Алгоритм работы с продуктивным заданием
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)
. Планируемые результаты
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями) показать умения:
- делить текст на абзацы,
- выделить основную мысль текста и подобрать соответствующий заголовок;
- закончить текст;
- задать вопросы по тексту;
- связать сюжет иллюстраций с текстом.
Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретенная компетентность) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.
Личностные: ученик испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
5. Цель задания:
Добиться понимания учащимися содержания текста упражнения, умение анализировать текст и обосновывать правильность выбора ответов задания, умение применять знания в новых ситуациях и устанавливать причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 484.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Гаврилова Н.Г.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ г.Иркутска СОШ №1
Алгоритм работы с продуктивным заданием
1. Предмет РУССКИЙ ЯЗЫК. Учебник «Русский язык. Практика» под редакцией А.Ю.Купаловой, изд-во «Дрофа», 2017год.
2. Класс 5
3.Тема «Прямая речь»
4. Планируемые результаты
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями) показать умения:
- делить текст на абзацы,
- выделить основную мысль текста и подобрать соответствующий заголовок;
- закончить текст;
- задать вопросы по тексту;
- связать сюжет иллюстраций с текстом.
Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретенная компетентность) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.
Личностные: ученик испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
5. Цель задания:
Добиться понимания учащимися содержания текста упражнения, умение анализировать текст и обосновывать правильность выбора ответов задания, умение применять знания в новых ситуациях и устанавливать причинно-следственные связи.
6. Содержание задания. Упражение 656. Подготовьтесь к диктанту. Обратите внимание на написание приставок и корней с чередованием. Поясните пунктограммы в предложениях с прямой речью.
Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, но к вечеру погода изменилась: стало душно, точно из печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.
Перед закатом солнца капитан корабля крикнул: «Купаться!» В одну минуту матросы спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.
На корабле с нами были два мальчика. Они вздумали плавать наперегонки в открытом море. Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» Акула плыла прямо на мальчиков, один из них оглянулся, мы услышали пронзительный визг. Все замерли от страха. Артиллерист сорвался с места и побежал к пушкам. Он прилег к пушке, прицелился. Раздался выстрел…
(По Л. Толстому)
- Назовите основную мысль текста и подберите к нему заголовок.
- Закончите мысль, представленную в конце текста.
- Поставьте три вопроса разного уровня.
- Какие из предложенных иллюстраций В.Цельмера (1950г.) к рассказу отражают основную мысль текста? Дайте названия этим иллюстрациям.
Иллюстрация 1. Иллюстрация 2.
…
Иллюстрация 3. Иллюстрация 4.
Иллюстрация 5. Иллюстрация 6.
Иллюстрация 7. Иллюстрация 8.
- Есть ли в тексте предложение, в котором подлежащее, дополнение, обстоятельство выражены одной частью речи?
- Найдите в тексте выразительные средства, которые украшают текст Л.Толстого.
7.Алгоритм выполнения:
- Внимательно причитать текст.
- Проанализировать задание для выявления проблемы.
- Подобрать заголовок, отражающий основную мысль текста.
- Сформулировать ответы на все задания.
- Оценить выполненное задание.
8. Формируемые УУД:
Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.
Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Умение применять изученный материал, принимать самостоятельные решения.
Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
10. Правильный полный ответ
1. Пояснение к пунктограммам в предложениях с прямой речью: А: «П!».
2. Ответы к заданиям 1-7.
1) Основная мысль текста: нельзя плавать в открытом море.
Заголовок, например, «Спасение мальчиков».
2) Раздался выстрел. Когда дым рассеялся, мы увидели: по голубым волнам колыхалось желтое брюхо мертвой акулы. Мальчики были спасены.
3) Вопросы разного уровня (один из вариантов):
- Расскажите о погоде у берега Африки.
- Где можно было купаться пассажирам?
- Почему детям грозила опасность при купании?
4) Все иллюстрации автора отражают основную мысль текста.
5) Названия иллюстраций к рассказу:
1. Наш корабль стоял на якоре у берега Африки.
2. Перед закатом солнца капитан корабля крикнул: «Купаться!»
3. На корабле с нами были два мальчика. Они вздумали плавать наперегонки в открытом море.
4.Появилась огромная акула!
5. Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!»
6. Акула плыла прямо на мальчиков, один из них оглянулся, мы услышали пронзительный визг.
7. Артиллерист сорвался с места и побежал к пушкам. Он прилег к пушке, прицелился.
8. Когда дым рассеялся, мы увидели: по голубым волнам колыхалось желтое брюхо мертвой акулы.
6) День был прекрасный, но к вечеру погода изменилась: стало душно, точно из печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.
7) Выразительные средства, украшающие текст Л.Толстого:
эпитеты - прекрасный день, горячий воздух, пронзительный виз;
сравнительный оборот - точно из печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары;
метафоры - сорвался с места, замерли от страха.
11. Критерии оценки
Дай общую оценку своей работе. Для этого запиши букву утверждения рядом с приведенным суждением, соответствующим оценкам:
А. Полностью правильно «5»______________________________________________________
Б. Правильно, но допущена 1 ошибка или 1-2 недочёта «4»____________________________
В. Частично правильно (допущено более 2 ошибок или 2 ошибки и 1 недочёт) «3»________
Г. Полностью неправильно (менее 50% или более 2 ошибок) «2» _______________________
12. Рефлексия. Фрагмент приёма «Незаконченное предложение».
Учитель. Полезным для вас ли было данное задание? Почему?
Учащийся 1. Я узнал…
Учащийся 2. Я научился …
Учащийся 3. Я могу объяснить, почему …
Учащийся 4. Мне было трудно…
Учитель. Что представляло наибольшую трудность?
Ваши пожелания.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей
Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку...

Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей речевых групп по развитию связной речи посредством использования игр и творческих заданий для освоения алгоритмов работы с картиной у дошкольников с общим недоразвитием речи
Предлагаются игры и творческие задания для развития связной речи у дошкольньников с общим недоразвитием речи...

ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И АЛГОРИТМ РАБОТЫ.
ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И АЛГОРИТМ РАБОТЫ....

Интегрированная проверочная работа. Комплект продуктивных заданий для 5 класса по теме «Легкая атлетика» учебного предмета «Физическая культура»
Интегрированная проверочная работа.Комплект продуктивных заданий для 5 класса по теме «Легкая атлетика» учебного предмета «Физическая культура» Древнегр...

Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей
Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку....

Тема «Склонение полных прилагательных». Русский язык 6 кл. Алгоритм работы с продуктивным заданием. Тезисы онлайн-доклада
Планируемые результатыПредметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями) показать умения: выделить основную мысль текста и подобрать соответствующий заголовок...