.
9. Выше - ниже
Шире - уже
Дальше - ближе
Тише - громче
Больше – меньше (5 б.)
10. Максим ошибся: лето, телефон, велосипед.(1 б.)
11. Рано утром
Мама-квочка
В класс отправила
Сыночка.
Говорила:
- Не дерись,
Не дразнись,
Не петушись.
Поспеши –
Уже пора.
Ну, ни пуха
Ни пера!
Через час
Еле живой
Петушок
Идет домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора,
А на нем и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера. (2 б.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида «Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)
Урок русского языка в 8-м классеспециальной (коррекционной) школы VIIIвида«Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)...
Нестандартный урок по русскому языку в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Кто хочет стать знатоком"
Обобщение материала по теме «Имя существительное». ...
Урок русского языка "Имя существительное" 9 класс, специальная (коррекционная) школа, VIII вид
Урок русского языка по теме «Имя существительное» проводится в 9 классе коррекционной школы (VIII вид). Тип урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся. Для развития интереса и положительной ...
Предметная олимпиада по русскому языку для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Материал состоит из Положения о проведении предметной олимпиады по русскому языку и заданий для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Целью проведения предметной олимпиады явл...
Предметная олимпиада по русскому языку для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Задания для проведения предметной олимпиады по русскому языку разработаны в соответствии с требованиями типовой учебной программы по русскому языку для учащихся 9 класса специальных (коррек...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Данная программа составлена на основе программы «Русский язык и развитие письменной речи» из сборника «Программно-методическое обеспечение для 10 –12 классов ...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида....